Статьи

Дешевый Windows для России. Microsoft может запустить в продажу упрощенную систему для развивающихся стран

Дешевый Windows для России. Microsoft может запустить в продажу упрощенную систему для развивающихся странКорпорация Microsoft затеяла эксперимент: она будет продавать в пяти развивающихся странах, в число которых может попасть и Россия, дешевую "облегченную" версию операционной системы Windows XP. Однако аналитики сомневаются, что "урезанный" Windows заинтересует пользователей
На прошлой неделе в Бангкоке региональное руководство Microsoft объявило о намерении провести эксперимент по выпуску дешевой версии Windows XP SE (Starter Edition или "версия для начинающих"), который должен начаться в октябре и продлиться около года. По словам президента Microsoft по странам СНГ Ольги Дергуновой, в эксперименте будут участвовать Таиланд, Индонезия, Малайзия и еще две страны, которые назовут позднее. Дергунова не исключает, что одной из них станет Россия. Цель эксперимента - попытаться победить пиратство в развивающихся странах, от которого страдает объем продаж Microsoft. По данным исследовательской компании IDC, в России около 87% всех компьютерных программ имеют пиратское происхождение.

Если эксперимент окажется успешным, Microsoft обещает выпустить аналогичные операционные системы для рынков других развивающихся стран, страдающих от пиратства. В корпорации говорят, что цена новой системы составит $10-40 в зависимости от страны. В России частные покупатели сейчас платят за предустановленную операционную систему Windows около $70.

"Мы действительно несколько лет обсуждаем с представителями рынка и государством, что может помочь повысить спрос на компьютеры в России", - признает Дергунова и подчеркивает, что предложение продавать дешевые системы изначально исходит от правительств стран - участниц эксперимента. Чиновник Минэкономсвязи ранее подтверждал, что власти стран, принимающих участие в эксперименте, хотят таким образом повысить спрос малообеспеченных граждан на информационные технологии.

Российские сборщики компьютеров отмечают, что Microsoft давно ищет способ поставлять экономичную версию Windows на российский рынок. "Уже три или четыре года европейский офис Microsoft регулярно общается с российскими фирмами и изучает их отношение к такой системе, - рассказывает вице-президент "Формозы" Владимир Шаров. - При цене $10-15 такая система могла бы стать альтернативой пиратской версии для начинающих пользователей". А гендиректор компании "УСП Компьюлинк" Михаил Лящ говорит, что в переговорах с игроками рынка представители Microsoft сетуют на невозможность назначить низкие цены на операционную систему из-за внимания к корпорации антимонопольных органов разных стран мира.

Идею недорогой версии Windows раскритиковали аналитики Gartner Group Дион Уиггинз и Мартин Джиллилэнд, выпустившие отчет "Windows XP SE демонстрирует хорошие намерения и неважное исполнение". Они считают, что эта система предназначена начинающим пользователям компьютеров, а не покупателям своего первого компьютера, которым ее будут предлагать. "Во многих семьях, не имеющих компьютера, есть люди, уже знакомые с компьютерами по Интернет-кафе и школам, - пишут аналитики, - и они будут разочарованы". А отсутствие возможности для пользователей, уже набравшихся опыта с Windows XP SE, перейти к более мощной Windows XP без полной оплаты стоимости последней приведет к росту пиратских продаж, предупреждают эксперты Gartner Group.

"Я не вижу смысла, зачем потребителям покупать системы с ограниченными возможностями", - соглашается гендиректор DEPO Computers Александр Баринов. Он считает, что для Microsoft в России более перспективным является предоставление скидок локальным сборщикам, которые продают компьютеры с предустановленной Windows XP. Технический директор другого крупного российского сборщика компьютеров считает, что версия для новичков не привлечет покупателей до тех пор, пока доступны компакт-диски с полной версией за $3.

Аналитик исследовательской компании IDC Елена Семеновская также сомневается, что выпуск Windows XP SE для российских покупателей был бы успешным. "В России много продвинутых пользователей и в школах базовое образование более продвинутое, чем в Юго-Восточной Азии, - говорит она. - И система с ограниченными возможностями едва ли заинтересует покупателей". Она добавила, что Microsoft больше всего проблем доставляют пираты Китая, России и Украины.

Последние три года Microsoft предлагает пользователям систему Windows XP. Экспериментальная Windows XP Starter Edition предназначена для начинающих владельцев недорогих и маломощных компьютеров, в нее включена расширенная справочная система и простые программы для работы с Интернетом, цифровой графикой, аудио- и видеофайлами. Она позволяет одновременно запускать до трех программ, в каждой из которых можно открывать не более трех окон. Версия для новичков не поддерживает локальные сети и подключение сетевых принтеров.

Роман Дорохов
Ведомости

20.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация