Статьи

Outdoor-на-Дону

Outdoor-на-ДонуЭксперты называют Ростов­на-Дону одним из лучших городов для рекламодателей. Он хорошо организован с точки зрения ландшафта, поделен на квадраты. Проблему вывода крупного формата из центра городские власти решили по-своему: вместо сноса конструкций ввели повышающие коэффициенты.
Административный центр Ростовской области, порт пяти морей, крупный промышленный, научный и культурный центр юга страны, важный узел транспортных магистралей. Основан в 1749 г. на правом берегу Дона в 46 км от впадения реки в Азовское море. Объем валового регионального продукта Ростовской области в 2006 г. - 336,7 млрд руб. Площадь Ростова-на-Дону составляет порядка 354 кв. км. Население на 2004 г. - 1,062 млн человек. Средняя зарплата - 11 105 руб. Количество рекламных поверхностей на тысячу жителей - 7,5.

В прошлом году объем индустрии наружной рекламы Ростова-на-Дону, по оценке компании «ЭСПАР­Аналитик», составил более $20 млн, прирост по сравнению с 2005 г. - около 25%. Как и во многих городах­миллионниках, в Ростове-на-Дону наружная реклама лидирует в общем объеме медиарынка. По словам Натальи Теплинской, коммерческого директора компании «Альбион», лидерство наружки неудивительно.

- Ростов­на-Дону - южный город на берегу реки. Ростовчане - народ подвижный, любят проводить свободное время вне дома, за городом, - объясняет Наталья Теплинская. - Например, левый берег Дона - это большая зона отдыха, которая действует независимо от времени года. Да и по цене наружная реклама местным клиентам более доступна, чем остальные медиа.

Распродажа поверхностей

В пятерку лидеров по количеству поверхностей в Ростове-на-Дону входит два национальных и три локальных оператора. На первом месте News Outdoor Russia (NOR), в активе которой 774 поверхности, на втором - питерский «Постер» с 591 поверхностью, далее идут «Альбион» - 454, «Глобус» - 431 и «Южная столица» - 313 сторон.

В последнее время федеральные игроки заметно усилили свои позиции в городе. NOR контролирует около 14% отрасли, «Постер» - 11%, Gallery - 3%. К примеру, в середине 2006 г. «Постер» через принадлежащую ему ростовскую компанию «Форт Медиа» приобрел у одного из крупнейших локальных операторов, компании «Резон», сеть из 100 рекламоносителей. Сеть включает билборды и 18 щитов ситиформата (1,8х1,2 м) и охватывает деловой и исторический центр, въезды и выезды в город и спальные районы. Официально сумма сделки не разглашалась, но, по оценкам экспертов, она составила $1-1,5 млн. Часть своих конструкций 6х3 м «Постеру» продал крупный ростовский контрактор «Рим 5». Три крупнейших местных оператора вместе занимают 22% отрасли. Всего же в Ростове-на-Дону работает около 200 компаний, занимающихся установкой и изготовлением наружной рекламы.

Марина Михайлова, генеральный директор компании «Ремарк», отмечает, что за 2006-2007 гг. сдали свои позиции большинство мелких операторов, владевших сетями по 10-30 поверхностей. Это связано с тем, что в начале года местными властями было принято постановление о значительном повышении муниципального сбора. Тут же выросли расценки на размещение. Многие рекламодатели долго привыкали
к новым ценам и размещаться не спешили. Ослаблением позиций воспользовались крупные федеральные и местные операторы. Среди самых активных покупателей участники отрасли называют NOR и «Медиа Микс». Например, сейчас, по данным Марины Михайловой, переговоры о продаже части своей сети из 30 конструкций ведет локальный оператор «Рембрандт».

- Из местных компаний покупательскую активность проявляет только «Глобус», - добавляет Наталья Теплинская. - А, скажем, компании «Вепоз», «Ремарк», «Южная столица», «Дилайт», пытаясь сохранить свои позиции в отрасли, занимаются главным образом модернизацией сетей.

Стандартный спрос

Без учета перетяжек сегодня в Ростове-на-Дону насчитывается порядка 5500 рекламных поверхностей. Для сравнения: в 2006 г. их было 4500. В общем объеме лидируют щиты 6х3 м - их количество в 2007 г. достигло почти 4000. Второй по значимости сегмент - ситиформат, таких конструкций в городе около 900. Пилларов и крупных форматов в Ростове-­на-­Дону 221 и 163 поверхности соответственно. За 2007 г. заметно выросло количество ситибордов: если в 2006 г. их было только 18, то сейчас уже 112. Как отметил региональный директор NOR Антон Балашов, динамические конструкции в городе развиваются и администрация стимулирует это развитие.

По данным Натальи Теплинской, пилларами в Ростове владеют только Gallery и NOR. Большинство настенных панно принадлежит местным операторам, остальные форматы распределены в равных долях.

Новый формат пытается развивать компания «Резон». В прошлом году оператор продал свою сеть щитов и на вырученные средства модернизировал собственные рекламные конструкции. Благодаря этому в центре города появились первые сменные ситиборды и роллеры. Совсем недавно NOR установила в центре Ростова-на-Дону собственные ситиборды.

- Для компании экономически более выгодно содержать один ситиборд, чем пять щитов 6x3 м, поскольку в этом случае снижаются транспортные затраты, уменьшается объем монтажных работ и стоимость затрат на энергоносители, - комментируют в «Резоне» свою стратегию развития.

Сегодня в активе компании 14 ситибордов и 24 роллера. По наблюдениям Марины Михайловой, спрос на новые форматы пока невелик: установленные компанией «Резон» ситиборды заполняются с трудом и большей частью за счет местных рекламодателей. Ситиборды «Южной столицы» на 50% заполнены собственной рекламой. Участники отрасли считают, что роллеры и ситиборды эффективны на улицах с плотным транспортным и пешеходным потоком, рядом со светофорами и остановками. Перспективу нового формата операторы видят в том, что он совмещает в себе достоинства как ситиформата, так и 6х3 м и его более крупных сородичей. В отличие от дисплеев ситиформата ситиборд ориентирован на восприятие не только пешеходами, но и автомобилистами. При этом он дешевле и компактнее электронных дисплеев.

Еще одна тенденция - снижение количества поверхностей за пределами города.

- Мы избавились от большинства своих поверхностей в области, поскольку они очень плохо продаются, - рассказывает Марина Михайлова. - Сегодня в нашем активе всего 10 носителей, размещенных на трассах области. Если их и заказывают, то только локальные рекламодатели. Как правило, заполняемость поверхностей на дорогах области не превышает 40%.

Что же касается перетяжек, то этот сегмент контролируют две компании - МУП «Русэлтранс» (140) и «Дизайн­центр» (180). По словам Марины Михайловой, в отличие от роллеров спрос на перетяжки в городе очень высок.

Золотой ценник

До 2007 г. цены на ростовскую наружку стабильно росли не более чем на 10% в год. Но в 2007 г. они резко рванули вверх. По оценке Дмитрия Паршикова, директора компании «Резон», рост составил 30%.

Причин столь стремительного скачка две. Во­первых, в Ростове-­на-­Дону были введены новые коэффициенты престижности на размещение рекламных конструкций на улицах города. Их величина зависит от улицы, на которой располагается носитель. Так, если раньше в центре города наивысший коэффициент составлял 2,5, то теперь 6. Во­вторых, вдвое увеличился К2 - с 0,1 до 0,2. В итоге уже к марту 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. цены выросли на 30-35%. Операторам еще повезло: ранее мэрия предлагала депутатам установить коэффициент 0,3. Но областная Ассоциация рекламных агентств выступила против такого повышения, ссылаясь на то, что коэффициент 0,3 снизит рентабельность бизнеса.

- Теперь нерентабельные улицы стоят столько, сколько раньше стоили самые рентабельные, - сетует Марина Михайлова.

Рост цен для небольших участников отрасли, которые работают на долгосрочных контрактах, стал серьезной проблемой. Удержать рекламодателей в таких условиях могут только сильные игроки с большим багажом рекламных площадей, уверены эксперты. В итоге многие мелкие владельцы сетей вынуждены уйти из бизнеса.

Сегодня размещение на щите 6х3 м в центре города обойдется рекламодателю примерно в 24 000 руб. в месяц, на призме 6х3 м - 17 000-21 000 руб., ситимониторы (динамические мультимедиа) и роллерные установки 1,8х1,2 м стоят 4500-6000 руб., настенные панно - 600 руб./кв. м, суперсайты 15х5 - до 100 000 руб., 12х4 - до 60 000 руб., ситиборды 4х3 - 15 000 руб., пилоны 3,0х1,4 - 8000 руб. На окраинах цены ниже, порой в два раза. В области щит 6х3 м стоит 12 000-13 000 руб. Цены на перетяжки колеблются в пределах 450-900 руб./сутки. Изготовление рекламного баннера обойдется в 120-130 руб./кв. м.

Как рассказывают эксперты, в городе есть несколько улиц, на которых трафик оптимален для размещения рекламных конструкций. При этом все интересные рекламодателям трассы уже плотно заставлены и втиснуться с новой поверхностью на них фактически невозможно. Среди перспективных направлений называют проспект Стачки, проспект Нагибина, проходящий мимо огромного развлекательного центра, проспект Шолохова, расположенный в районе аэропорта. Подъездные пути к городу тоже можно назвать успешными в плане продаж. Однако на данный момент у рекламщиков возникла одна проблема: на полгода закрыт на ремонт Ворошиловский мост - главный въезд в город. В результате около 60 конструкций остались в мертвой зоне.

Место в дефиците

Передел в пользу федеральных операторов привел к тому, что крупнейшие рекламодатели, ранее работавшие напрямую с местными компаниями, начали переводить заказы в сетевые московские фирмы. Например, компания «Вимм­Билль-Данн» недавно отозвала свои outdoor-бюджеты из региона и отдала их столичным операторам.

По данным Дмитрия Паршикова, в клиентском листе у федеральных и крупных местных операторов преобладают национальные бренды. Средние локальные игроки сотрудничают в основном с региональными рекламодателями. Национальные клиенты предпочитают крупных операторов по нескольким причинам: в их руках сосредоточена большая часть поверхностей, техническое состояние конструкций и качество поклейки у них выше. К тому же у федералов более гибкая система скидок при выкупе большого объема поверхностей. Доля локальных рекламодателей стабилизировалась, покупают они чаще по одной­две стороны, в то время как национальные - по 30-40.

Согласно данным «ЭСПАР-Аналитик», по объемам рекламных бюджетов, затрачиваемых на наружную рекламу, в Ростове-на-Дону лидируют сотовые операторы, пивные компании, сети бытовой техники. Лидером в первом полугодии является компания «Мегафон» - ее outdoor-бюджет составил около $700 000. Пивоваренная компания «Балтика» с $507 000 - на втором месте. В целом в первой десятке крупнейших рекламодателей города значатся компании с бюджетом $160 000-300 000. У локальных рекламодателей бюджеты на наружку скромнее. Самым крупным заказчиком является торговая сеть «Поиск», ее бюджет составляет $129 000. В списке крупнейших местных клиентов индустрии наружной рекламы - банки, торговые фирмы, риэлторы.

В среднем поверхности в Ростове-на-Дону заняты на 85%. Но если в 2003-2006 гг. спрос на наружную рекламу превышал предложение, то в 2007 г. из-за резкого скачка цен многие рекламодатели уменьшили свои объемы размещения. Минувшим летом заполняемость рекламоносителей в городе составляла около 70%.

- Впрочем, с наступлением осеннего сезона ситуация более­менее выровнялась и заполняемость приблизилась к 100%, - комментирует Наталья Теплинская. - Это стало возможно в том числе благодаря росту доли политической рекламы накануне выборов. Федералы бронируют поверхности на 2008 г. уже сейчас, локальные клиенты заказывают места за 1-3 месяца до кампании.

Помимо цен рекламодатели называют еще ряд проблем, связанных с развитием ростовской наружки. Виталий Панчехин, начальник отдела рекламы компании «Мегафон - Северный Кавказ», отмечает усиливающийся дефицит мест под размещение конструкций.

- В местах массового скопления потребителей сосредоточено немыслимое количество наружной рекламы всех видов, - сетует Виталий Панчехин. - Чтобы избежать имиджевых потерь, мы вынуждены размещаться либо на вновь установленных носителях, которые еще не затерялись в общей массе, либо на конструкциях очень крупного формата. Однако этих поверхностей в городе становится все меньше.

Город перегружен рекламой, и в особенности страдает от этого так называемый красный, или золотой, квадрат Ростова-на-Дону (ул. Большая Садовая - пр-т Ворошиловский - ул. Красноармейская - пр-т Буденновский).

- Надеемся, что со временем в городе появятся регуляторы, которые смогут навести порядок в наружной рекламе в центральной части города, - говорит Виталий Панчехин. - Это позволит не только разгрузить городское пространство, но и облегчит восприятие рекламы как таковой.

Административный лимит

В 2007 г. власти Ростова-на-Дону выпустили ряд ограничивающих документов, повлиявших на развитие наружной рекламы в городе. В частности, были изменены условия и сроки аренды рекламных площадей. Новый закон «О рекламе» дает возможность заключать договоры с региональным управлением по наружной рекламе сроком на пять лет. Сделать это можно только на условиях конкурса или аукциона. Под поправки подпадают договоры не только на крупные, но и на мелкие объекты вплоть до уличных указателей. В результате, считают эксперты, шансов выиграть в этих аукционах больше у лидеров отрасли и федеральных компаний, чем у небольших локальных операторов.

C 15 августа 2006 г. вступил в действие запрет ГИБДД на размещение растяжек на центральных улицах и проспектах Ростова-на-Дону: Б. Садовой, Шолохова, Буденновском и Ворошиловском. В итоге на этих улицах было демонтировано более 150 объектов наружки. По подсчетам специалистов, в результате нововведения операторы потеряли около 1,3 млн руб.

В 2007 г. власти взяли курс на вывод из центральной части города крупных форматов и статичной рекламы. Центр Ростова-на-Дону - это старый город с узкими улицами и высоким уровнем озеленения. В 2006-2007 гг. здесь было демонтировано около 150 рекламных щитов, а улицы шириной менее трех метров полностью очищены от рекламных носителей. По наблюдениям Натальи Теплинской, в последнее время в золотом квадрате все конструкции заменяются на призмадинамические, а установка новых носителей в центре практически невозможна.

По словам Андрея Соколенко, начальника отдела контроля управления по наружной рекламе Ростова-на-Дону, отрасль регулируется постановлением мэра от 22 декабря 2006 г. № 1475 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций». На вопрос о цели сокращения конструкций в центральной части города он ответил, что это происходит в рамках программы, включенной в генплан развития Ростова-на-Дону.

Еще один документ, регулирующий ростовскую наружку, недавно выпустила администрация Ростовской области. Он рекомендует предпринимателям оформлять вывески, указатели, информационные таблички и другие средства наружной информации исключительно на русском языке. Рекомендации содержатся в постановлении об использовании государственного языка при размещении наружной рекламы от 27 июля 2007 г. В документе отмечается, что при указании фирменного наименования предприятия в наружной рекламе наряду с русским языком также допускается использование иностранных языков, но только при условии, что это соответствует фирменному наименованию, указанному в уставе предприятия. Как пояснила Марина Михайлова, постановление вынуждает операторов получать справки от своих клиентов о том, что бренд заказчика согласно уставным документам необходимо писать на иностранном языке.
Юлия Эйдинова
Реклама. Outdoor Media

27.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация