Репортажи

"Золотой движок": кривое зеркало попсы

"Золотой движок": кривое зеркало попсыТретий год кинореклама усердно шлифует «голливудский» формат. И это пока все. Можно было бы прослыть снобом, ругая кино-интертейнмент и вызывая здоровый смех поклонников  Родригеса и Тарантино, если бы не премия «Золотой движок».
Третья по счету церемония награждения, состоявшаяся 24 марта в клубе «Кино», показала: реклама нашего коммерческого кино мстит ему, как кривое зеркало. А между тем я не видела ни одного из фильмов-финалистов и не могу с точностью сказать, что лучше -  «Глянец» или «Любовь-морковь». Или вот: чем отличается «Монгол» от «Волкодава», а «Бой с тенью-2» от «Брата-2». И еще: что добавляет «1612» к просто «12». Та же примерно история у меня с прошлыми премиями, хотя кое-что посмотреть удалось. Значит, я просто идеальная фокус-группа для тестирования рекламы! И в качестве условия задачи, я приняла установку: все вышедшие в рекламный финал фильмы одинаково хороши.

Привычная для любого другого рынка задачка оказалась кинорекламе не по зубам: все рекламные сообщения слились, как писал поэт «в один протяжный вой».

Поясню. Если таглайн, то намеренно избитый, если трейлер, то непременно «нарезка», если ки-арт, то обязательно портрет звезды в интерьере. Интернет-сайт миксует все это в пазл, и вот уже видны уши  незамысловатой «целевухи», хоть снимай с этими типажами «Нашу Кинорашу». Если  бы церемонию  вручения «Золотого Движка» наблюдал иностранец, он бы заключил, что русский зритель  окончательно «двинулся» на большом кино для большой страны. И по первому требованию (за одну жизнь и одну любовь) готов одним ударом высадить зеркало, потому что оттуда на него смотрит гибрид из убиенного Лжедмитрия и бессмертного Монгола, одним словом, Волкодав. После чего, в качестве похмелья, следует горькая форсмажорная комедия о сладкой жизни. Это я выражалась языком вышедших в финал таглайнов.

И что мне, уважающему себя кинозрителю, теперь делать? Пойти и посмотреть наудачу все, авось я встречу то, что понравится?  Никуда я не пойду. Насмотрелась рекламы. Я вовсе не против всех вышеозначенных приемов, просто я не фанат одного формата, и не люблю долбежки.

А  вот, что  предлагает нужная, своевременная и глубоко уважаемая премия «Золотой движок»:   

  • Сравнить продукцию столицы и регионов (кому сейчас легко?)
  • Выбрать из всех банальностей самую точную относительно сюжета («Горькая комедия о сладкой жизни», фильм «Глянец»)
  • Выбрать  из всех селебрити-физиономий на ки-арте самую неузнаваемую («Монгол» с повязкой на лице приглашает угадать: кто за ней -  азиат по крови Марат Башаров или лысый по жизни Гоша Куценко - почти, согласитесь, концептуальный ход!)
  • Выбрать такой трейлер, который сочетает предельную фактографичность, предельную точность и предельную динамику. («Бой с тенью-2. Реванш» недвусмысленно показывает: самая убедительная нарезка   получается из профессионального мордобоя) 
  • Выбрать лучшей промо-акцией не ту, что удивила бы новизной продукта (пример  позапрошлогодней «Дуры», заманившей на грустный фильм с помощью развеселой провокации не совсем «ту» аудиторию, многих, видимо, напугал, а больше попыток выделиться из рекламного мейнстрима не было), а ту, что лучше всех оправдала ожидания ЦА («Любовь-Морковь»)
  • Присудить спецприз Большого Жюри за...реабилитацию репутации продукта («Бой с тенью-2», - объяснили нам, оказался не хуже, а даже  лучше первого боя с тенью. Бой был лучше, или тень - нам не сказали. В общем, реклама очень помогла).
  • Присудить приз за лучший спот и специальный приз «Открытие года» фильму «Ночные сестры». Тут тоже никто ничего не объяснил, поэтому напряжемся и домыслим: лучше быть ночной сестрой, чем трансвеститом («Любовь-морковь») или вовсе русалкой (одноименный фильм).

Нет, можно было бы подойти и средь шумного бала спросить «за что?». Но думаю, доблестное жюри работало честно, и ему можно доверять. Потому что  во-первых, не до жиру, и есть много мелких, но важных моментов «доводки» качества, а во-вторых, если тратить хорошие бюджеты на совершенствование стандарта «нарезки», эффект будет все равно, и пипл придет хавать свой поп-корн. И так будет продолжаться до скончания  эпохи «Дозоров», заново  открывших народу, по авторитетному утверждению Виктора Матизена, двери в кинотеатр. Но самое печальное, что «Дозоры» уже не «вставляют» и «эпоха» крутит ржавыми педалями именно за счет однотипной рекламы, которую (так уж получается!) отлаживает и смазывает «Золотой движок».

Это стадия, - скажут мне. Не согласна. Даже если допустить (повторяю, только допустить, что все эти жующие морковь волкодавы - сплошная, неприкрытая попса, а вовсе не интересные фильмы), это лишь обострит актуальность «другой», нестандартной, рекламы. Которая сегодня присутствует где угодно, только не в кино.

Вечер был грустным. Бездарно «жгли»  какие-то амбициозные певцы, они же артисты. Дирекция поздравляла продюсеров с тем, что их становится все больше, а гильдия продюсеров радовалась за проигравших, так как у них есть еще возможности получить приз. Публика не сомневалась, не слушала и не хлопала. Только слегка засмеялась, когда на кадры из «Жары» вдруг наполз «русалочий» саундтрек. Может, это был знак?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация