Статьи

Торговые центры: встреча поколений

Торговые центры: встреча поколенийПоявление в Новосибирске торговых центров формата shopping mall оказало на новосибирскую промтоварную розницу влияние более многозначное, чем ожидалось перед стартом этих проектов.

И аналитики, и операторы, работающие в прежних привычных форматах, с некоторой опаской ожидали, что новорожденные гиганты радикально изменят конфигурацию ритейла. Главным образом за счет того, что «задавят» операторов прежнего поколения.

В реальности же сюжет оказался не столь фатальным. Эффект первых недель работы моллов несколько затмил реальные последствия. И эти последствия можно беспристрастно изучить только сейчас, весной.  От изменения конкурентной среды больше всего пострадали торговые центры первой генерации, а классические универмаги, наоборот, продемонстрировали редкую «живучесть»

«Мы наблюдали отток в ноябре-декабре, когда моллы только что открылись, - говорит директор ТД «Галерея «МАКСИМА« Татьяна Зайко. - Но тогда расклад сил было сложно оценить - объективности мешал сам стартовый, презентационный ажиотаж. У наблюдателей был соблазн принять эмоциональную картину за экономическую. Сейчас же, когда экстаз первого знакомства прошел, когда новые торговые центры вросли в будни, ситуация выглядит иначе. Уже к марту наша аудитория практически восстановилась, завсегдатаи вернулись».

Однако наряду с торговыми центрами, сохранившими свою аудиторию или быстро восстановившими ее после краткого «зимнего шока», есть и объекты, серьезно пострадавшие от изменения контекста. К устойчивым проектам сами участники рынка отнесли ЦУМ и Галерею «МАКСИМА», а вот торговый центр «Флагман» получил статус «жертвы перемен».

«Флагман», так же как «Зеленые купола», «Премьер» и другие торговые центры первой генерации, довольно сильно пострадал от изменения конкурентной среды, - констатирует генеральный директор компании «Реафан« Сергей Сошкин. - Вокзальная магистраль, которая несколько лет была главной торговой улицей города, сейчас потеряла этот статус. Она достаточно оживленная, но не настолько, чтобы гарантировать успех всем операторам».

Место ТЦ «Зеленые купола» в «жертвенном списке» еще более однозначно. По большому счету, обошлось даже без пришествия шопинг-моллов. «Появление «Ройял Парка» в соседях просто поставило формальную точку, - отмечает генеральный директор ТД «Калининский» Роман Трунов. - Что же касается «Зеленых куполов«, то этот ТЦ нуждается в кардинальной реконцепции. Впрочем, оставим этот вопрос на усмотрение его собственников».

Из всех крупных промтоварных форматов «домеговской» поры наибольшую «живучесть» продемонстрировали классические универмаги - ЦУМ, ГУМ, Торговый дом «Калининский», Галерея «МАКСИМА», «Синтетика».

Так, Татьяна Зайко убеждена, что классический европейский fashion store - формат с высокой средовой устойчивостью. «Думаю, нам помогло то, что мы не отступаем от концепции классического модного универмага англо-германского типа, универмага с единым управлением, - говорит госпожа Зайко. - Он более мобилен и пластичен, нежели торговый центр, чьи ассортиментные направления поделены между арендаторами. К тому же у классического универмага режим посещения плотнее, чем у загородного молла вроде «Меги».

«Наше положение в городском ритейлерском контексте особо не изменилось, - соглашается директор отдела маркетинга ЗАО «ЦУМ «Новосибирск« Татьяна Баженова. - Думаю, это связано с определенной устойчивостью концепции. ГУМ - другой случай, это по сути универмаг межрайонного масштаба. В межрайонной ипостаси он существовал довольно долго, и открытие новых моллов это принципиальным образом не изменило. На ГУМ повлияют скорее новые торговые центры, обступающие его со всех сторон».

Торговый дом «Калининский» тоже планирует конвертировать нынешнюю стабильность в концептуальный рост. «В ходе запланированной будущей реконструкции мы будем развивать наш торговый дом в многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, - объясняет Роман Трунов. - Кроме торговой зоны, мы хотим ввести зону семейного отдыха. Появится у нас и зрелищный компонент. Изменится и архитектурный облик универмага. Впрочем, новая концепция как раз сейчас находится в разработке, и оглашать ее детали пока не буду».

Если для средних торговых центров залогом жизнеспособности становится концептуальный и физический рост, то для малых ТЦ эксперты называют самым перспективным вектором концептуальную «упругость». «Наш способ существования в новом, меняющемся контексте - фокусирование концепции предложения, - говорит заместитель генерального директора компании «Синтетика-ПС» Евгений Можаев. - Малый универмаг при попытке объять необъятное неизбежно проигрывает большим торговым центрам. Малому и среднему ТЦ нужны концентрация, фокусировка, некоторое выделенное предложение, которое позволило бы ему отличаться и от собратьев по формату, и от больших ТЦ. У нас есть достаточно хорошо обжитая концептуальная ниша - магазин семейного, «эмоционального« ассортимента: подарки, белье, комнатная обувь, премиумное мыло ручной работы. И новые арендаторские кандидатуры мы тоже рассматриваем именно в свете этой концепции - уютные, обаятельные товары, создающие позитивное настроение».

Специфика новосибирской ситуации в том, что все торговые комплексы вынуждены делить «один и тот же пирог». «Такой массовой и стабильной волны приезжих, как в Москве, в Новосибирске нет, - объясняет Роман Трунов. - Покупательский ресурс ограничен: и старые, и новые ТЦ перераспределяют между собой аудиторию».

Игорь СМОЛЬНИКОВ
sibpress.ru

10.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 19:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация