А разве вы еще не в WAP?!
Современный потребитель все меньше зависит от традиционных медиа и «большого» Интернета, обращая свой взгляд на мобильный Интернет, главное преимущество которого - доступность в любом месте и в любое время.
Ни для кого не секрет, что мобильный Интернет позволяет применять уникальные, недоступные для традиционных рекламоносителей возможности коммуникации с целевой аудиторией. Выходя в WAP с помощью мобильных телефонов, пользователи общаются и получают самую разнообразную информацию буквально на ходу, т.е. без привязки к «большому» Интернету, а это, в свою очередь, позволяет заинтересованным рекламодателям охватить новую аудиторию мобильных пользователей.
На сегодняшний день аудитория мобильного Интернета составляет около 14 млн. человек (оценка аналитического агентства IKS -Consulting), и потенциал для роста очень велик. Стоит заметить, что среди мобильной аудитории значительна доля использующих WAP в качестве основного источника информации. Происходит это преимущественно в силу технических причин, а именно - неразвитости проводных интернет-сетей в отдельно взятых регионах России или попросту отсутствия у пользователей компьютеров. Процент пересечения web и WAP-аудитории составляет всего порядка 20-30%.
По данным собственного исследования WapStart (одного из ведущих игроков рынка мобильной рекламы), мобильный Интернет имеет следующий социально-демографический портрет:
•1. Большинство пользователей WAP - мужчины (мужчины - 82%, женщины - 18%)
•2. Основная часть посетителей WAP - молодые люди, ведущие активный образ жизни (18-24 (57%), 25-34 (35%), 35-44 (7%), 45-54 (1%))
•3. Подавляющее большинство пользователей выходят в WAP ежедневно (каждый день - 89%, раз в неделю - 9%, 2-3 раза в неделю - 3%, 1 раз в месяц - 2%)
•4. Значительная часть посетителей WAP из России (Россия - 75%, Украина - 6%, Казахстан - 5%, Грузия - 4%, другие - 10%)
Основной показатель, необходимый рекламодателю, это портрет аудитории. Сегодня портрет wap-пользователя уже известен, что открывает новые горизонты для развития мобильной рекламы. Высокая скорость развития WAP обусловлена той степенью персонализации, которую предлагает мобильное медиа. Будучи максимально персонализированным устройством, мобильный телефон на сегодняшний день является наиболее предрасположенным к таргетингу медиа-каналом.
Используемая в WAP реклама доносит сообщения, учитывая не только социально-демографические характеристики мобильных пользователей (как в случае с вебом), но и конкретную модель телефонов, оператора связи и местоположения wap-посетителей, что существенно повышает ценность получаемой информации.
Если в интернет-рекламе таргетинг подразумевает настройку показа рекламы определенному пользователю, в роли которого выступает компьютер, то в мобильной рекламе таргетинг касается именно конечного пользователя. Мобильным телефоном пользуется один человек, в то время как число пользователей компьютера может быть несколько, например, если это «семейный» компьютер.
Российский рынок мобильной рекламы представлен несколькими крупными рекламными сетями: это Plus1.wapstart.ru (компания WapStart), MultiClick (агентство Mobile Direct), Mobile ADS (компания ArMobi), AD Sense Mobile (Google). При этом емкость рынка растет достаточно высокими темпами, например, емкость сети Plus1.wapstart.ru на протяжении последнего полугода росла в среднем на 31,6% в месяц и сейчас эта сеть способна обеспечить более 60 млн. показов баннеров в месяц.
Рынок мобильной рекламы уже привлек внимание крупных брендов. Только за последнее время агентство Mobile Media Group осуществило мобильные акции: для сети магазинов одежды "Sela", отечественного фильма «После жизни», пива «Клинское», сотовых телефонов Samsung, контрацептивов «НоваРинг».
WapStart совместно с агентствами IMHO VI и «Точка кипения» реализовала ряд крупных проектов для Samsung, банка «Русский Стандарт», «ЮниКредитБанк», BMW, i-Free и пр. Рекламные кампании были проведены на площадках: wap.rambler.ru, wap.nokiazone.ru, wap.jamango.ru, wap.film.ru, wap.mamba, wap.tnt-tv.ru, wap.gismeteo.ru и др., со средней суточной посещаемостью 30 000 человек. Средний показатель CTR варьировался от 0,8% до 1,6%, а в некоторых конкретных случаях (комбинация «площадка плюс рекламное объявление») доходил до 2,5-3%. Такой показатель недостижим для контекстной рекламы в Web.
Показатель CTR в мобильной рекламе отнюдь не завышен, ведь баннер на WAP-ресурсе занимает от 10% до 20% экранного пространства, и привлекает к себе, как следствие, больше внимания; и ведет он на адаптированную страницу с дополнительной информацией. В данном случае пользователь будет уверен, что драгоценный трафик не потрачен зря.
Сейчас индустрия мобильной рекламы развивается по сценарию традиционного Интернета. Новая коммуникационная среда обладала уникальными свойствами и функционалом, который практически не использовался из-за того, что мало кто понимал, каким образом вступать с аудиторией в интерактивное общение. Поначалу появлялись лишь сайты визитки, созданные наподобие рекламных проспектов, естественно, о возможности обратной связи с аудиторией тогда не было и речи.
Сегодня Интернет - полноценное медиа. По данные TNS Gallup Media, четверть аудитории Интернета в России абсолютно не смотрит телевизор. Не удивительно, что рекламодатели вливают в Web огромные бюджеты как в России, так и в мире в целом.
Доходы операторов «большой тройки» от мобильного Интернета значительно выросли, и это прямое следствие активной политики продвижения WAP самими операторами. Особенные усилия в продвижении WAP прилагает оператор МТС, на протяжении полугода он использует все маркетинговые каналы для продвижения своего мобильного портала.
По оценкам Мегафона, в 2008 году рынок мобильного маркетинга в России составит 12-15 млн. долларов США, в 2009 году достигнет 48 млн., а к 2011 вырастет до 216 млн. Для сравнения JupiterResearch прогнозирует рост европейского рынка мобильной рекламы до 1,93 млрд. долларов к 2012 году.
10.06.2008











Комментарии
Написать комментарий