Статьи

Основные проблемы продажи web-разработок

Основные проблемы продажи web-разработокЗнаете, какая проблема стоит перед людьми, умеющими создавать необычайно красивые и даже уникальные вещи? Оставаясь, фактически, деятелями запретного для других искусства, они не обладают навыками продажи своих уникальных вещей.
Для многих из них "продажа" - нечто низкое и недостойное того, чтобы об это пачкать руки. В результате, в течение многих веков, потрясающие изделия таких мастеров, покрывались пылью и заваливались в дальние углы, не найдя своих ценителей и покупателей.

На другой чаше весов ушлые торговцы, стремящиеся всеми правдами и неправдами продать товар любого качества и полезности, дабы на вырученные деньги приобрести еще большую партию подобного товара и повторять эту операцию до самой смерти, передав дело детям с заветом передать его внукам.

Где проходит грань между двумя крайностями? В наш век, люди, зарабатывающие недоступным для других искусством, вынуждены одновременно заниматься и его продажей, зачастую не понимая основных принципов работы с клиентами. Задумывались ли вы, почему 95% процентов сайтов продается в пределах 2000 долларов. Что мешает разработчикам и студиям брать адекватное приносимой пользе количество денег за свои разработки?

Ниша производства Web-разработок, уже достаточно неплохо развита. Ситуация на рынке сейчас такая, что множество людей занимаются в этой области. Вход в бизнес по разработкам достаточно простой. Нужно буквально два-три человека: дизайнер и программист, которые, объединившись, называют себя дизайн-студией и вливаются в ряды тысяч и тысяч подобных студий. И таких дизайн-студий действительно очень и очень много. Кроме них существуют десятки тысяч фрилансеров, которые эффективно сбивают цены на разработки.

Как можно конкурировать в подобном обилии дизайн-студий, продавая свои разработки за адекватные деньги? На самом деле, все это количество студий никак не уменьшает вашу возможность получать за разработки адекватные суммы, а как раз наоборот! При таком количестве дизайн-студий, все те единичные, которые смогут выделиться своими характерными особенностями из общей массы, которые будут приятны и положительны для клиентов, выдвинуться вверх. Клиенты будут их вспоминать, передавать другим своим знакомым, рассказывать о них, как и о любом другом понравившемся им сервисам.

Мы выделили 7 основных проблем, мешающих студиям и командам разработчиков повышать свой доход. Это 7 направлений, комплексная работа по которым может серьезно продвинуть любую развивающуюся студию, команду разработчиков и даже просто повысить доход одиночных web-разработчиков (фрилансеров).

1 проблема

Внутренние убеждения, мешающие разработчикам просто взять и запросить за свои услуги суммы в два-три раза большие, чем раньше. Дело в том, что разница в масштабах мысли клиента и исполнителя, не дает последнему понять то, что решение проблемы для клиента стоит на порядок выше, чем обычно стоит сайт. Своим сайтом вы решаете проблему. Решение проблемы и стоит соответственно. Проблемы могут быть разные, но в основном, своим сайтом вы решаете проблему поиска клиентов, либо работы с уже существующей базой клиентов. Решение этих проблем позволит клиенту получать дополнительную прибыль несопоставимую по размеру со стандартной стоимостью web-разработки, даже при небольшом среднем уровне транзакции в его бизнесе.

2 проблема

Устаревшие модели продаж, которые применяют большинство студий, не позволяют им быстро поднимать свой доход. Использование новых подходов, с успехом применяющихся в других бизнесах, в основном на Западе, помогает решить эту проблему и очень качественно выделиться на фоне других команд разработчиков. Здесь и технология upsell'а (дополнительных продаж) и многошаговые продажи, которые своим уровнем конверсии несопоставимы по эффективностью с отмирающими одношаговыми продажами. И использование backend продуктов и услуг для уже существующих клиентов, что может повысить отдачу от каждого конкретного клиента в несколько раз. И многие другие технологии, которые на нашем рынке и конкретно в сфере продаж дизайна практически не используются.

3 проблема

Работа только с одним двумя способами привлечения клиентов. Давно уже всем стало понятно, что цифра "1" в бизнесе работает плохо. Один поставщик, один дизайнер, один способ привлечения клиентов. В нынешних реалиях можно запросто остаться совсем тех клиентов. Поэтому бить нужно во столько разных сторон, во сколько вы можете.

- Использовать очень эффективную и быстросрабатывающую контекстную рекламу (причем не только в Яндексе, но и в других системах).

- Использовать методы прямого предложения своих услуг (обход заинтересованных компаний или обзвон тех, у кого в ближайшие несколько месяцев начинается сезон и им срочно нужен сайт).

- Предложение своих услуг на выставках.

- Организовывать партнерские программы, загружая, простаивающий ресурс в виде своих сотрудников или наоборот, получая процент за клиентов.

- Поднимать репутацию и пользоваться всеми благами "сарафанного радио".

- Повышать экспертность за счет выпуска инфопродуктов.

4 проблема

Грамотное проведение первой встречи, которая, в 90% случаев и определяет отношение к вам клиента. Решения о запуске проекта принимают не безликие компании, а вполне живые люди с присущими им эмоциями и качествами. У вас никогда не будет второй возможности произвести о себе первое впечатление, а первое впечатление, это то, как серьезно вас будут воспринимать в течение всего дальнейшего взаимодействия.

5 проблема

Удержание высокой заявленной планки в течении всего срока работы с клиентом. Тема, глубоко пересекающаяся с проблемой Сервиса при работе с клиентом. Клиент очень часто не чувствует себя комфортно при общении с подрядчиком. Убрав это чувство дискомфорта, и наоборот, внедрив его в свою среду комфорта, человеческого отношения, вы получите те очки доверия, которые потом вернутся к вам в удесятеренном размере в денежном эквиваленте. Проблема завершения проекта находится здесь же. Многие не умеют или не хотят завершать проект так, чтобы клиент хотел вернуться к вам вновь.

6 проблема

Взаимодействие внутри студии зачастую не позволяет ей набрать серьезных оборотов. Мало кто внедряет в свою команду или студию продвинутые модели мотивации и разрабатывает специально такую систему оплаты труда, которая бы сама мотивировала сотрудников на выполнение заданий в срок и с надлежащим качеством. Для небольшого коллектива такая система была бы достаточно простой, но и одновременно очень эффективной.

7 проблема

Проблема сервиса и обслуживания клиента. Использование новых видов абонентского обслуживания, которые будут помогать в бизнесе ваших клиентов. Видя для себя реальную выгоду от ваших абонентских систем, клиент вряд ли вас покинет. Это был обзор основных проблем и путей их решения, которые, как мы видим, стоят перед 95% дизайн-студий и командами web-разработчиков.

Предлагаемый материал лишь поднимает вопросы и поверхностно освещает тематику.

Если у участников сообщества возникнет интерес, мы готовы подробно рассказать о каждой проблеме.

Павел Сосновый, Михаил Сосновый
e-xecutive.ru

02.11.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 10:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация