Исследование Nielsen: Покупка люксовой косметикиДата публикации: 26.05.2008 Раздел: Новости Исследование Nielsen, посвященное покупкам и потреблению люксовой косметики и средств ухода за кожей лица, было проведено среди покупателей премиальных косметики в Москве и Санкт-Петербурге. В ходе проекта были выявлены самые популярные места покупки люксовой косметики и изучены ключевые мотивы и особенности потребления премиальных косметических марок. Как показало исследование Nielsen, активное использование люксовых средств ухода за кожей, которая воспринимаются потребителями как "серьезные", начинается с 30 лет, - что может быть связано как с ростом доходов покупательниц в этой возрастной группе, так и заметным проявлением возрастных изменений кожи. Женщины в возрасте 41-50 лет используют и покупают люксовые средства по уходу за кожей чаще, чем женщины других возрастных групп. В данной возрастной группе доля тех, кто покупает элитные средства не реже одного раза в месяц составляет 61% - против 36% для женщин в возрастной группе 31-40 лет и 12% для женщин в возрасте 18-30 лет. В отношении декоративной косметики "возрастной" зависимости выявлено не было. Основными местами покупки элитной косметики и средств ухода, по данным исследования Nielsen, являются парфюмерно-косметические сети. Девять из десяти опрошенных (91%) в Москве и Санкт-Петербурге совершали покупку люксовой косметики в парфюмерно-косметических сетях за последние полгода, и 66% покупательниц люксовой косметики сообщили о том, что тратят в сетях основные средства на приобретение косметики. Второй по популярности канал для покупки люксовых средств для красоты - магазины беспошлинной торговли. 62% респондентов покупали люксовую косметику в Duty Free, и каждый пятый тратил здесь основные средства, отведенные под покупку косметических средств. Остальные форматы розничной торговли косметикой значительно менее популярны среди пользователей элитной декоративной косметики и средств ухода, чем парфюмерно-косметические сети и магазины беспошлинной торговли. За последние полгода 19% респондентов покупали люксовую косметику в отдельных секциях/магазинах косметики, 12% сообщили, что заказывали такую косметику через Интернет, и 11% - совершали покупки в косметических салонах. Результаты опроса покупателей люксовой косметики в Москве и Санкт-Петербурге выявили, что самыми известными и посещаемыми косметическими сетями в Москве были (в алфавитном порядке) Ile de Beaute, Арбат-Престиж, Л`Этуаль. В то время как в Санкт-Петербурге безусловным лидером по знанию и покупке является локальная сеть Rive Gauche. А самую высокую оценку покупателей люксовой косметики получили сети, где потребители имеют возможность получить помощь хорошо подготовленных продавцов-консультантов и консультантов по маркам. Относительно затрат на покупку люксовой косметики и средств ухода респонденты разделились на три примерно равные по объему группы: 33% участников сообщили, что тратят на элитные косметические средства не более 1 500 рублей в месяц, 37% тратят от 1 500 до 3 000 рублей и 30% тратят на покупку более 3 000 рублей в месяц. При этом, респонденты Санкт-Петербурга и Москвы разительно отличаются в своей готовности тратить на дорогие средства для красоты. В Санкт-Петербурге покупатели элитных марок косметики и средств ухода наиболее часто в качестве ответа на вопрос о ежемесячных тратах на элитную косметику и средства ухода называли цифру 1 000 рублей, в то время как в Москве чаще всего звучал ответ 3 000 рублей. А стоимость своей "косметички" москвички, принявшие участие в фокус-группе Nielsen по покупкам и использованию люксовой косметики и средств ухода, оценили в среднем в 5-7 тыс. руб. Наиболее известные марки элитной косметики с наибольшим проникновением на рынке (% когда-либо покупавших марки) - Chanel, Clinique, Dior, Estee Lauder, Givenchy, Lancome и Yves Saint Laurent. Тройка марок-лидеров, которые респонденты чаще всего готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым, - Chanel, Clinique и Dior. interCHARM.net Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article61855.htm |