Есть мнение ...

"Абсолют" вместо "Столичной"

"Абсолют" вместо "Столичной"

Покупка шведской компании Vin & Spirit, производителя популярной водки Absolut, позволит французскому алкогольному гиганту Pernod Ricard обогнать конкурентов и закрепить свои позиции на мировом рынке крепких напитков.

За право приобретения Vin & Spirit, шведского государственного монополиста, на протяжении многих месяцев бились сразу несколько покупателей, включая Bacardi, Fortune и группу шведских частных инвесторов. Однако победа досталась французской компании Pernod Ricard, производящей коньяк Martell, виски Chivas Regal, Ballantine's, Jameson, ром Havana Club, джин Beefeater, ликер Malibu, бренди «Арарат» и имеющей права еще на десяток брендов. Она заплатит за производителя водки Absolut 9,24 млрд долларов. Продажа Vin & Spirit прошла в рамках приватизации государственных предприятий, которую сейчас осуществляет новое правительство Швеции, надеясь выручить от распродажи госсобственности более 34 млрд долларов.

Еще одним возможным покупателем долгое время считался лидер рынка - концерн Diageo (основные торговые марки компании - виски Johnnie Walker, J&B и White Horse, водки Smirnoff и Tanqueray Sterling, ликеры Baileys и Sheridan's, ром Captain Morgan, джин Gordon's, текила Jose Cuervo, пиво Guinness). Однако месяц назад он выбыл из борьбы, решив вместо этого создать совместное предприятие с голландской компанией Nolet, владеющей суперпремиальным водочным брендом Ketel One. Продажа Vin & Spirit принесла гораздо больше, чем ожидалось первоначально: аналитики предсказывали, что сумма сделки составит около 6-7 млрд долларов.

Оборот Vin & Spirit составляет 1,5 млрд долларов в год, компания имеет мощности в 10 странах, где на ее предприятиях работают 2,5 тыс. человек. Покупка шведской компании позволяет Pernod Ricard резко подняться в табели о рангах крупнейших алкогольных компаний, прежде всего на американском рынке. Absolut является четвертым крупнейшим брендом крепких напитков. Так, в 2007 году его продажи по всему миру составили 11,5 млн ящиков (в каждом ящике - 9 литров напитка). Его опережали лишь водка Smirnoff концерна Diageo (24 млн яшиков), ром Bacardi одноименной компании (20 млн ящиков) и виски Johnnie Walker производства Diageo (16,5 млн ящиков).

В результате сделки Pernod Ricard поднимается с четвертого на второе место на алкогольном рынке США, крупнейшем и наиболее прибыльном рынке в мире. Теперь французская компания получит на нем 14% и уступит лишь Diageo с его 26%. На рынке США продается около половины всего производства шведской водки Absolut. «Что еще более важно, за пределами американского рынка водка Absolut до сих пор является премиум-брендом, что повышает норму прибыли при его производстве», - рассказал «Эксперту Online» Эрван Рамбур, аналитик по потребительским рынкам в инвестбанке HSBC. Absolut была запушена на рынок в 1979 году и известна своим инновационным дизайном и рекламой. Популярность бренда была такова, что идеолог поп-арта Энди Уорхол согласился по заказу компании увековечить дизайн бутылки в своих произведениях. Он создал серию «АБСОЛЮТное» искусство". По заказу компании над увековечиванием бутылки работали скульптор Арман, художник по стеклу Бертил Валлиен, модельеры Дэвид Камерон и Джон Галлиано.

Поэтому в самой французской компании оказались очень рады покупке. «Приобретение Vin & Spirit делает Pernod Ricard одним из лидеров на мировом рынке алкогольных напитков. Absolut является известнейшим брендом, чье влияние выходит за рамки сектора вина и крепких напитков», - утверждается в пресс-релизе самой компании. Такой энтузиазм объясняет цену сделки, которую аналитики посчитали несколько завышенной. Слишком высокой цену посчитали и рынки - акции Pernod Ricard подешевели на 4,3% после объявления о сделке.

Для Pernod Ricard приобретение Absolut оказалось важным в связи с тем, что вскоре должен истечь контракт французской компании на дистрибуцию российской водки «Столичная», брендом которой владеет российская SPI Group (также имеющая права на дистрибуцию «Московской»). Российская компания может после окончания текущего контракта или найти нового дистрибутора, или же продать права на «Столичную». Об этом, в частности, заявил Андрей Скурихин, миноритарный инвестор и бывший гендиректор российской SPI Group.

Сделка происходит в тот момент, когда водка (особенно в сегменте премиум) превратилась в один из самых быстрорастущих рынков. В 2006 году мировой рынок водки вырос на 1,6% до 513 млн ящиков. Согласно прогнозам исследовательской компании IWSR, с 2002-го по 2013 годы рынок водки в стоимостном выражении удвоится (за счет усиления позиций дорогих сортов водки в сегменте премиум, цены на которые растут быстрее всего).

Рост потребления водки происходит в большинстве стран, особенно в развивающихся, где с ростом доходов средний класс переключается на более крепкие алкогольные напитки. Сегодня на водку приходится 23% мирового рынка крепких алкогольных напитков, однако эта доля выше в развитых странах. «В Великобритании или США на водку приходится около 30% рынка, причем это преимущественно премиум-сорта. Лишь в традиционных водочных странах на востоке Европы и бывшем СССР основные продажи приходятся на недорогие сорта водки. За их пределами дешевую водку практически не пьют, выбирая сорта от 20-30 долларов за бутылку», - рассказала «Эксперту Online» Хелен Виндл, аналитик IWSR в Лондоне. Возможно, правда, дело в позиционировании. Ведь мы все знаем, что подчас за 150 рублей в простом российском магазине можно купить отечественную водку ничем не хуже «Абсолюта».

Александр Кокшаров
Эксперт

21.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация