Статьи

Обзор аудиторий СМИ 2006-2007 гг.

Обзор аудиторий СМИ 2006-2007 гг.Исследовательская фирма «ГОРТИС» представляет обзор аудиторий петербургских СМИ за 2006-2007 гг. Основание для экспертной оценки: исследование аудиторий СМИ, проводимое «ИФ «ГОРТИС» 2 раза в год.
Данное исследование позволило оценить величину аудиторий различных СМИ и проследить изменения размера аудиторий за период с осени 2006 года по осень 2007 года. В исследовании принимало участие население Санкт-Петербурга в возрасте от 15 до 70 лет. Отбор респондентов происходил по репрезентативной выборке с дополнительным квотированием по полу, возрасту и образованию.

1. Телегиды

Осенью 2007 года «ИФ «ГОРТИС» исследовались следующие телегиды: «Панорама TV», «Петербургский телевик», «Петербургский телезритель», «Семь дней», «Телевидение и радио. Программа передач», «ТелеСемь», «Метро-TV».

Согласно исследованию, проведенному «ИФ «ГОРТИС» осенью 2007 года, среди телегидов наиболее популярна «Панорама TV» - чуть менее половины горожан читают или просматривают данное издание. С большим отрывом от «Панорамы TV» в рейтинге востребованности телегидов у горожан идет «ТелеСемь» - из данного журнала узнает о программе телевидения каждый десятый петербуржец. Третье место в данном рейтинге занимает «Петербургский телезритель».

В целом, в рассматриваемые периоды времени у многих изданий произошли заметные изменения численности аудитории.

«Телевидение и радио. Программа передач» потеряла значительную часть своей аудитории.

Ярко выраженная положительная динамика наблюдается у журналов «Семь дней» (число читателей увеличилось на 38%) и «Петербургский телевик» (аудитория возросла на 17%). 

Издание «Метро-TV», выпускаемое с осени 2006 года, также постепенно увеличивает свою аудиторию - по данным на осень 2007 года число читателей у этого телегида по сравнению с весной 2007 года увеличилось на 22%. Данное издание бесплатно раздается на станциях метро, что способствует его популярности.

У наиболее популярного телегида, «Панорамы TV», осенью 2007 года по сравнению с осенью 2006 года размер аудитории сократился на 5%.

Здесь и далее, за исключением особо оговоренных случаев, под аудиторией будет подразумеваться охват, а не расчетная аудитория одного номера.

2. Деловые издания

Среди деловых изданий, распространяемых в Санкт-Петербурге, следует отметить следующие: «Деловой Петербург», «Коммерсантъ», «Асток - Деловая неделя» и «Ведомости». Из них наиболее популярна газета «Деловой Петербург» (105 тысячи человек). На втором месте находится «Коммерсант», на третьем - «Ведомости».

Стоит отметить, что структура читателей изданий «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ» схожа по полу, возрасту, образованию, занятости, профессиональному статусу и материальному уровню. Однако размер аудитории одного номера газеты «Деловой Петербург» значительно превышает величину данного показателя для издания «Коммерсантъ». Это можно объяснить тем, что газета «Коммерсантъ» является федеральным изданием. В данном издании новостям Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона уделяется меньше внимания, чем в «Деловом Петербурге», который является местным изданием. Поэтому читатели, желающие быть в курсе местных событий, предпочитают чаще покупать «Деловой Петербург».

У всех перечисленных газет, за исключением «Ведомостей», осенью 2007 года по сравнению с осенью 2006 года размер аудитории сократился. У газеты «Ведомости» число читателей увеличилось на 11%.

3. Общеинформационные издания

Петербургский рынок общеинформационных газет представлен довольно богатым набором изданий. Среди них наибольшей популярностью пользуется газета «Метро» (923 тысячи читателей). Возможно, такая популярность издания обусловлена, в числе прочего, бесплатной системой распространения. На втором месте по количеству читателей находится издание «Аргументы и факты», его аудитория почти в два раза меньше численности читателей «Метро». На третьем месте по востребованности находится выпуск выходного дня газеты «Комсомольская правда», выходящий по четвергам.

Если сравнивать размер читательской аудитории осенью 2006 и 2007 годов, следует отметить, что у большинства изданий количество  читателей уменьшилось. Наибольшие потери читательской аудитории наблюдаются у издания «St. Petersburg Times». На втором месте по данному показателю находится газета «Вечерний Петербург», выходящая по пятницам. На третьем - «Известия».

Среди исследованных газет у трех изданий наблюдается положительная динамика в освоении рынка общеинформационных изданий. В данном списке на первом месте находится «Российская газета. Неделя». Число читателей этой газеты осенью 2007 года по сравнению с осенью 2006 года возросло более чем в 4 раза. Второе место занимает ежедневный выпуск «Российской недели». Его аудитория  осенью 2007 года более чем в два с половиной раза превышает  данный показатель осени 2006 года. На третьем месте находятся «Новости Петербурга».

4. Рекламные издания с бесплатным распространением

Среди рекламных изданий, бесплатно распространяемых на территории Санкт-Петербурга, следует отметить «Питерский микрорайон», «Привет, Петербург», «Центр Плюс», «Асток Пресс» и  «Экстра-Балт».

На первом месте по охвату горожан находится «Центр Плюс» (702 тыс. человек). Второе место занимает «Экстра-Балт» (486 тыс. человек). На третьем - «Асток Пресс».

Аудитория большинства рекламных изданий близка по размеру осенью 2006 года и осенью 2007 года. Исключение составляет «Асток Плюс». Прирост аудитории данной газеты осенью 2007 года по сравнению с осенью 2006 года составил 45%. Положительная динамика изменения числа читателей наблюдается также у газет «Привет, Петербург» (6%) и «Центр-Плюс» (2%). У издания «Экстра-Балт» аудитория незначительно сократилась.

5. Рекламно-информационные издания

К  рекламно-информационным изданиям, распространяемым в Санкт-Петербурге, относятся следующие газеты: «Мой район», «Петровский курьер», «Утро Петербурга», «Вечернее время»,

Первое место по числу читателей занимает «Мой район» (622 тыс. человек). Второе место с большим отрывом занимает «Петровский курьер». На третьем месте находится «Утро Петербурга»

Согласно данным исследования, у всех перечисленных изданий аудитория осенью 2007 года сократилась по сравнению с осенью 2006 года.

6.  Газеты бесплатных объявлений

К данной категории  можно отнести две газеты - «Из рук в руки» и «Реклама-Шанс».

Число читателей у газеты «Из рук в руки» больше, чем у «Рекламы-Шанс». У обоих изданий аудитория осенью 2007 года уменьшилась по сравнению с осенью 2006 года.

7. Журналы

Среди прочих в данной категории можно выделить следующие подгруппы:

7.1. деловые журналы - «The Chief», «Топ-Менеджер», «Эксперт», «Эксперт Северо-Запад». Первое место в данной категории занимает журнал «Топ-Менеджер», второе - «Эксперт», третье - «Эксперт Северо-Запад». Почти у всех журналов читательская аудитория осенью 2007 года уменьшилась по сравнению с осенью 2006 года. Исключение составляет «Эксперт Северо-Запад». Аудитория данного журнала осенью 2007 года увеличилась по сравнению с осенью 2006 года на 83%.

7.2. досуговые журналы - «Free Тайм», «Афиша», «Time Out», «Ваш досуг». Среди данных журналов по числу читателей первое место занимает «Ваш досуг» (94 тысячи человек). На втором месте находится «Афиша», на третьем -  «Time Out».

Журнал «Ваш досуг» был включен в список лишь весной 2007 года, поэтому размер его аудитории невозможно сравнивать с числом читателей осенью 2006 года. Среди остальных изданий первое место по росту читательской аудитории занимает журнал «Time Out», на втором месте находится «Free Тайм».

7.3. life style журналы - «На Невском»,  «СПб.Собака.ru».

У журнала «СПб.Собака.ru» читательская аудитория больше, чем у издания «На Невском». Однако по данным на осень 2007 года число читателей у «СПб.Собака.ru» на 43% меньше величины данного показателя осени 2006 года. В то же время, у журнала «На Невском» размер аудитории осенью 2007 года больше численности аудитории осени 2006 года на 38%.

 7.4. женские журналы - среди прочих к данной категории можно отнести журналы «Космополитен» и «Лиза». Аудитории данных изданий близки друг к другу по размеру. У «Космополитен» число читателей больше, оно составляет 353 тысячи человек. У обоих журналов размер аудитории по данным на осень 2007 года меньше этого показателя за осень 2006 года.

7.5 прочие журналы - «Пульс» и «Город». Данные журналы нельзя отнести ни к одной из перечисленных групп. Журнал «Город» является общеинформационным изданием. В данном издании особое внимание уделяется городским новостям в области экономики, политики, культуры, а также в других сферах общественной жизни. Журнал «Пульс» близок по тематике к досуговым изданиям, однако он отличается наличием новостных материалов, а также статей на ту или иную актуальную тему.

По данным на осень 2007 года аудитория журнала «Город» составила 31 тысячу человек. У издания «Пульс» число читателей заметно меньше. По сравнению с осенью 2006 города у «Города» осенью 2007 года резко возросло количество читающих (на 75%). У «Пульса» наблюдается сокращение аудитории по данным за рассматриваемые периоды.

ГОРТИС
Advertology.Ru

30.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация