Исследование Nielsen: Покупка люксовой косметики
Женщины в возрасте 41-50 лет используют и покупают люксовые средства по уходу за кожей чаще, чем женщины других возрастных групп. В данной возрастной группе доля тех, кто покупает элитные средства не реже одного раза в месяц составляет 61% - против 36% для женщин в возрастной группе 31-40 лет и 12% для женщин в возрасте 18-30 лет. В отношении декоративной косметики "возрастной" зависимости выявлено не было.
Основными местами покупки элитной косметики и средств ухода, по данным исследования Nielsen, являются парфюмерно-косметические сети. Девять из десяти опрошенных (91%) в Москве и Санкт-Петербурге совершали покупку люксовой косметики в парфюмерно-косметических сетях за последние полгода, и 66% покупательниц люксовой косметики сообщили о том, что тратят в сетях основные средства на приобретение косметики.
Второй по популярности канал для покупки люксовых средств для красоты - магазины беспошлинной торговли. 62% респондентов покупали люксовую косметику в Duty Free, и каждый пятый тратил здесь основные средства, отведенные под покупку косметических средств.
Остальные форматы розничной торговли косметикой значительно менее популярны среди пользователей элитной декоративной косметики и средств ухода, чем парфюмерно-косметические сети и магазины беспошлинной торговли. За последние полгода 19% респондентов покупали люксовую косметику в отдельных секциях/магазинах косметики, 12% сообщили, что заказывали такую косметику через Интернет, и 11% - совершали покупки в косметических салонах.
Результаты опроса покупателей люксовой косметики в Москве и Санкт-Петербурге выявили, что самыми известными и посещаемыми косметическими сетями в Москве были (в алфавитном порядке) Ile de Beaute, Арбат-Престиж, Л'Этуаль. В то время как в Санкт-Петербурге безусловным лидером по знанию и покупке является локальная сеть Rive Gauche. А самую высокую оценку покупателей люксовой косметики получили сети, где потребители имеют возможность получить помощь хорошо подготовленных продавцов-консультантов и консультантов по маркам.
Относительно затрат на покупку люксовой косметики и средств ухода респонденты разделились на три примерно равные по объему группы: 33% участников сообщили, что тратят на элитные косметические средства не более 1 500 рублей в месяц, 37% тратят от 1 500 до 3 000 рублей и 30% тратят на покупку более 3 000 рублей в месяц.
При этом, респонденты Санкт-Петербурга и Москвы разительно отличаются в своей готовности тратить на дорогие средства для красоты. В Санкт-Петербурге покупатели элитных марок косметики и средств ухода наиболее часто в качестве ответа на вопрос о ежемесячных тратах на элитную косметику и средства ухода называли цифру 1 000 рублей, в то время как в Москве чаще всего звучал ответ 3 000 рублей. А стоимость своей "косметички" москвички, принявшие участие в фокус-группе Nielsen по покупкам и использованию люксовой косметики и средств ухода, оценили в среднем в 5-7 тыс. руб.
Наиболее известные марки элитной косметики с наибольшим проникновением на рынке (% когда-либо покупавших марки) - Chanel, Clinique, Dior, Estee Lauder, Givenchy, Lancome и Yves Saint Laurent. Тройка марок-лидеров, которые респонденты чаще всего готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым, - Chanel, Clinique и Dior.
26.05.2008











Комментарии
Написать комментарий