Новости

Поисковикам велели забыть все

Поисковикам велели забыть всеЕврокомиссия собирается ограничить до 6 месяцев срок, в течение которого поисковые компании могут хранить конфиденциальные данные об интернет-пользователях. Это может негативно сказаться на качестве поисковых услуг и снизить доходы от рекламы. В России подобные ограничения пока не предвидятся.

Подразделение Еврокомиссии Article 29 Working Party (занимается защитой прав граждан на частную жизнь) выработало новые рекомендации для поисковых компаний, которые занимаются сбором информации о пользователях. Еврочиновники собираются ограничить срок хранения пользовательских данных 6 месяцами. Сейчас он составляет 18 месяцев у Google и Yahoo и 13 месяцев для поисковика MSN. Как сообщает «Би-би-си», рекомендации, скорее всего, будут утверждены Еврокомиссией, что неизбежно приведет к конфликту с крупнейшими поисковыми компаниями - Google, Yahoo и Microsoft.

Рынок поисковых программ

По данным компании Net Applications, в декабре 2007 года рыночная доля Google в мире составляла 77,04 %, Yahoo - 12,46 %, MSN - 3,33 %, Microsoft Live Search - 2,57 %, AOL - 2,12 %, Ask - 1,38 %,

Поисковые компании отслеживают деятельность пользователей при посещении определенных сайтов - например, анализируется информация о поисковых запросах, поступающих с того или иного IP-адреса (присваивается одному или нескольким компьютерам при подключении к интернету).

Эти данные используются для улучшения поиска и для показа рекламных объявлений, исходя из интересов пользователя.

Лидер поисковой индустрии Google уже выступил с критикой рекомендаций Еврокомиссии. Адвокат компании по защите конфиденциальной информации Питер Флейшер заявил в своем блоге, что сокращение сроков хранения пользовательских данных негативно скажется на качестве поисковых результатов. Представители Yahoo и Microsoft ситуацию пока никак не комментировали.

Забота о качестве предоставляемых сервисов - не единственная причина недовольства Google. «Реклама - основной источник доходов поисковых компаний, поэтому они стремятся предоставить рекламодателям как можно больше информации о пользователях», - рассказала «Газете.Ru» аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. «С другой стороны, рекламодатели не заинтересованы в устаревшей информации, поэтому снижение сроков хранения данных с 18 до 6 месяцев не будет критичным», - предполагает Крылова.

На юридическом уровне решение Еврокомиссии будет означать, что сведения об IP-адресе пользователя будут приравнены к личным данным.

В Google подобную трактовку считают неверной, так как один IP-адрес часто присваивается сразу большому числу компьютеров.

С представителями Google соглашается аналитик J'son & Partners Григорий Бецков. «Как правило, интернет-провайдеры присваивают один IP-адрес сразу целому сегменту своей сети, а индивидуальный IP-адрес можно получить только за дополнительную плату», - рассказал аналитик.

И Крылова, и Бецков считают, что чиновникам в любом случае будет сложно проконтролировать, действительно ли поисковые компании удаляют пользовательские данные в установленный срок.

В России же проблемой защиты конфиденциальных данных интернет-пользователей еще никто всерьез не занимался.

В «Яндексе» «Газете.Ru» сообщили, что собирают только обезличенную информацию об интересах аудитории (запросы, клики на подсказки и т. д.), не привязывая ее к конкретным пользователям. По мнению руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» Александра Садовского, «можно и нужно требовать соблюдения конфиденциальности информации, но необходимость полностью удалять статистическую информацию запросов затруднит повышение качества поиска».

Павел Лебедев
Газета.Ru

10.04.2008

на печать


Комментарии

as.is
10.04.2008 9:20 | сообщение #1
 

Павел Лебедев/Газета.Ru писал(а):
В «Яндексе» «Газете.Ru» сообщили, что собирают только обезличенную информацию об интересах аудитории (запросы, клики на подсказки и т. д.), не привязывая ее к конкретным пользователям.



это как минимум заблуждение. Хотя верится в подобное с трудом. В заключении статьи автор - "гражданин соврамши" (© М. Булгаков). Так как «Яндекс» использует поведенческий таргетинг. Что, имеет свои плюсы и минусы. Что в свою очередь не мешает, руководителю отдела веб-поиска «Яндекса» Александру Садовскому, иметь мнение: «можно и нужно требовать соблюдения конфиденциальности информации, но необходимость полностью удалять статистическую информацию запросов затруднит повышение качества поиска». Но из этого не следует что компания «Яндекс» собирая обезличенную информацию, не собирает в том числе и персональную информацию. Собирает и привязывает к конкретным пользователям, и даже позволяет отключать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация