Статьи

Дети-модели: за что мы их?

Дети-модели: за что мы их?В мире царит мода на детей. Нынче выйти в свет за руку со своим сыном или дочкой, а то и несколькими детьми сразу - престижно. Известные голливудские и европейские актеры и актрисы, начиная с недавно ставшей мамашей Камерон Диаз и заканчивая отцом многочисленного семейства Антонио Бандерасом активно популизируют своих чад, беря их то на презентацию, то на съемки, то на обычную прогулку. Мадонна гордо фотографируется с дочерью-подростком и младшим сыном. Брюс Уиллис не забывает своих трех дочерей от распавшегося брака с актрисой Деми Мур, совершая с ними рейды по магазинам и паркам аттракционов… Мода на малышню охватила и известные дизайнерские дома: Москино, Версаче, Дольче и Габбана, Диор, Роберто Кавалли, Карл Лагерфельд, Н&М с удовольствием обшивают малолетнюю клиентуру

Кроме того, модные дома активно привлекают малышей для рекламы своей продукции. Например, в прошлом году Tommy Hilfiger решил, что компания по рекламе новой коллекции денима весны 2003 года будет сугубо семейным делом. Дизайнер решил использовать самые знаменитые имена американского шоу-бизнеса. И поскольку родители оказались чересчур дороги, он пригласил в качестве моделей детей голливудских звезд: племянницу Джорджа Буша Лорен, дочерей Кейт Ричардс Теодору и Александру, дочь Мика Джаггера Лиззи, сына Стинга Джейка Самнера.

Как видишь, нынешняя детская мода заставляет простых и звездных мам и пап не только заводить ребятишек, растить их здоровыми и образованными. Современная жизнь диктует родителям новые правила: дети должны получать не только хорошее образование, но и эстетическое воспитание. У кого из мам не болит сердце от переживаний за своего ребенка? Кто из родителей не хочет увидеть свое чадо счастливым, богатым и знаменитым? То-то и оно! Многие уверены, что "забросить" свою дорогую частичку на Олимп жизни проще всего так - отдав ее в модельный бизнес.

Но любой бизнес всегда остается бизнесом. Даже если он носит манящую приставку "модельный". Сотни девушек летят, как мотыльки, на свет богатства и славы, не думая, что до финиша доберутся лишь единицы... Да и потом, что в России за модельный бизнес? Зарабатывать по 10 долларов за выход? Даже в рекламных роликах собственной фирмы или продукции боссы компаний предпочитают снимать своих секретарш, потому что это проще и дешевле. Хорошие деньги зарабатываются, когда тебя приглашают стать лицом какого-либо парфюма или марки белья. Такова тенденция. Потом, в России пока это не слишком развито, а в Европе модели стараются не пропускать ни одной модной тусовки, потому что там можно познакомиться с хорошими фотографами, они вынуждены сидеть на наркотиках, стимуляторах, потому что спят по 2-3 часа в сутки, утром несутся на съемки или летят за океан.

Опасно ли отдавать ребенка в модельный бизнес?

Какие бывают агентства

Сами руководители школ и агентств не считают направление детского модельного бизнеса выгодным, а потому либо халтурят, доставляя радость клиентам и принося самим себе прибыль, либо делают это еще одним из направлений работы, либо маскируют под ним что-то похожее на модельное агентство, например, детскую вокальную студию.

Самые серьезные детские модельные агентства при ведущих домах моды. Они кровно заинтересованы в детях: смену растить надо, молодежные коллекции показывать надо и у конкурентов хлеб отобрать тоже надо. В модельном агентстве Вячеслава Зайцева работают с детьми от 7 до 13 лет. Главное для них при отборе - желание ребенка. Ты приходишь в день набора на кастинг. Каждый ребенок проходит по подиуму и Вячеслав Михайлович лично отбирает, кого взять, а кого нет. Отобранные три месяца занимаются и проходят курс хореографии, мастерства на подиуме, пластики. Три месяца стоят 300 долларов. Тебе не дадут никаких обещаний, но если у ребенка в процессе обучения проявляются способности, его берут в театр моды при доме, которым руководит Марина Дорогян.

Второй тип модельных агентств - детские школы. Назвать их в чистом виде "кузницей моделей" нельзя. В большей или меньшей степени, хождение по подиуму лишь довесок. В них научат и бедрами качать, и быть естественными, и красиво двигаться. Руководители в один голос скажут фанатичной мамашке, что чему-то научить и чего-то добиться за три месяца невозможно. Лучше отдать ребенка заниматься сразу лет на 7-9 лет. Все зависит от того, во сколько начать.

На просмотрах преподаватели обращают внимание не на фигуру и не тип лица, а на блеск в глазах. Если ребенок хочет заниматься, он подходит. Нет у них цели учить ребенка качать на подиуме бедрами, как взрослая тетя. Девочки и мальчики должны быть естественными и двигаться красиво, органично, а не правильно. Исходя из выше сказанного, свою работу они строят не столько на организации показов модной одежды, сколько на постановках шоу. В программу обучения входят дефиле, хореография с занятием у станка и на пуантах, актерское мастерство. Ддети танцуют степ, жонглируют. Кстати, когда у детей спрашивают о будущей работе, они говорят, что хотели бы стать хирургами, ветеринарами, донорами, и лишь малый процент хочет работать в шоу-бизнесе.

Есть и чисто театральные школы. Например, еще не так давно бывшая на слуху школа телевизионного мастерства Натальи Крачковской. Туда набирали детей без комплексов, свободных и раскрепощенных, а главное – с денежными родителями. Плата за обучение дорастала до 3.000 долларов в месяц. Зачисление в школу проходило на основе просмотра. Отсидев в очереди и потолкавшись в душных коридорах, ребенка просили пройтись под музыку или без, прочесть стишок и выполнить еще какие-нибудь задания экзаменаторов. Если повезло - тебя с ребенком ждало обучение.

Есть агентства, которые проводят "виртуальные кастинги": просматривают фотографии и общаются с родителями, которые рассказывают о ребенке всё, вплоть до его привычек и темперамента. В таких агентствах нет ни занятий, ни тренингов. Там ничему не учат. Фотографии помещают в базу данных и терпеливо ждут от заказчика заявки на подходящий типаж и возраст.

Что иметь при себе

Стремление и желание пойти на любые жертвы и растраты ради светлого будущего ребенка. Это первое.

Второе - ребенка от 3 до 11 лет. Желательно славянской наружности: голубоглазого блондина. Среди них востребованы более всего дети 3-5 лет от роду. Мальчики того же возраста должны выглядеть очень мужественно, приветствуется брутальный тип. Маменькины сынки с кудрями до плеч и мужланы не в моде.

Третье, портфолио - классные фотки твоего ребенка. Приличное портфолио у московских фотографов стоит 200 - 250 долларов. В эту сумму входят услуги визажиста и студийные съемки. Результат тебе выдадут на диске в электронном виде, и 10 лучших вам распечатают форматом А-4. Однако, если призадуматься, то за год - полтора ребенок сильно изменится и снимки придется обновлять. Конечно, можно и подхалтурить. Не секрет, что в 4 года малыш может быть ангельской внешности, а к 10 годам превратиться в гадкого утенка. Но это уже твое дело, твоя забота: нож хирурга, руки парикмахера и макияж и твоя дочь вне конкуренции. Ну и от 1.000 рублей до 1.000 долларов за трехмесячный курс обучения или ежемесячную плату за занятия.

На что рассчитывать

В лучшем случае ребенка научат двигаться под музыку и танцевать. В учебные курсы многих школ включены дефиле, хореография, актерское мастерство. Возможно, кому-то это пригодится. В худшем - дадут диплом об окончании школы моделей. Он роли в жизни не сыграет, но гордиться можно до пенсии. Шанс продолжить обучение есть у немногих. И из них произойдет естественный отсев тех родителей, чьим кошелькам оказалось это не по карману, и тех детей, у которых мечта о красивой жизни была лишь мечтой родителей.

Инна Дягилева, психолог: "Ко мне часто приводили детей с нервными срывами. Мамы рассказывали, что все делали для ребенка и даже устраивали в школу моделей. Начинаешь разговаривать с девочкой и понимаешь, что у ребенка неоправданно завышенная самооценка. Она по чисто внешним данным не модель: и уши оттопырены, и ноги косолапые. Девочка с рождения мнила себя принцессой, а тут ее прилюдно опозорили, не признали красоты. Часто родители заставляют ребенка заниматься. Ребенок боится наказания и старается не огорчать маму и папу. Он постоянно находится в состоянии стресса.

В первую очередь родители виноваты во всех бедах дочери или сына. В модельные школы отдают с 3, 5, 7 лет. В этом возрасте ребенок и понятия не имеет, что такое фотомодель и супер-звезда. Ему навязывается мысль о прекрасном будущем и его избранности, лишая тем самым ребенка возможности выбора и самоопределения. Как и каждые серьезные занятия, будь то спортом, искусством, балетом, подготовка профессиональных моделей лишает детей детства. Вместо того, чтобы играть в куклы и машинки, малыши учатся чему-то совершенно для них не интересному. Они с малых лет приучаются жить по законам взрослых. Их основная цель - добиться успеха любыми способами. Бывали случаи, когда дети жестоко избивали друг друга, изукрашивая лица синяками.

Я глубоко уверена, что модельное будущее детей, прежде всего, нужно родителям, для реализации своей мечты. Мамы мучают своих девочек и таскают их из школы в агентство, из агентства в школу. Все безрезультатно. Некоторых это приводит в бешенство, и они выливают свою агрессию на детях. Одна мама так желала дочери глянцевого будущего, что после провала на очередном кастинге забила пятилетнюю дочку до полусмерти".

Чего стоит бояться

Пустых обещаний позвонить по мере необходимости. Сплошь и рядом случаи, когда после окончания школ моделей мамам давали все мыслимые и немыслимые обещания, а в результате они по несколько лет не получали ни одного предложения. Цена за курсы и ежемесячная плата не должна превышать 1.000 долларов. Насторожись, если от тебя требуют профессионального портфолио ребенка, сделанного местными мастерами.

Те, кому повезет, и они станут моделями, что с ними?

Примеров много и ни одного утешительного. Одна маленькая американка имела громадный успех. Уже в 6 лет она была известна, и о ней снимались сюжеты. Мама очень рано отдала ее в модельный бизнес, где ее научили делать все по-взрослому. Все восхищались ее развитой не погодам женственностью и сексуальной привлекательностью. В один из дней девочку нашли мертвой. Когда насильника поймали и провели психологическую экспертизу, выяснилось, что маньяка привлекла сексуальность маленькой модели.

Известны примеры и в нашей стране. Вторая красавица России поплатилась за красоту зрением - ей в лицо плеснули серной красотой. Жизнь спасти удалось, а вот кожу и зрение нет.

И даже если карьера ребенка будет очень успешной, и она завоюет мир своими 90-60-90, долог ли век модели? Ее рабочий возраст ограничивается 35 годами. Модели в этом возрасте уходят на пенсию. Хорошо, если удалось в промежутке между фотосессиями и дефиле обзавестись полезными связями или мужем. Чаще всего такого не происходит. Красивую женщину не воспринимают как умного собеседника и делового партнера. В итоге в 35 лет ей приходится заново начинать свою жизнь. Причем с нуля: получать образование, профессию. Труд фотомодели нелегок и требует постоянного физического напряжения, а вот деятельность головного мозга полностью атрофируется. Пользуясь падкостью мужчин на красивые попки, можно продавать себя, а в более зрелом возрасте заняться сутенерством. Еще можно читать сказки в детской программе, а если у тебя есть хотя бы какой-нибудь слух, можно попробовать стать поп-звездой. Большинству же дорога в никуда и разочарования похлеще детских. Здесь релаксироваться с помощью новой Барби или похода в "Макдональдс" не получится. Вместо мороженого могут придти на помощь наркотики или алкоголь.

Светлана Валхар
IAMIK.ru

23.07.2004

на печать


Комментарии

Лена
10.07.2007 14:32 | сообщение #1
 

Все так мрачно просто жуть. Но дети развиваются и им это нравиться. А взрослые модели сами сделали свой выбор. Убийства и насилие встречаются постоянно. А вот о второй красавице, которой вылили кислоту в лицо знает весь мир. И никто не знает про Машу или Дашу, которые были так же изуродованы, но вот только интервью у них почему-то не берут

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация