Новости

X5 удочерила франчайзи

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Меркадо") вчера объявила о покупке бизнеса своего пермского франчайзи - компании "Кама-Ритэйл", владеющей 28 убыточными универсамами "Пятерочка", за $18 млн.

Три года назад, еще до продажи "Пятерочки" "Альфа-групп", основатели сети обещали выкупать франчайзинговые магазины (на выкуп долей в семи франчайзинговых компаниях до 2009 года действуют опционы). X5 не отказалась от этих планов, но с тех пор выкупила всего две франчайзинговые сети.

X5 покупает "100% бизнеса и активов компании "Кама-Ритэйл", управляющей магазинами "Пятерочка" в Пермской области по договору франчайзинга, говорится в сообщении группы. Сумма сделки - $18 млн (включая рефинансирование долга), она должна закрыться в апреле 2008 года.

"Кама-Ритэйл" управляет 28 "Пятерочками" суммарной торговой площадью 9,3 тыс. кв. м. Общая площадь объектов - 19,9 тыс. кв. м, из которых в собственности компании находятся 1,9 тыс. кв. м, остальные объекты - в аренде сроком не менее чем на 4,5 года, уточнил гендиректор X5 Лев Хасис. Чистая выручка "Кама-Ритэйл" в 2007 году составила около $50 млн.

Управляющий директор инвесткомпании Aquila Capital Group Максим Кравченко говорит, что один из его клиентов вел переговоры с "Кама-Ритэйл". "У сети были очень короткие договора аренды, поэтому от покупки отказались",- отметил он. По словам господина Кравченко, "Кама-Ритэйл" практически "ежемесячно теряла деньги" и была на грани убыточности. По данным "СПАРК Интерфакс", в 2006 году выручка "Кама-Ритэйл" составляла примерно $44 млн., убыток от продаж - более $1,7 млн. Лев Хасис не отрицает наличия финансовых проблем у пермского ритейлера. "Их показатели прибыли принимались во внимание условно. За счет использования логистических ресурсов Х5 и закупочной силы компании мы рассчитывает значительно улучшить показатели пермских магазинов",- отметил он.

Сделка пройдет по коэффициенту EV / Sales, равному 0,36, что значительно ниже среднего мультипликатора по рынку - 1,2, отмечает аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. "Исходя из показателей "Кама-Ритэйл", Х5 заплатила справедливую цену, и можно считать сделку выгодной",- говорит Максим Кравченко.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На конец 2007 года объединяла 674 собственных "Пятерочки", 179 супермаркетов и 15 гипермаркетов "Перекресток" в России и на Украине, а также 688 франчайзинговых магазинов. Выручка в 2007 году - $5,28 млрд. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" - 21,2%, у менеджеров - 6,2%. Еще 24,8% находятся в свободном обращении на LSE. Капитализация - $6,07 млрд.

О планах выкупать франчайзинговые "Пятерочки" руководство сети говорило еще в 2005 году до объединения с "Перекрестком": они планировали в течение десяти лет потратить на это около $600 млн. Но речь шла о самых прибыльных сетях. Тогда были заключены опционы на покупку 26% бизнеса нескольких франчайзи до 2009 года: ООО "Вега" (Вологодский регион), ООО "Белхладоопт" (Белгородский регион), ЗАО "Продторг" (Омский регион), ООО "Сбытовая сеть "Пятый элемент"" (Харьков), ООО "Агроторг-Самара", ООО "Новосибирскторг", ООО "Верона" (Ярославская область). Последняя в 2007 году была продана сети SPAR. К августу 2007 года у "Пятерочки" оставалось 17 франчайзинговых партнеров (свежие данные в X5 вчера не смогли предоставить), крупнейшие из них (более 40 магазинов) работали в Башкирии, Волгограде, Омске, Новосибирске и Татарии.

Покупка "Кама-Ритэйл" - вторая сделка Х5 в рамках стратегии выкупа франчайзи. В апреле прошлого года ритейлер выкупил 40 магазинов у компании "Уралагроторг" - екатеринбургского партнера. "Франчайзинг помогает быстрее расширяться, но собственные магазины иметь выгоднее",- отмечает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.

Другие франчайзи готовы продать свой бизнес Х5, но говорят, что это "вопрос времени". "Пока мы видим возможности для самостоятельного развития",- отметил совладелец "Новосибирскторга" Виталий Насоленко. В "Продторге" ранее признавались "Ъ", что им интересно было бы рассмотреть предложение Х5. В этом году Х5 обещала вложить в развитие до $1,4 млрд, эти деньги могут частично пойти на поглощения франчайзинговых сетей.
Кристина Ъ-Бусько, Станислав Ъ-Соколов, Новосибирск, Анатолий Ъ-Шестаков
КоммерсантЪ

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация