Статьи

"Ригла" занялась франчайзингом

"Ригла" занялась франчайзингомВ борьбе за лидерство на розничном рынке лекарственных препаратов крупные ритейлоры открывают все большее количество аптек, покупая своих конкурентов или самостоятельные аптеки. Однако один из крупнейших игроков - компания "Ригла" решила пойти иным путем: развить программу франчайзинга. По мнению аналитиков и конкурентов, для фармрынка это весьма рискованный шаг
Как сообщил генеральный директор ООО "Ригла" Александр Филиппов, в ближайшее время будут открыты две франчайзинговые аптеки - в Санкт-Петербурге и подмосковной Электростали. Менеджер уверен, что развитие франчайзинга позволит повысить узнаваемость торговой марки "Ригла" и позитивно отразится на развитии бизнеса. "Это быстрее, чем открывать новые аптеки или покупать уже существующие", - говорит Филиппов.

В Электростали партнером "Риглы" станет местная компания "Феола 2000", объединяющая четыре аптеки, в Питере - компания "Мирта", до этого работавшая только на оптовом фармрынке.

"Первая аптека под вывеской "Ригла" будет открыта уже в понедельник", - говорит Ольга Ферова, владеющая компанией "Феола 2000". Владелец питерской "Мирты" Светлана Головина подтвердила, что будет открывать аптеку "Ригла", но точных сроков не назвала.

Менеджер по франчайзингу "Риглы" Фаина Макеева сказала, что площадь торгового зала новой аптеки должна быть не меньше 65 кв. м, общая - не менее 100 кв. м. Пока, по словам Макеевой, "Ригла" не будет взимать с партнеров первоначальный взнос, ограничившись ежемесячным роялти, сумма которого не разглашается. "Оформление одной аптеки [в фирменном стиле] обходится примерно в $30 000", - уточнила Макеева.

Но, как сообщил источник, знакомый с деталями договора, ежемесячно франчайзи будет платить "Ригле" примерно $1000.

Эксперты и участники рынка скептически отнеслись к идее "Риглы". По мнению аналитика инвестиционной компании "Атон" Алексея Языкова, франчайзинг на фармрынке - рискованный шаг. "Компании будет очень сложно контролировать своих франчайзи, и у потребителя, хоть один раз купившего просроченный препарат, подорвется доверие к марке в целом", - рассуждает Языков.

"Особенно опасно развивать франчайзинг в регионах, так как из-за более низкой покупательской способности населения владельцы аптек могут покупать более дешевые товары. С этим уже столкнулись многие продовольственные сети", - согласен с ним Владислав Кочетов, консультант компании "Магазин готового бизнеса".

Андрей Сливченко, директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами сети "Аптеки 36,6", также считает, что основная проблема франчайзинга - контроль над своими партнерами.

"Для нас франчайзинг не является приоритетом развития бизнеса в настоящее время. В нашем бизнесе необходимо предъявлять жесткие требования к качеству сервиса и продукции, которым не всегда могут соответствовать держатели франшизы", - заявил он.

Первая аптека "Ригла" была открыта в 2001 г. На сегодняшний день ООО "Ригла" – одна из крупнейших сетей, насчитывающая 70 аптек в Москве и Московской области и около 40 аптек – в регионах. Всю фармацевтическую продукцию компания закупает у крупнейшего дистрибьютора лекарственных препаратов ЗАО "ЦВ Протек". Оборот компании не разглашается.

Екатерина Долгошеева
Ведомости

20.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация