Новости

Х5 оценила "Карусель"

Х5 оценила "Карусель"Сегодня Х5 Retail Group должна объявить о завершении предынвестиционного анализа (due diligence) компании Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов «Карусель». По информации участников финансового рынка, Х5 удовлетворил проведенный предынвестиционный анализ компании.
Теперь Х5 должна определиться со структурой финансирования сделки. Исходя из представленных результатов «Карусели» за 2007 год, экспертная оценка ее стоимости находится в пределах прежних прогнозов - чуть более 1 млрд долл.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам 2007 года управляла 674 магазинами «Пятерочка», 179 «Перекрестками» и 15 гипермаркетами. Число франчайзинговых магазинов составляло 688. Чистая выручка составила 5,32 млрд долл., чистая прибыль - 141 млн долл.

О завершении начатого в январе 2008 года аудита компании Formata Holding B.V. сегодня может объявить главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис, выступая на Всемирном конгрессе по ритейлу в Барселоне, рассказал РБК daily источник, близкий к руководству Х5. Теперь компания сможет приступить к следующему этапу в реализации опциона на покупку сети гипермаркетов «Карусель» - определению структуры финансирования сделки. Финансовым консультантом выступает банк Goldman Sachs.

По информации участников финансового рынка, Х5 удовлетворил проведенный предынвестиционный анализ компании. «Я буду только рад, если Х5 выкупит «Карусель», - прокомментировал завершение due diligence Formata Holding основной акционер компании и совладелец Х5 Андрей Рогачев. - За 2007 год Formata показала довольно высокие результаты с точки зрения кредитного качества и инвестиционной привлекательности».

Согласно ранее представленной аудированной отчетности Formata Holding за 2007 год, выручка компании выросла в 2,25 раза, до 831,117 млн долл., чистая прибыль составила 19,8 млн долл., EBITDA - 70 млн долл., чистый долг - 137 млн долл. На основе этих результатов будет определена стоимость «Карусели» по одной из двух формул: к стоимости объектов незавершенного строительства и земельных участков Formata за минусом чистого долга в 2007 году будет прибавлена либо ее прошлогодняя консолидированная выручка, умноженная на 1,1, либо 14,5 EBITDA за прошлый год. При этом для расчета Х5 выберет наименьшую из полученных цифр. Объекты незавершенного строительства в отчетности Formata оцениваются в 166 млн долл. Действующих гипермаркетов «Карусель» - 23, на этапе строительства - пять.

По подсчетам аналитика ИФК «Алемар» Екатерины Стручковой, стоимость «Карусели» составляет 1,051 млрд долл. с чистым долгом и учетом недвижимости и 914 млн долл. без чистого долга и учета недвижимости. «Опцион может обойтись Х5 в сумму более 1 млрд долл., и эта цена не является завышенной», - отмечает г-жа Стручкова. По ее словам, «Карусель» могла бы быть оценена и чуть выше - по 15,4 EBITDA. «Это средний мультипликатор, по которому торгуются российские розничные сети», - добавляет аналитик. По оценкам аналитиков ИГ «КапиталЪ», ориентировочная стоимость «Карусели» составляет 1,08 млрд долл.

Чтобы заплатить за «Карусель», Х5 может увеличить свой уставный капитал и выпустить акции на преимущественной основе для держателей GDR на сумму около 1 млрд долл. Вопрос о структуре финансирования сделки будет рассмотрен на внеочередном собрании акционеров компании 21 апреля.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

11.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация