Война уличных перетяжек

Решив привнести толику спокойствия на рекламный рынок молдавской столицы, он вместо этого добился совсем другого эффекта: теперь его обвиняют в потенциальном взяточничестве.
Когда тендер на строительство и благоустройство остановок общественного транспорта, проведенный в январе 2007-го еще прежними столичными властями, определил победителя, последнему - австрийской компании Eра media, - как уже писала НРС, досталось еще и право на размещение практически всей наружной рекламы в округе.
Мало того что Ассоциация рекламных агентств в результате переполошилась и по сей день настаивает на расторжении договора с компанией Eра media, так некоторые рекламщики прямо говорят: их выжили с собственного, удобно обжитого рынка, не оставив взамен альтернативы. Дело в том, что размещение наружной рекламы в Кишиневе законодательством четко не регламентируется, поэтому до недавних пор столичные власти придерживались запрета на наружку в центре столицы. Получить же разрешение на размещение билбордов на периферии стоило солидных усилий. Дабы превратить центральный проспект Стефана Великого в трех остановках от мэрии в периферию, поговаривают, требовалось всего около трех тысяч евро.
Временное руководство столицы особо упирало на то, что, несмотря на весьма привлекательные условия инвестиционного соглашения о строительстве остановок, компанию Epa media признали победителем конкурса еще и по той причине, что она оказалась единственным претендентом на контракт. Увы, ныне недовольные местные компании интереса к строительству не проявили, сославшись на завышенные требования муниципалитета. Эти "завышенные требования" стали позднее, когда появились несколько первых, экспериментальных павильонов, основным объектом критики как раз со стороны рекламных операторов: и сидений на остановке мало, и обзор закрыт рекламой, и информационные панно маловаты и так далее.
Тем не менее именно Epa media согласилась извлечь из "кармана" 8 млн евро, из которых 1/16 - уже в 2007 году, на то, чтобы построить 300 павильонов. В то же время предусмотренные контрактом восемь лет льготного использования "пространства" позволят выручить от размещения рекламы на остановках как минимум втрое больше.
А вот отечественные рекламщики предпочли пойти проторенным путем. Несмотря на тягомотный процесс утверждения разрешения почти в 20 инстанциях (начиная с пожарной инспекции и заканчивая дорожной полицией), прошения сотнями копились в отделе рекламы муниципального управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Именно в этом кабинете нужно было получить последнюю подпись.
По утверждению руководства Ассоциации рекламных агентств, с того момента, как рекламщики вошли в клинч с мэрией по поводу контракта, предоставляющего компании Eра media практически неограниченные привилегии, движение заявок в отделе рекламы мэрии начало замедляться, а пик замедления пришелся на пик накала страстей.
Заново скандал разгорелся в середине этого лета, когда на пост мэра был утвержден Дорин Киртоакэ. Молодого градоначальника конфликтующие стороны восприняли более чем удобным объектом для вовлечения в интригу. Сначала от него потребовали признать недействительным контракт с Eра media, но, рассмотрев "плотнее" вопрос и придя к выводу, что нужно выбирать "меньшее зло", в мэрии решили выставить компании дополнительные требования к внешнему виду павильонов - добавить часы, расписание движения транспорта, карту перемещения по городу с данной остановки до центра столицы и увеличить количество сидений в павильонах. Ни одно из замечаний столичной администрации не затронуло полутора тысяч билбордов (их Eра media имеет право размещать на всех стенах павильонов, кроме отведенных под информацию, на четырех поверхностях опорного столба под часами и в 100-метровом радиусе от этих строений), растяжек над проезжей частью и прочих мест возможного размещения рекламы.
Несложно представить себе, как это не понравилось ассоциации. К примеру, мэра неофициально проинформировали о том, что за получение разрешения на размещение рекламы операторы вынуждены платить взятку в 700-750 евро (говорят, и раньше приходилось платить, правда немного меньше - инфляция, однако! - но тогда это почему-то возмущения у рекламщиков не вызывало, так как расходы все равно оплачивает заказчик).
Утомленный интригами мэр решил провести встречу с операторами рынка наружной рекламы. Разговора не вышло: мэр пытался выяснить, кто именно из чиновников вымогает взятки, но рекламщики усиленно уклонялись от ответа. Так как ни дыбу, ни "железную деву", ни "испанский сапожок" к явившимся на беседу жалобщикам применить было нельзя, мэр решил просто изменить технологию принятия решений по поводу рекламы.
Отныне право последней, завершающей процесс рассмотрения подписи (и разрешений, и отказов) принадлежит лично Дорину Киртоакэ, а муниципальный отдел рекламы лишь делает заключение перед тем, как передать ему на подпись.
Кроме того, столичный градоначальник потребовал доработать, наконец, принятый в мае этого года регламент размещения рекламы в столице. Этот документ призван был четко определить места, условия размещения и прочие требования к наружной рекламе, что избавляло бы от необходимости хождения по инстанциям желающих установить щит или растяжку. На доработку регламента, как утверждают в отделе рекламы муниципалитета, требуется 200 тыс. леев, которых в тощем бюджете столицы не сыскать. А потому градостроительные сертификаты на установку новых рекламных щитов еще какое-то время будут выдаваться только на основании опыта и мнения специалистов управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений. По этой причине право последней подписи Дорин Киртоакэ решил оставить за собой, предложив также создать совместную с ассоциацией комиссию по рассмотрению заявок.
Благородная цель повышения транспарентности процесса отклика не нашла. По городу ходят слухи, что мэр перевел стрелку на себя, чтобы повысить взятки за "разрешительные подписи". Так-то вот.
Когда тендер на строительство и благоустройство остановок общественного транспорта, проведенный в январе 2007-го еще прежними столичными властями, определил победителя, последнему - австрийской компании Eра media, - как уже писала НРС, досталось еще и право на размещение практически всей наружной рекламы в округе.
Мало того что Ассоциация рекламных агентств в результате переполошилась и по сей день настаивает на расторжении договора с компанией Eра media, так некоторые рекламщики прямо говорят: их выжили с собственного, удобно обжитого рынка, не оставив взамен альтернативы. Дело в том, что размещение наружной рекламы в Кишиневе законодательством четко не регламентируется, поэтому до недавних пор столичные власти придерживались запрета на наружку в центре столицы. Получить же разрешение на размещение билбордов на периферии стоило солидных усилий. Дабы превратить центральный проспект Стефана Великого в трех остановках от мэрии в периферию, поговаривают, требовалось всего около трех тысяч евро.
Временное руководство столицы особо упирало на то, что, несмотря на весьма привлекательные условия инвестиционного соглашения о строительстве остановок, компанию Epa media признали победителем конкурса еще и по той причине, что она оказалась единственным претендентом на контракт. Увы, ныне недовольные местные компании интереса к строительству не проявили, сославшись на завышенные требования муниципалитета. Эти "завышенные требования" стали позднее, когда появились несколько первых, экспериментальных павильонов, основным объектом критики как раз со стороны рекламных операторов: и сидений на остановке мало, и обзор закрыт рекламой, и информационные панно маловаты и так далее.
Тем не менее именно Epa media согласилась извлечь из "кармана" 8 млн евро, из которых 1/16 - уже в 2007 году, на то, чтобы построить 300 павильонов. В то же время предусмотренные контрактом восемь лет льготного использования "пространства" позволят выручить от размещения рекламы на остановках как минимум втрое больше.
А вот отечественные рекламщики предпочли пойти проторенным путем. Несмотря на тягомотный процесс утверждения разрешения почти в 20 инстанциях (начиная с пожарной инспекции и заканчивая дорожной полицией), прошения сотнями копились в отделе рекламы муниципального управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Именно в этом кабинете нужно было получить последнюю подпись.
По утверждению руководства Ассоциации рекламных агентств, с того момента, как рекламщики вошли в клинч с мэрией по поводу контракта, предоставляющего компании Eра media практически неограниченные привилегии, движение заявок в отделе рекламы мэрии начало замедляться, а пик замедления пришелся на пик накала страстей.
Заново скандал разгорелся в середине этого лета, когда на пост мэра был утвержден Дорин Киртоакэ. Молодого градоначальника конфликтующие стороны восприняли более чем удобным объектом для вовлечения в интригу. Сначала от него потребовали признать недействительным контракт с Eра media, но, рассмотрев "плотнее" вопрос и придя к выводу, что нужно выбирать "меньшее зло", в мэрии решили выставить компании дополнительные требования к внешнему виду павильонов - добавить часы, расписание движения транспорта, карту перемещения по городу с данной остановки до центра столицы и увеличить количество сидений в павильонах. Ни одно из замечаний столичной администрации не затронуло полутора тысяч билбордов (их Eра media имеет право размещать на всех стенах павильонов, кроме отведенных под информацию, на четырех поверхностях опорного столба под часами и в 100-метровом радиусе от этих строений), растяжек над проезжей частью и прочих мест возможного размещения рекламы.
Несложно представить себе, как это не понравилось ассоциации. К примеру, мэра неофициально проинформировали о том, что за получение разрешения на размещение рекламы операторы вынуждены платить взятку в 700-750 евро (говорят, и раньше приходилось платить, правда немного меньше - инфляция, однако! - но тогда это почему-то возмущения у рекламщиков не вызывало, так как расходы все равно оплачивает заказчик).
Утомленный интригами мэр решил провести встречу с операторами рынка наружной рекламы. Разговора не вышло: мэр пытался выяснить, кто именно из чиновников вымогает взятки, но рекламщики усиленно уклонялись от ответа. Так как ни дыбу, ни "железную деву", ни "испанский сапожок" к явившимся на беседу жалобщикам применить было нельзя, мэр решил просто изменить технологию принятия решений по поводу рекламы.
Отныне право последней, завершающей процесс рассмотрения подписи (и разрешений, и отказов) принадлежит лично Дорину Киртоакэ, а муниципальный отдел рекламы лишь делает заключение перед тем, как передать ему на подпись.
Кроме того, столичный градоначальник потребовал доработать, наконец, принятый в мае этого года регламент размещения рекламы в столице. Этот документ призван был четко определить места, условия размещения и прочие требования к наружной рекламе, что избавляло бы от необходимости хождения по инстанциям желающих установить щит или растяжку. На доработку регламента, как утверждают в отделе рекламы муниципалитета, требуется 200 тыс. леев, которых в тощем бюджете столицы не сыскать. А потому градостроительные сертификаты на установку новых рекламных щитов еще какое-то время будут выдаваться только на основании опыта и мнения специалистов управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений. По этой причине право последней подписи Дорин Киртоакэ решил оставить за собой, предложив также создать совместную с ассоциацией комиссию по рассмотрению заявок.
Благородная цель повышения транспарентности процесса отклика не нашла. По городу ходят слухи, что мэр перевел стрелку на себя, чтобы повысить взятки за "разрешительные подписи". Так-то вот.
Новое русское слово
29.11.2007
Комментарии
Написать комментарий