Статьи

Дареному коню - в зубы

Дареному коню - в зубыТочно так же, как люди болеют свинкой, подарки болеют сувениркой.

Как ни парадоксально, бацилла эта производится человеком для человека из самых лучших побуждений, и потому является настоящей загадкой современной эпидемиологиии. Активизируется сувенирка во время корпоративных праздников. Резонанс «корпоративок» с  общенациональными торжествами нередко дает ежегодную эпидемию, которая достигает опаснейшего пика  31 декабря.

Симптомы сувенирки выявляются уже на уровне идеи и далее проявляются физически, выступая средством патогенной коммуникации. Сувениркой становится подарок, задуманный, выполненный и врученный (пардон, слизанный, сварганенный и всученный) как дурацкий, ненужный и несимпатичный. Причем сам ритуал вручения сувенирки сопровождается улыбками, рукопожатиями  пожеланиями всяческих благ.

Бывают  и частичные патологии. Рассмотрим самые типичные из них.

Сувенирка  нужная, но несимпатичная и несмешная. Растворяет подарок в тысяче мелочей, как правило, канцелярского свойства. Не сопровожденная текстом про пустой горшок или полезный шнурок, она разъедает душу тоской, вызывая раздражение:

«Опять Васька ручку прислал. Уж лучше бы кнопку. Козел»

Одна из распространенных форм нужной сувенирки - остатки. Скажем, подставка под салфетки для двух (а не шести, как полагается) персон. Характерные симптомы - суетливое желание надыбать еще до полного набора или наоборот, поскорее сбагрить. Особая форма - бейсболки. Вызывают манию идентичности, вплоть до попыток оторвать голову.

Сувенирка красивая или даже остроумная, но ни к селу, ни к городу (более тяжелый вариант -  неизвестно от кого). Как правило, это так называемые безделушки - фигурки, вазочки, несезонная одежда. Вызывает приступы тщетного любопытства и злобной заботы:

«Подарить Ваське? А если это - от Васьки? Козел!»

Распространенный вариант - праздничное шампанское с оригинальным копирайтом вплоть до ГОСТа. Даже если в бутылке  продукция «Нового Света», напитку грозит унитаз. Подальше от греха.

Но вернемся к самой тяжелой и массовой форме сувенирки - дурацкой, ненужной и несимпатичной. В анонимном варианте она порождает в обществе богоборческие тенденции:

«Козлы все!».

В адресном -  чем ближе друг (то есть,  партнер), тем хуже для него:

«Неужели Васька? Точно, Васька! Козел!!!»

Рассадником заразы часто служат елочные игрушки, подсвечники и вовсе незнамо что. Пластиковая серость или металлический целлулоид вызывают галлюциногенного Деда-Мороза в виде Бэтмэна или, в тяжелом случае, крысы.

Бороться с сувениркой трудно, она сидит  в печенках и атрофирует креативную мышцу. Народные средства вроде «дареному коню в зубы не смотрят» только усугубляют недуг. Запущенный вриант Сувенирки сегодня либо мутирует в так называемые социальные проекты, где львиная доля бюджета, как ей и полагается, исчезает в темной дыре, либо поворачивает вспять эволюцию человечества, заставляя его, как  в докапиталистическую эпоху,  радоваться простым теплым варежкам, игольницам, палочкам для риса.

Редко когда, переболев сувениркой, подарок приобретает иммунитет и занимает свое, особое место корпоративного пезента - полезной, остроумной, изящной вещицы.

На Западе - не то, что у нас, корпоративный сувенир давно уже - участник конкурсов.

Компания: Topvar
Бренд: Topvar
Название: Bottle or Trumpet
Агентство: Istropolitana D'Arcy
Страна: Словакия

Компания: Dr. Rathenow orthodontist
Бренд: Dr. Rathenow orthodontist
Название: Uncorrected teeth-pacifiers
Агентство: Leo Burnett Frankfurt
Страна: Германия

Компания: Langley Travel
Бренд: Langley Travel
Название: Destination Japan/Ski case
Агентство: Goss
Страна: Швеция

Чем бы похвастаться? Вот,  принесли дудочку и дирижерскую палочку от агентства «Приор». Незаменимая вещь в год Крысы, и поет замечательно! А это что? Громадный ящик от провокаторов R&I. Если там крыса - я ее построю! Ан нет: в ящике сыр, вино в стружках и  письменное предложение стать настоящей... крысой.  Нда, ситуация... Что-то будет в год козы? J

Юлия Квасок
Advertology.Ru

09.01.2008

на печать


Комментарии

Aye
12.01.2008 18:03 | сообщение #1
 

на Западе есть 2 вещи - первое, политика подарков, не позволяющая фактически дарить ничего крупного и ценного, второе, забота об окружающей среде и осознание перепроизводства. поэтому даже открытки становятся электронными. и правильно. по мне лучший подарок - это либо "зеленый" подарок, либо отчисление на соц. проекты и благотворительность, либо вообще никакого подарка. долой ненужный мусор!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация