Статьи

Крутые виражи

Крутые виражиКаждая компания ищет для себя оптимальный путь развития. Некоторые предпочитают ориентироваться на собственные финансовые показатели и стараются не прыгать выше головы.
Другие, наоборот, внимательно изучают ситуацию на рынке и развивают фирму, не считаясь с тратами, как только представляется возможность. Генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко уверен, что в большинстве случаев бизнес должен развиваться с оглядкой на конкурентов. Управляющий партнер аудиторско-консалтинговой группы "Финэкспертиза" Елена Трубникова, напротив, считает, что в первую очередь компания должна следить за собственной эффективностью.

СЕРГЕЙ ПЯТЕНКО,

ФБК

"По большому счету, вопрос о стратегии развития часто остается на усмотрение владельцев. Очевидно, что если компания стремится создать масштабный бизнес, то владельцам периодически придется принимать решения, которые негативно повлияют на эффективность. Если фирма присутствует в узкой нише, то можно проводить более осторожную политику. Более крупная компания всегда располагает большими ресурсами – инвестиционными, техническими, временными. Поэтому она имеет больше возможностей снижать цены, повышать качество, инвестировать в продвижение. Малые фирмы не могут себе позволить крупных потерь.

При этом ключевую роль в выборе стратегии играет не размер вашей компании, а масштабы конкурентов. Существуют четыре основные роли: лидер, преследователь, средне-мелкая компания, мелкая компания-партизан. В реальной жизни вы можете выступать одновременно практически во всех этих ипостасях.  Представьте себе, что вы – генеральный директор крупнейшей в Республике Татарстан аудиторско-консалтинговой фирмы (около 100 сотрудников). Относительно других компаний Татарии вы – лидер. Относительно более крупных фирм Волго-Уральского региона вы – преследователь. Однако уже при сопоставлении с  московским "крупняком" национального размаха вы – регионал среднего масштаба и, наконец, по сравнению с международными гигантами, аудиторскими фирмами "большой четверки", вы – мелкий партизан.

В зависимости от того, как себя позиционирует компания и кого считает своими конкурентами, она в дальнейшем и выстраивает стратегию. Компания-лидер всегда способна держать укрепленную оборону и следить за действиями преследователей. Теоретически она всегда блокирует действия конкурентов более мощной лобовой атакой. Тем не менее она не может стоять на месте и должна каждые 2 – 3 года выпускать на рынок новые модификации товара.

Компании с претензиями на большую долю на рынке должны атаковать. Но поскольку для успешного наступления требуется очень много ресурсов, первый принцип действия преследователей – отказ от атак широким фронтом. Необходимо выявить самые слабые места в обороне противника и сконцентрировать на них все имеющиеся ресурсы.

Удел средних фирм – фланговые атаки. Данная стратегия обычно подразумевает тщательно подготовленный внезапный захват ничейной рыночной территории. Партизанская война – основной метод ведения боевых действий малых фирм. Их задача – поиск относительно ограниченного рынка, который способна защитить даже организация, не обладающая значительными ресурсами, чтобы он при этом оказался довольно прибыльным для партизана и достаточно малым для лидера".

ЕЛЕНА ТРУБНИКОВА,

"Финэкспертиза"

"Борьбу за эффективность и стремление к росту в отношении развития и перспектив любой компании, конечно, ни в коем случае нельзя рассматривать как взаимоисключающие понятия. Однако мне хотелось бы заострить внимание в первую очередь на эффективности как мощнейшем факторе долгосрочной жизнеспособности бизнеса.

Именно такой акцент я бы хотела поставить – главным образом потому, что, к сожалению, в практике крупного бизнеса эффективность часто приносится в жертву стремлению к безудержному росту. Причин этому две. Первая – желание увеличить инвестиционную привлекательность. Ничто так не привлекает инвесторов, как высокая динамика роста выручки компании. Вторая – необходимость "застолбить территорию" (например, географически), увеличив отрыв от конкурентов или вовсе воспрепятствовав их выходу на рынок.

Однако подобные устремления, реализуемые без должной "оглядки", содержат в себе опасность породить колосса на глиняных ногах. Ведь если вовремя не вспомнить о повышении эффективности собственного бизнеса, впоследствии сделать это будет очень трудно. Борьба за рентабельность почти всегда сопряжена с серьезными структурными перестройками и реорганизациями бизнес-процессов в компании. В сравнительно небольшой фирме с малым числом филиалов это можно сделать с минимальными трудозатратами и финансовыми потерями. Но по мере роста организации сложность перестройки ее структуры увеличивается в геометрической прогрессии.

Тем же, кто делает ставку на рост любой це

ной, все равно неизбежно придется задуматься об оптимизации бизнес-процессов. И в самых запущенных случаях запоздалое начало "битвы за эффективность" может так дорого обойтись компании, что уничтожит все то, что было достигнуто за время ее бурного роста – отвернутся инвесторы, начнутся проблемы с финансированием, ослабевшую организацию начнут атаковать конкуренты. Сможет ли рыночный великан выстоять в такой ситуации без фатальных потерь, не имея тех самых "мускулов" эффективности, – большой вопрос.

Зачастую имеет смысл воздержаться от резких шагов, повременить с крупными тратами, а сконцентрироваться на собственной деятельности. Иногда логичнее и осмотрительнее  изначально "накачать мускулы", максимально оптимизировав бизнес еще на этапе его сравнительной компактности, а затем ждать своего шанса на рынке. Ведь в таком варианте мы получим компанию, которая априори будет внутренне намного устойчивее и, если так можно выразиться, спортивнее, а значит, сумеет в конечном итоге продемонстрировать намного более устойчивый рост и в наибольшей степени реализовать свой потенциал".
Компания

29.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 14:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация