Репортажи

"Золотой движок": кривое зеркало попсы

"Золотой движок": кривое зеркало попсыТретий год кинореклама усердно шлифует «голливудский» формат. И это пока все. Можно было бы прослыть снобом, ругая кино-интертейнмент и вызывая здоровый смех поклонников  Родригеса и Тарантино, если бы не премия «Золотой движок».
Третья по счету церемония награждения, состоявшаяся 24 марта в клубе «Кино», показала: реклама нашего коммерческого кино мстит ему, как кривое зеркало. А между тем я не видела ни одного из фильмов-финалистов и не могу с точностью сказать, что лучше -  «Глянец» или «Любовь-морковь». Или вот: чем отличается «Монгол» от «Волкодава», а «Бой с тенью-2» от «Брата-2». И еще: что добавляет «1612» к просто «12». Та же примерно история у меня с прошлыми премиями, хотя кое-что посмотреть удалось. Значит, я просто идеальная фокус-группа для тестирования рекламы! И в качестве условия задачи, я приняла установку: все вышедшие в рекламный финал фильмы одинаково хороши.

Привычная для любого другого рынка задачка оказалась кинорекламе не по зубам: все рекламные сообщения слились, как писал поэт «в один протяжный вой».

Поясню. Если таглайн, то намеренно избитый, если трейлер, то непременно «нарезка», если ки-арт, то обязательно портрет звезды в интерьере. Интернет-сайт миксует все это в пазл, и вот уже видны уши  незамысловатой «целевухи», хоть снимай с этими типажами «Нашу Кинорашу». Если  бы церемонию  вручения «Золотого Движка» наблюдал иностранец, он бы заключил, что русский зритель  окончательно «двинулся» на большом кино для большой страны. И по первому требованию (за одну жизнь и одну любовь) готов одним ударом высадить зеркало, потому что оттуда на него смотрит гибрид из убиенного Лжедмитрия и бессмертного Монгола, одним словом, Волкодав. После чего, в качестве похмелья, следует горькая форсмажорная комедия о сладкой жизни. Это я выражалась языком вышедших в финал таглайнов.

И что мне, уважающему себя кинозрителю, теперь делать? Пойти и посмотреть наудачу все, авось я встречу то, что понравится?  Никуда я не пойду. Насмотрелась рекламы. Я вовсе не против всех вышеозначенных приемов, просто я не фанат одного формата, и не люблю долбежки.

А  вот, что  предлагает нужная, своевременная и глубоко уважаемая премия «Золотой движок»:   

  • Сравнить продукцию столицы и регионов (кому сейчас легко?)
  • Выбрать из всех банальностей самую точную относительно сюжета («Горькая комедия о сладкой жизни», фильм «Глянец»)
  • Выбрать  из всех селебрити-физиономий на ки-арте самую неузнаваемую («Монгол» с повязкой на лице приглашает угадать: кто за ней -  азиат по крови Марат Башаров или лысый по жизни Гоша Куценко - почти, согласитесь, концептуальный ход!)
  • Выбрать такой трейлер, который сочетает предельную фактографичность, предельную точность и предельную динамику. («Бой с тенью-2. Реванш» недвусмысленно показывает: самая убедительная нарезка   получается из профессионального мордобоя) 
  • Выбрать лучшей промо-акцией не ту, что удивила бы новизной продукта (пример  позапрошлогодней «Дуры», заманившей на грустный фильм с помощью развеселой провокации не совсем «ту» аудиторию, многих, видимо, напугал, а больше попыток выделиться из рекламного мейнстрима не было), а ту, что лучше всех оправдала ожидания ЦА («Любовь-Морковь»)
  • Присудить спецприз Большого Жюри за...реабилитацию репутации продукта («Бой с тенью-2», - объяснили нам, оказался не хуже, а даже  лучше первого боя с тенью. Бой был лучше, или тень - нам не сказали. В общем, реклама очень помогла).
  • Присудить приз за лучший спот и специальный приз «Открытие года» фильму «Ночные сестры». Тут тоже никто ничего не объяснил, поэтому напряжемся и домыслим: лучше быть ночной сестрой, чем трансвеститом («Любовь-морковь») или вовсе русалкой (одноименный фильм).

Нет, можно было бы подойти и средь шумного бала спросить «за что?». Но думаю, доблестное жюри работало честно, и ему можно доверять. Потому что  во-первых, не до жиру, и есть много мелких, но важных моментов «доводки» качества, а во-вторых, если тратить хорошие бюджеты на совершенствование стандарта «нарезки», эффект будет все равно, и пипл придет хавать свой поп-корн. И так будет продолжаться до скончания  эпохи «Дозоров», заново  открывших народу, по авторитетному утверждению Виктора Матизена, двери в кинотеатр. Но самое печальное, что «Дозоры» уже не «вставляют» и «эпоха» крутит ржавыми педалями именно за счет однотипной рекламы, которую (так уж получается!) отлаживает и смазывает «Золотой движок».

Это стадия, - скажут мне. Не согласна. Даже если допустить (повторяю, только допустить, что все эти жующие морковь волкодавы - сплошная, неприкрытая попса, а вовсе не интересные фильмы), это лишь обострит актуальность «другой», нестандартной, рекламы. Которая сегодня присутствует где угодно, только не в кино.

Вечер был грустным. Бездарно «жгли»  какие-то амбициозные певцы, они же артисты. Дирекция поздравляла продюсеров с тем, что их становится все больше, а гильдия продюсеров радовалась за проигравших, так как у них есть еще возможности получить приз. Публика не сомневалась, не слушала и не хлопала. Только слегка засмеялась, когда на кадры из «Жары» вдруг наполз «русалочий» саундтрек. Может, это был знак?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 02:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация