Новости

Гонорары российских звезд за рекламу бьют рекорды

Гонорары российских звезд за рекламу бьют рекордыУ них получилось попасть на страницы глянцевых изданий. Не каждому такая ноша по плечу. Но бремя славы нести куда легче, если на ней можно хорошо заработать. Однако речь не идет об основной деятельности артистов, спортсменов, певцов и политиков.
Никто не сомневается, что их работа - это тяжелый труд. Впору молоко за вредность давать. Совсем другое дело - съемки в рекламе. Часто доходы от таких «подработок» превышают другие гонорары звезд.

Celebrity marketing - очень старый рекламный прием. Судя по количеству звезд, снимающихся в рекламе и их гонорарам, ход этот достаточно эффективен. Итак, больше всех российских звезд на рекламе заработала (звучат фанфары) Мария Шарапова. По оценкам экспертов, ее суммарный доход за ушедший год от продажи своего образа различным брендам составил (опять фанфары) 28 миллионов долларов! А вам слабо? Рекламные гонорары Шараповой просто уникальны для России. Но в подавляющем большинстве случаев она рекламирует зарубежные марки. В прошлом году Шарапова появлялась в рекламе Motorola, заработав на ней 5 млн долларов, Land Rover (3 млн), Cannon (6 млн), Tag Heuer (3 млн), Lady Speed Stick (2 млн) и сока Tropicana (2 млн). Но больше всего Шарапова заработала на рекламе бренда Nike - целых 7 миллионов долларов! Кроме того, она подписала четырехлетний контракт с Sony Ericsson. По предварительной оценке, лицо теннисистки в рекламе SE обошлось компании в 8-10 миллионов долларов. «Внимание западных компаний к Шараповой феноменально, - говорит генеральный директор коммуникационного агентства «Звезды и Бренды» Вадим Кормилицин. - Удивительно, почему она снимается в рекламе такого большого количества мировых брендов, причем зачастую конкурирующих, а интерес к ней не затухает. Ведь совсем недавно Шарапова участвовала в продвижении Motorola. А сейчас - контракт с Sony Ericsson».

Кстати, профессионалы рекламного рынка уверены в том, что именно образы спортсменов лучше всего подходят для продвижения товаров. Однако пока что в рекламе появляются лишь некоторые известные российские спортсмены. Пожалуй, конкуренткой Шараповой в погоне за побочными гонорарами можно назвать знаменитую легкоатлетку Елену Исинбаеву. Несмотря на то, что ее рекламные доходы несопоставимы с заработком Шараповой, сотрудничество Елены с компанией Toshiba обернулось невиданным для российских celebrities годовым гонораром - 1,2 млн долларов. Еще один западный бренд также не поскупился на гонорар, хотя и не российскому, но все ж такому почитаемому нами спортсмену. Реклама марки Reebok принесла украинскому футболисту Андрею Шевченко 250 тысяч долл., - вот цена широкой известности за пределами России и СНГ.

Отечественные компании пока не готовы платить звездам таких баснословных вознаграждений. Для сравнения: мощь и гордость России  Николай Валуев  за участие в рекламной кампании водки ОЛIМП заработал в 2007 году 100 тысяч долларов. Столько же, по оценкам экспертов, «капнуло» в прошлом году Евгению Плющенко - по 50 тысяч долларов за рекламу чая Dilmah и партии «Справедливая Россия». Однако в будущем все больше российских спортсменов будут участвовать в рекламе западных компаний и представлять их бренды не только в России, но и в мире. По мнению Вадима Кормилицина, из всех российских celebrities именно спортсмены благодаря их международной известности все чаще будут появляться в зарубежной рекламе. А это позитивно скажется на гонорарах наших чемпионов.

Будущее других российских знаменитостей на поприще международной рекламы эксперт оценивает скромно. Но не будем забывать и про самую интригующую рекламную кампанию прошлого года «с русским акцентом». «Бизнес-Стиль» уже рассказывал о том, что в минувшем году лицом марки Louis Vuitton стал первый президент Советского Союза Михаил Горбачев. Безусловно, это был сильный ход со стороны производителя модных аксессуаров. Не беремся оценивать эффект от такой рекламы, но Горбачев получил 700 тысяч долларов. Если не считать политической агитации, больше российских политиков в рекламе за прошедший год замечено не было.

Зато вовсю отечественных и зарубежных производителей поддерживают звезды эстрады, телевидения и кино. Из артистов больше всех в прошлом году на рекламе заработал Дима Билан. Три контракта принесли одному из самых востребованных российских певцов 1,3 млн долларов. Это абсолютный рекорд среди знаменитостей, рекламирующих товары на российском рынке. Работа с Volvo обогатила Билана на 500 тысяч долларов, а с McDonalds - на 100 тысяч долларов. Но гонорар Билана с компанией Gloria Jeans побил все рекорды в истории российского «звездного маркетинга» - 700 тысяч долларов.

Второе место по сумме одного контракта заняла Кристина Орбакайте. «Я одеваюсь в Снежной Королеве» - за эти слова Орбакайте получила полмиллиона долларов. Другой яркий слоган года - «Клиент, - это, с..ка, капуста!» - стоил «Эльдорадо» 300 тысяч долларов. Ролики этой компании стали источником крылатых фраз. Оно и понятно: Вадим Галыгин, с..ка, талантливый!

Федор Бондарчук тоже талантливый. И предприимчивый. Он берет количеством. 4 рекламных контракта принесли ему в сумме 350 тысяч долларов. В 2007 году Бондарчук агитировал россиян смотреть «СТС», страховаться в «Россгосстрахе», пить водку «Веда», а утром пользоваться косметикой Oriflame.

Теледива Тина Канделаки гордится своей внешностью. С такими шикарными волосами можно любой шампунь рекламировать. Тина выбрала Pantene - и получила свои кровные 150 тысяч долларов. Да и ювелирные украшения соблазнительную телеведущую делают только очаровательней. Поэтому выбор Chopard совсем не удивляет. Канделаки была явно не против: 50 тысяч-то не лишние.

Бесконечная «стройка» на ТНТ и активное участие в светской жизни сделали Ксению Собчак русской Пэрис Хилтон. Источников доходов Ксюше хватает. Но и рекламой она не гнушается. Реклама Savage - яркий пример точного попадания в цель. Большинство покупателей марки считают за честь ходить в куртках «как у Собчак». За это Ксюша получила в 2007 году 250 тысяч долларов.

Посоревноваться с популярностью Собчак может разве что Жанна Фриске. Рекламные гонорары соответствуют. С таким телом совсем не зазорно рекламировать дезодорант Rexona. Тем более за 200 тысяч долларов. А продвижение «народных» часов Orient принесло певице еще 120 тысяч.

Оздоровление с помощью молочных продуктов воспевают Иван Ургант (Actimel) и Гарик Харламов (Bio-2). Забота о пищеварении принесла им по 150 тысяч долларов.

Миром правят телевидение и поп-музыка. Неплохие гонорары за рекламу получают артисты эстрады и TV-звезды. Профессиональным же актерам кино и театра, даже самым популярным, платят в среднем где-то вполовину меньше. Но из каждого правила есть исключения. Рената Литвинова, хотя и ведет на телевидении авторскую программу, больше известна как актриса. Ее доходы от рекламы в прошлом году оставили позади всю остальную киношную братию: 100 тысяч долларов за продвижение часов Rado и еще 120 - за косметику марки «Красная линия». Немногим меньше «подработала» актриса Юлия Высоцкая - 190 тысяч (косметика и бытовая химия).

Как видно, наряду с российскими зарубежные компании активно используют наших звезд в продвижении товаров на наш же рынок. Все логично. Но иногда звезды «оттуда» появляются в рекламе российских брендов. В 2007 году самый модный торговый центр Москвы ГУМ поразил всех яркой, запоминающейся рекламой с участием Милы Йовович и Наоми Кемпбелл. За сотрудничество знаменитости получили по 300 тысяч долларов. Эта сумма даже меньше, чем гонорары некоторых российских знаменитостей.

Можно ожидать, что в ближайшем будущем российские celebrities значительно поднимутся в цене.  Во всяком случае  на внутреннем рекламном рынке. Все больше наших звездных соотечественников осознают, сколько получают за рекламу кумиры с Запада. «Это здорово подстегивает цены. За последние 5 лет аппетиты российских знаменитостей выросли в среднем вдвое», - говорит Вадим Кормилицин.

В 90-е, когда наш рекламный рынок только зарождался, в среде актеров многие считали зазорным «продавать» свою славу. Но уже давно все поняли, что народная любовь от таких «подработок» вряд ли уменьшится, а деньги нужны всегда.

РБК

01.02.2008

на печать


Комментарии

Геннадий
19.08.2019 10:09 | сообщение #1
 

Рекламу нужно снимать не с этими зажравшимися "звёздами" а с реальными людьми, что бы было не наиграно а достоверно. А с этими, даже не видишь что они рекламируют как они раздражают.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация