Есть мнение ...

Обмозгуем?

Обмозгуем?

Все мы уже привыкли считать, что маркетинговые и рекламные войны ведутся в голове потребителя. Но представления о месте битвы до недавнего времени мы имели весьма туманные.

Наконец наука повернулась к рекламистам лицом: нейрофизиологи и нейропсихологи увлеклись рекламными проблемами. И наметился сдвиг…

Многое объясняет, например, теория "триединого мозга", разработанная Маклином. Ее суть заключается в том, что в процессе эволюции наш мозг прошел несколько стадий, и теперь в его структуре можно выделить три основных составляющих:

- рептильный мозг – самый древний, отвечает за безопасность вида и управляет базовыми формами поведения: инстинкт размножения, защита своей территории, агрессия, следование привычным шаблонам, имитация, обман, борьба за власть;

- эмоциональный разум – унаследован от древних млекопитающих и отвечает за выживание особи, самосохранение и самозащиту; управляет просоциальным поведением, материнской заботой и воспитанием. Считается "главным по эмоциям";

- рациональный разум – самая молодая структура, являет собой то, что мы называем рассудком: размышления, умозаключения, способность к анализу, владение языком и другими сложными символическими системами.

Эти три "мозга" могут работать как вместе, так и специализированно, когда каждая из структур выполняет свои функции.

Но знать – это одно, а использовать – другое. На основе учения о "триедином" мозге была разработана шкала CASC (Сhaudhuri, A., & Buck, R., 1998). Суть ее заключается в выяснении зависимости между эмоциями и их влиянием на основные критерии эффективности рекламы: liking и buying.

Шкала позволяет с достаточно высокой вероятностью прогнозировать успех того или иного рекламного материала, для чего тестирует уровень вовлеченности эмоций. Рептильные чувства: зависть, агрессия, сексуальное возбуждение, ощущение власти. Эмоциональная сфера: позитивные аффекты – счастье, гордость, воодушевление, ощущение принадлежности; и негативные аффекты – страх, гнев, отвращение, раздражение. Рассудочная сфера: отличия от конкурентов, "за" и "против", аргументирование, информация о марке.

В результате масштабного исследования были выведены следующие закономерности: позитивные эмоциональные аффекты и рассудочные находятся в прямо пропорциональной зависимости от эффективности рекламного сообщения. Т. е. чем выше их уровень – тем выше эффект воздействия рекламы на желание купить товар.

Негативные эмоциональные аффекты демонстрируют отрицательную зависимость. Рептильные аффекты прямо пропорционально связаны с liking, но не имеют никакого воздействия на buying. С точки зрения целесообразности включения рептильных аффектов в рекламное сообщение их присутствие желательно, но в размере намека, а не доминанты. Вот они где, так любимые некоторыми клиентами пышногрудые блондинки рядом с товаром и доминирующие статусные нотки!

Но при планировании эмоций от своего рекламного сообщения не забудьте об иерархии разных участков мозга. Для того чтобы сигнал поступил в рассудочную сферу, он должен быть выделен как важный рептильной и эмоциональной частью. Все больше данных подтверждает, что именно эмоциональный разум в большей степени ответственен за принятие решений. Вспомните, когда мы знакомимся с новым человеком, мы чувствуем свое отношение к нему: нравится или нет, а потом уже рассудочно объясняем сложившееся мнение.

Так что если эта статья не пришлась вам по вкусу – забудьте, не насилуйте почем зря свой главный мозг, поскольку материала для раздумья здесь достаточно.

mmr.net.ua

08.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 13:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация