Есть мнение ...

Национальный ценз

Национальный цензВ России финансовой организации не следует подчеркивать итальянское происхождение, потому что россияне не считают надежность отличительной чертой итальянцев, а производителю растворимого кофе - швейцарское, так как этой нации, по мнению россиян, мало присуще такое «кофейное» качество, как бодрость.

Эти выводы содержатся в исследовании, проведенном лабораторией «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) осенью 2007 г. Исследователи из ГУ-ВШЭ решили подсказать компаниям, какая страна происхождения является выигрышной для тех или иных брендов. На основе опросов жителей Москвы и Санкт-Петербурга были составлены личностные профили 40 этнических групп и построены матрицы восприятия тех или иных групп. Например, в разряд самых «организованных» национальностей попали немцы, корейцы и швейцарцы, в разряд самых «небрежных» - русские и итальянцы, «медлительных» - финны и латыши, «умных» - японцы, евреи и швейцарцы.

Акцент на географию

Авторы предлагают маркетологам примерить результаты исследования на существующие или создающиеся бренды, чтобы скорректировать их маркетинговую стратегию. Марки с правильно выбранной «национальностью» помогают улучшить имидж товара, замечает руководитель лаборатории «Управление рынком» Владимир Домнин. Так, продажам автомобилей, пива и бытовой техники в России поможет информация об их немецком происхождении, рыбным деликатесам - о норвежском. Банки, сыры и шоколад выгодно позиционировать как швейцарские, джинсы, рестораны быстрого питания и сигареты лучше снабдить американской легендой. Кроме того, всегда стоит проводить корреляцию между заложенными в бренд качествами и чертами характера той нации, с которой он связывается. Например, компания «Вымпелком» позиционирует бренд «Вымпелком» как «дружелюбный», «простой» и «яркий», и эти качества соответствуют русскому и болгарскому национальным характерам, отмечается в исследовании. Следовательно, в маркетинговых коммуникациях в России компания может усилить тему славянского происхождения.

Интуитивный подход

До сих пор многие российские бизнесмены, выбирая для своих марок иностранное название, руководствовались интуицией и здравым смыслом, напоминает Ирина Коновалова, старший менеджер отдела стратегического планирования рекламной группы NFQ, теперь же они могут опираться на данные исследования. Многие выбрали марку очень удачно, добавляет Домнин. Например, парфюмерная марка фабрики «Новая заря» - Novelle Etoille намекает на французское происхождение, а в России считают, что именно «артистичные и жизнелюбивые» французы делают лучшую парфюмерию. А массовое мнение о немцах как об аккуратной и пунктуальной нации идет на пользу марке канцтоваров Erich Krause, созданной российской компанией «Офис премьер».

Руководство к размышлению

Домнин подчеркивает, что результаты исследования можно применять только в России. При этом разработка каждого конкретного бренда потребует новых исследований, добавляет он. Например, судя по полученным данным, одной из типичных черт характера туркменов, узбеков и казахов является надежность. Это очень важное качество для банков и страховых компаний, однако делать акцент в России на туркменском или казахском происхождении банков не стоит, так как у россиян нет сведений об успешности банковского бизнеса в этих странах, отмечено в отчете лаборатории.

Принятая исследователями лаборатории «Управление рынком» выборка в 200 человек слишком мала, чтобы получить полное представление о стереотипах россиян, добавляет Марина Малыхина, гендиректор исследовательской компании Magram Market Research. Выполненная работа дает лишь поверхностное представление о стереотипах, требующее дополнительных качественных исследований, убеждена Мария Вакатова, директор по маркетингу исследовательской компании Synovate. Домнин этого не отрицает: по его словам, исследование предлагает не готовые инструменты, а информацию для размышления маркетологам.

Елена Горелова
Ведомости

07.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация