Статьи

"Мне радостно реклама говорит, что я урод и полный инвалид"

"Мне радостно реклама говорит, что я урод и полный инвалид"Вы приходите с работы. Жарите свиную котлетку. Уютно садитесь и включаете телик. Скоро сериал. Славные оперативнички будут ходить в распахнутых рединготах и ругаться с бандитами. А пока рекламная тетка строит мучительные рожи: «Боль! Вас мучает боль!»

Котлета застревает на полдороги к желудку. Чай стынет в чашке, кровь - в жилах. А телевизор продолжает: ВИЧ косит население сотнями. Кто не сцапал ВИЧ, те загибаются от холестерина и гепатита Цэ. А уж если кто уцелел в схватке с Цэ, тех постигла кара небесная в виде перхоти и прыщей.

В панике зритель уже не понимает: что ему хотят донести? Чтобы он берег здоровье? Или чтобы купил кефир от гастрита? Ученые говорят: потребителя к товарам влечет либо любопытство, либо страх. Пугать, конечно, легче. Вот и пугают. А нам и страшно. А тут весна еще - обострения. Чтобы как-то успокоить читателей, «Комсомолка» решила разобраться: так ли страшны цифры с пузатыми нулями, которые грозно прут на нас с голубого экрана? И первое, с чем мы столкнулись, - путаница в показаниях. Огромное количество данных, которые порой противоречат друг дружке. Но все-таки мы попытались свести их воедино.

Страшилка первая

«Больше половины мужчин после сорока страдают простатитом» (реклама таблеток от простатита)

Медики сообщают: мочеполовыми недугами в январе этого года захворали около 2000 украинцев. Причем в цифру входят и мужчины до 40, и женщины, и не только больные простатитом. Если такими темпами болеть, то за год накопится куча народу. Много, конечно. Но с учетом 43 миллионов населения Украины не смертельно. Где-то 0,06 процента. Статистика - дело тонкое и ненадежное. Ролик гласит: «Будь мужчиной». То бишь пилюлю не глотнул - значит, не мужчина. Все «просто». На самом деле половое бессилие тут ни при чем. Врачи давно доказали: хронический простатит и эректильная дисфункция - два разных заболевания. По самым мрачным оценкам ВОЗ, простатит валит до 80% мужского населения. Представляете, 80% импотентов в стране? Но дети-то пока родятся. А представьте, еще все эти 80% метнутся в аптеку вместо врача - это же «проще». И совсем запустят свое мужское хозяйство. Тогда уж нам точно несдобровать в смысле демографии.

Страшилка вторая

«К 40 годам каждый из нас имеет признаки ишемической болезни сердца» (реклама кардиологического общества)

На сайте, к которому отсылает ролик, паника сгущается: «По данным различных авторов, ежегодно ИБС диагностируют у 1 - 1,5 млн человек».

Интересно, давно они это диагностируют? Если, допустим, уже лет пять, то через пару десятилетий мы превратимся в страну полудохлых инфарктников. Младенцы, едва родившись, будут требовать валидолу. А если добавить сюда простатитных пациентов? Между прочим, по данным украинских медиков, полку украинских сердечников в 2006 году прибыло на 1256 человек. Много, конечно, но ведь не пол-Киева!

Страшилка третья

«Вы знаете, какой у вас холестерин? Более 50% украинцев старше 30 лет имеют повышенный уровень холестерина» (реклама «лечебного» йогурта)

По данным ВОЗ, до 30% мужчин и 26% женщин 25 - 64 лет имеют повышенный холестерин. Это очень много и плохо. Но 30 мужчин и 26 женщин - это пятьдесят шесть от двухсот. От ста будет четверть, но никак не половина!

Страшилка четвертая

«500 миллионов человек на Земле заражены гепатитом Цэ»

В целом правда. А в частности - опять не так уж и страшно. По данным медиков, в январе этого года больных этим Цэ стало больше на 150 человек. Даже если недуг будет косить по тысяче в месяц, к концу года наберется 12 тысяч.

Лучше бы по части сифилиса воевали. Между прочим, около 2500 человек только в январе слегли с этим недугом! Причем за тот же период двадцать семь тысяч были заедены вшами! Что в июне будет?.. Вши - чума XXI века! Между тем автор этих строк последний раз видела вошь в учебнике по зоологии, будучи ученицей 6-го класса. Как, думаю, и многие читатели.

Страшилка пятая

«Кожа увлажнена на 93 процента»

Уже лет десять назад в «старухи» записали тридцатилетних, теперь - черед нимфеток. До 25 лет воюют с прыщами, после - с морщинами. Арсенал могучий. Причем все эти средства Макропулоса сулят нам «увлажнение кожи» на 93%, «сокращение морщин» на 75% и т. д. Откуда берутся такие сверхточные данные? Наверное, лица испытуемых совали в какие-нибудь научные аппараты?! Спокойно: никто ничего не совал. 75% - это процент ЗАМЕТИВШИХ у себя уменьшение морщин. Конечно! Дайте мне банку крема на халяву - я вам хоть бороду у себя замечу. Причем смехотворно и количество женщин, которые охвачены в «исследованиях»: «Исследования проводились в 4 европейских странах с участием 221 женщины». Какое трогательное число! Представляете? По всей Европе целые две сотни наскребли. И эту свою бурю в стакане оглашают на весь мир.

Страшилка шестая. И седьмая - до кучи

«У 8 из 10 женщин поврежденные волосы» (ага, перхоть - вообще наша национальная проблема. - Авт.)

«3 из 5 женщин испытывают постоянные проблемы с кожей»

Мы позвонили косметологу-эстетисту Ольге МАЙОРОВОЙ.

- Проблемы с кожей и волосами - бич нашего времени. Плохая экология, пища, вредные привычки. Пиво, энергетические напитки, кофе провоцируют купероз. Другое дело, что теперь появилось много эффективных средств: почти все поправимо. В том числе и перхоть. Причины перхоти чаще всего внутренние: стресс, гормональные сбои. Поэтому лучше обратиться к врачу-трихологу, чтобы он выявил причину. Шампуни от перхоти применять можно, но это должны быть проверенные сертифицированные марки, которые продаются в аптеках. Но пользоваться шампунем от перхоти постоянно, как расческой, все-таки не рекомендуется, ведь это средство предназначено для того, чтобы вылечить!

Страшилка восьмая

«Из-за накипи каждую минуту ломается одна стиральная машинка!»

Как рассказал нам директор испытательного центра бытовой техники «Тест-БЭТ» Олег ДРОНИЦКИЙ, это вообще не статистика, а ерунда:

- Вообще машинка может сломаться от очень жесткой воды у людей, у которых нет водопровода. А в городе это абсурд. Ну вспомните хотя бы одного из ваших знакомых, у кого стиралка сломалась из-за накипи? Я тоже не вспомню. Один мой коллега подсчитал: вместо того чтобы тратиться на средство от «накипи», экономнее покупать новую стиральную машинку раз в пять-шесть лет.

Страшилка девятая

«80 процентов бактерий скапливается на щеках и языке»

Врач-стоматолог с 30-летним стажем Алла БАХТАДЗЕ считает, что рекламу зубных щеток вообще лучше не смотреть. Советы, которые дают «теледантисты», иногда просто вредны:

- Вообще бактерии скапливаются везде: и на зубах, и на деснах. О процентах говорить невозможно. Мы не рекомендуем чистить щеки. Какова бы ни была форма щетки, все равно есть опасность травмировать кожу слизистой. Язык чистить можно, но только если имеются какие-то заболевания. Во рту здорового человека - полезные бактерии. Если у вас патогенные микроорганизмы, нужно к врачу идти, а не щетку покупать!

В смысле гигиены и здоровья нации дела у нас плохи. Если поглядеть на карту заболеваемости Украины, выходит, что в подавляющем большинстве регионов на тысячу здоровых граждан приходится более пятисот хворых. Болеет страна. Но с психологической точки зрения после этой телевизионной свистопляски народ вообще весь поляжет на нервной почве. Или получит язву желудка. Или переест таблеток от простатита, у которых имеются, кстати, противопоказания. Об этом ничего не говорится в рекламе. Только пишется - неразборчиво и внизу экрана.

Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ, Алексей НЕКРАСОВ
kp.ua

23.05.2008

на печать


Комментарии

marusya
26.05.2008 11:01 | сообщение #1
 

1. "Медики сообщают: мочеполовыми недугами в январе этого года захворали около 2000 украинцев. Причем в цифру входят и мужчины до 40, и женщины, и не только больные простатитом." и тут же "По самым мрачным оценкам ВОЗ, простатит валит до 80% мужского населения.". так простатит не относим к заболеваниям мочеполовой сферы? тогда зачем приводим ее статистику?
2. про ибс... не призываю всех употреблять рекламируемые таблетки, но инфаркты и инсульты (первым звоночком которых выступает как раз ибс) бич современного общества: стабильно занимают лидирующие позиции в списке причин смертности...
3. йогурты, понижающие холестерин... здесь дело даже не в количестве м и ж с повышенным уровнем оного, а в том, что если холестерин повышен, то его понизить можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лишь специальными препаратами, но никак не йогуртами...
4. Гепатит С на самом деле весьма и весьма опасен - приводит к раку печени и смерти. Что весьма плачевно, многие даже не подозревают опасности этого заболевания, считая его обычной желтухой (возможно, среди них и автор статьи :) )...
с п.5-6-7 согласна на 100%
8. знаю я такого человека. это - я. да, действительно у меня машинка сломалась изза накипи. не так эффектно, как в рекламе, и не нагреватель, и калгон я кстати использовала. но машинка сломалась из-за накипи..
9. ...истиная правда ))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация