Статьи

Новые тенденции в банковской рекламе: отказ от рационального

Новые тенденции в банковской рекламе: отказ от рациональногоОдной из тенденций, определяющих современное состояние рекламы банковских услуг, аналитики все чаще называют отказ от апелляции к цифрам и рациональным доводам и их замену на некие эмоционально окрашенные, но лишенные конкретики обещания.
Вместо конкретных показателей размера ставок по кредитам и депозитам и иных условий, определяющих его фактическую стоимость для заемщика, все чаще в рекламе финансовых учреждений можно увидеть некие абстрактные «выгодные предложения», обещания «лучших условий» и предложений
«сравнить с конкурентами».

Примеров рекламы подобного рода можно привести достаточно много. Так, екатеринбургский банк «Северная казна» на своем рекламном плакате «приносит извинения другим банкам за снижение ставок по кредитам». При этом в рекламном сообщении не приводится ни размера существующих ставок, ни размера их снижения. Не указываются и виды кредитов, по которым такое снижение произошло.

В результате указанная реклама, по сути, не является информирующей. Из нее потребитель не может узнать что-либо о продуктах банка или сравнить их с предложениями других кредитных организаций. Но на эмоциональном уровне она способна создать у потребителя впечатление, что банк «Северная казна» предлагает условия, которые способны обидеть или уязвить (иначе зачем просить прощения?) другие кредитные организации.

По аналогичному пути идет и федеральный МДМ-Банк, рекламные сообщения которого предлагают сравнить продукты банка с аналогичными предложениями других кредитных организаций. Но при этом в самой рекламе не содержится никаких данных для того, чтобы такое сравнение произвести: ни сроков предоставления услуг, ни требований к потенциальному клиенту, ни размера ставок.

В результате, предлагая клиенту «честный подход» - сравнение финансовых условий, - банк фактически не дает возможности провести такое сравнение на самом деле, сопоставив реальные процентные ставки по своим продуктам с аналогами у конкурентов.

Не менее примечательной стала рекламная кампания от ОАО «Банк24.ру», в которой кредитная организация применила совершенно нетипичный для рынка банковский прием - использование «пограничной» лексики, выпадающей из «литературного» словарного запаса. В частности, в одном из радиороликов банк предлагает своим потенциальным клиентам «офигительные проценты».

Понятно, что в данном случае об апелляции к рациональным доводам речи не идет. Реклама, по всей видимости, ориентирована на то, чтобы шокировать слушателя. При этом понятно, что в данном случае слово «офигительный» является, по сути, заменой другому, еще менее цензурному понятию, относящемуся к сфере откровенно обсценной лексики.

Можно предположить, что в данном случае ОАО «Банк24.ру» пошло по стопам ОАО «Евросеть», которое несколько лет назад вело сходную рекламную кампанию, использующую прозрачный намек на обсценную лексику.

Впрочем, эксперты отмечают, что «Евросеть» использовала подобную рекламу в период становления и географической экспансии, когда для закрепления на рынке компании необходимо было всеми силами привлечь внимание потребителя к реализуемой продукции и сделать запоминающимся свое название, что хотя бы отчасти оправдывало подобную более чем спорную кампанию и определенные имиджевые потери.
Очевидно, что сейчас ОАО «Банк24.ру» находится скорее в противоположной ситуации: эта кредитная организация и так обладает определенной известностью, в то время как в сложившейся ситуации дополнительные имиджевые потери для нее противопоказаны. Впрочем, не исключено, что маркетологи банка посчитали использование рекламы «на грани фола» (а по мнению ряда экспертов, и далеко за этой гранью) единственным возможным способом привлечь внимание клиентов к своим продуктам.

Аналитики рекламного поля финансового сектора полагают, что все эти частные случаи - проявление единой тенденции. Некоторые кредитные учреждения в своих рекламных сообщениях откровенно отказываются от рациональных доводов, от использования в рекламе цифр и конкретных предложений. Вместо этого в ход идут различного рода эмоционально окрашенные утверждения и «психологические приемы», призванные стимулировать клиента обратиться к продуктам данного банка.

Так, реклама из приведенных примеров призвана сформировать у заемщика уверенность в том, что условия предоставления их кредитных продуктов намного выгоднее в сравнении с предложениями конкурентов, а стоимость кредита - ниже. Кроме того, подобные рекламные сообщения, очевидно, должны создавать убеждение в том, что банк открыт для диалога с заемщиками и гарантирует прозрачность своих продуктов (иллюзорная возможность для сравнения).

С чем же может быть связана подобная тенденция в действительности? Почему финансовые организации, вместо предоставления полных сведений о своей услуге, строят рекламное сообщение фактически на полунамеках?

С одной стороны, эксперты не исключают, что дело, возможно, в жестких нормах законодательства, регулирующего рекламную деятельность различных организаций, в том числе и работающих на финансовом рынке. В настоящий момент реклама любого банка, в которой не указано хотя бы одно из условий предоставления займа, указаны неполные или неточные сведения о его стоимости и всех возможных расходов для клиента, признается недостоверной и немедленно попадает во внимание Федеральной антимонопольной службы. В большинстве случаев такая ситуация чревата для финансовой организации значительными суммами штрафов, вынесением в ее адрес предписаний и, как следствие, подрывом деловой репутации.
Однако если кредитная политика банка прозрачна, а проценты по тому или иному виду займа или депозита соответствуют всем необходимым требованиям и стандартам, то они, как правило, бывают четко отражены в рекламе продукта, и вопросов к финансовой организации со стороны надзорных органов не возникает. Те банки, ставки и условия кредитования которых не слишком выгодны для клиента, а значит, могут попросту «отпугнуть» его или же нарушают принятые стандарты, по-видимому, не стремятся распространяться о них в рекламных сообщениях.

Очевидно, что некоторым кредитным организациям выход из такой ситуации видится достаточно простым. Если ФЗ «О рекламе» предписывает указывать в рекламе все условия предоставления займа, в противном случае справедливо признавая ее недостоверной, то кредитные учреждения, возможно, решили вовсе не распространяться о таких условиях. Вероятно, именно для этого им и пришлось использовать новый метод рекламы, основанный на психологическом влиянии на потенциального клиента и принижении конкурентов в большей степени, чем на стремлении заинтересовать его как можно более подробной информацией о предлагаемом кредите.

Вместе с тем это не единственное возможное объяснение действий указанных кредитных учреждений. Не исключено, что нестандартная реклама - единственный оставшийся у банков способ привлечь внимание к потребителя к своим продуктам. В этом случае причины могут быть чисто экономического характера и крыться в особенностях предлагаемых банком продуктах. Если при прямом сравнении с предложениями конкурента банковский продукт проигрывает по целому ряду показателей, то, очевидно, эти его особенности не должны быть выставляемы на всеобщее обозрение. В самом деле, банку с максимальной процентной ставкой по депозиту в 8-9 % годовых сложно на одном поле конкурировать с организациями, предлагающими на тех же условиях 12-13 % и больше. В таких условиях попытка скрыть недостатки собственных продуктов за эмоциональными лозунгами вполне обоснованна.

urbc.ru

23.04.2008

на печать


Комментарии

Другое мнение
23.04.2008 17:20 | сообщение #1
 

Тенденция указана в статье на мой взгляд верная, а вот с трактовкой не соглашусь. У банков раньше была сухая и консервативная реклама, а для рекламы это не совсем то, что нужно. Она должна привлекать, а тот, кому нужно будет разобраться, может найти дополнительную информацию в инете, либо в банке и принять решение. Никто не будет на щите наружной рекламы изучать условия кредита в банке.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация