Новости

Противостояние власти Петербурга и операторов выходит на федеральный уровень

Ситуация с наружной рекламой обострилась до предела. Смольный делает все, чтобы ограничить число недобросовестных игроков в сегменте наружной рекламы. За последние месяцы были демонтированы 550 рекламоносителей на Московском и Лиговском, а также на частных объектах в центре. Как утверждают специалисты, конфликт вот-вот выйдет на федеральный уровень.
Город стали очищать от рекламы этой весной. Говорят, что таким образом губернатор Валентина Матвиенко отреагировала на слова президента Владимира Путина, который, проезжая по Московскому, заметил, что «город захламлен рекламой». Вскоре начался демонтаж крупноформатной рекламы на основных трассах и в центре. Это не первый удар по наружке, нанесенный чиновниками. В 2004-м был «зачищен» Невский - рекламные растяжки, по мнению губернатора, уродовали город.

Власть ударилась в очередную крайность, считают операторы. В Петербурге закручивают гайки, уничтожая рекламный рынок как таковой, - парируют оппоненты Смольного. «Дайте нам возможность популяризировать и внедрять мировой опыт производства вывесок - наш город должен быть красивым и современным, мы не меньшие его патриоты, чем вы», - обратились рекламисты к чиновникам с открытым письмом. Но оно было проигнорировано.

Городской центр размещения рекламы, ссылаясь на «изменение градостроительной ситуации», начал наступление на крупноформатную рекламу. Было объявлено о новых тарифах на размещение наружной рекламы, что коснулось как самых высокотехнологичных носителей, принадлежащих крупным сетевым игрокам, так и самых дешевых, используемых малым и средним бизнесом. Тарифы, установленные теперь в Петербурге, оказались вдвое выше, чем в Москве.

Но уничтожение наружной рекламы, по меньшей мере, нелогично, ведь рекламный рынок один из самых стабильных источников доходов для городского бюджета. И непонятно, почему администрация задалась целью сделать размещение крупноформатных рекламоносителей экономически невыгодным. Уже известно, что в 2008 году арендные ставки для этих конструкций будут увеличены в среднем на 20 процентов. При таком раскладе отрасль может постигнуть тяжелый кризис. Участники рынка уже подсчитали потери. Компания «Постер» потеряла 1,5 млн рублей от демонтажа носителей и ежемесячно недополучает еще по 3,5 млн. Компания News Outdoor оценивает свой ущерб в 3 млн долларов. Компания «Талер» понесла убытки в размере 21 млн рублей.

Компании «Постер», «Реклама-центр», «Талер», «Руан» и «Нева-спорт» уже подали порядка 50 судебных исков к городской администрации. Компания «Талер» отстояла в суде пять установленных на Московском проспекте конструкций, договор на размещение которых власти пытались расторгнуть досрочно. Более того, Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал незаконным предпринятый Смольным снос части рекламоносителей. Впрочем, чиновники уверены, что судебное решение будет отменено, и демонтаж продолжится. Рекламисты не оставляя надежды на то, что, по крайней мере, этот процесс приобретет законные формы, пока формируют свою коалицию. Тем более что массовый демонтаж рекламы напрямую коснулся бизнес-интересов очень влиятельных игроков. В частности, Игоря Костикова, который, по некоторым данным, контролирует рекламное агентство ВV-Media (стоимость этого бизнеса оценивается примерно в 20 млн евро).

Игорь Костиков в конце 90-х работал зампредседателя комитета финансов Санкт-Петербурга, а в 2000-2004 годах возглавлял Федеральную комиссию по ценным бумагам (ФКЦБ). BV-Media владеет сетью рекламных конструкций различных форматов в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня Костиков является советником генерального директора оборонного концерна «Алмаз-Антей», который, как говорят, входит в сферу влияния помощника президента РФ Виктора Иванова. По слухам, Игорь Костиков также возглавляет дочернюю структуру концерна «Алмаз-Антей Томпсон Броадкаст» и входит в состав рабочей группы комиссии первого вице-премьера Дмитрия Медведева по цифровому телевидению, по долгу службы тесно общается с вице-премьером, руководителем аппарата правительства России Сергеем Нарышкиным.

Вокруг столь влиятельной фигуры уже начали объединяться владельцы крупноформатной рекламы в Петербурге. Вполне возможно, воспользовавшись поддержкой в федеральных структурах, им все-таки удастся отстоять свои интересы. Но тогда конфликт между операторами рекламного рынка и Смольным неизбежно выйдет на федеральный уровень. Нужно ли это городскому правительству - большой вопрос. Не полезнее ли разработать понятную и прозрачную систему взаимодействия между рекламистами и администрацией, не дожидаясь «хирургического» вмешательства со стороны федерального центра. Ведь «операция» может оказаться чрезвычайно болезненной, особенно для тех чиновников, чьи позиции не столь прочны.
Алла Вавилова
Известия

28.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация