"Феникс" летит в Москву
В "Феникс групп" входят ОАО "Энергетическая компания "Феникс Холдинг", "Феникс-Мебель", сеть кафе "Кошкин дом" и ОАО "Фармация", управляющее сетью "Новая аптека". По итогам 2006 года оборот сети "Новая аптека" превысил 500 млн руб., прогноз на 2007 год - 1 млрд руб. Основатель "Феникс групп" - Яков Ерошевский.
"Мы будем выходить со своими проектами в города-миллионники и полумиллионники. Так как мы занимаемся еще и девелопментом, продвижение в каждом городе будет осуществляться по одной и той же схеме: сначала мы выкупаем помещение и открываем "Новую аптеку", затем строим многофункциональный комплекс, где наш супермаркет является якорным арендатором, - рассказал генеральный директор ОАО "Фармация" Евгений Богданов в эфире РБК-ТВ. - Сейчас, например, мы строим быстровозводимый комплекс в Новгороде стоимостью 300 млн руб., где откроется самый крупный супермаркет "Новая аптека" площадью 1,5 тыс. кв. м".
Сейчас сеть "Новая аптека" состоит из 11 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Лекарственные товары занимают около 40% от ассортимента, а остальные 60% приходятся на предметы гигиены, косметики, детского, диетического и диабетического питания. Площадь каждого супермаркета составляет от 0,5 тыс. до 1,5 тыс. кв. м, количество наименований - от 9 тыс. до 30 тыс. Параллельно освоению российского рынка компания продолжит расширение сети в Ленобласти - будут открыты супермаркеты в Выборге, Всеволожске и Сосновом Бору. Объем инвестиций в открытие одного супермаркета с учетом покупки помещения составляет от 1 млн долл., срок окупаемости - пять лет, рентабельность - около 8%.
Эксперты считают действия компании своевременными: в настоящее время крупные федеральные сети "36,6", "Ригла", "Мособлфармация" и "Фармакор" контролируют чуть больше 10% рынка, но в будущем этот показатель будет расти. Крупнейшие петербургские сети "Фармакор" и "Первая помощь" уже вышли на федеральный уровень.
"Сейчас ситуация на рынке регионов благоприятна, там есть достаточно большой потенциал. Московский рынок, конечно, более концентрирован, но сетей такого формата, как у "Новой аптеки", здесь нет, - говорит руководитель департамента маркетинговых исследований "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. - В целом формат "Новой аптеки" более распространен за рубежом, поэтому велика вероятность, что зарубежные компании в будущем захотят приобрести эту сеть".
01.11.2007











Комментарии
Написать комментарий