Есть мнение ...

Рекламная сага

Рекламная сагаРоберт Гринберг, основатель крупнейшего в США интерактивного рекламного агентства R/GA, с детства плохо считал. "Я не мог складывать числа, и мне постоянно ставили двойки",-- вспоминает он.

Когда Гринбергу исполнилось 35 лет, выяснилось, что он страдает тяжелой формой дислексии. Ему, как и другим дислектикам, трудно переводить информацию из письменной речи в устную и наоборот. Гринберг уверен, что дар угадывать закономерности и создавать образы -- это компенсация за неспособность правильно читать и считать. Компания R/GA, созданная Гринбергом, превратила рекламу из рассчитанного и однонаправленного "промывания мозгов" в своеобразное концептуальное искусство, а потребителя -- в соавтора сюрреалистических интерактивных произведений.

В фильме Вуди Аллена "Зелиг" "играют" не только живые актеры, но и давно умершие исторические персонажи, например Адольф Гитлер или Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Перемешать в фильме живых и мертвых режиссер Вуди Аллен вряд ли сумел бы, не будь к его услугам R/GA Роберта Гринберга. Компания, основанная в 1977 году, начиналась не как рекламное агентство, а как студия спецэффектов. Гринберг раньше других осознал возможности компьютеров. Премия американской киноакадемии стала официальным признанием его в качестве короля спецэффектов.
Еще в 1980-е годы Гринберг решил, что хорошие спецэффекты можно делать не только для фильмов, но и для рекламных роликов. Так началось превращение студии R/GA в рекламное агентство. Уже тогда компании удалось сделать несколько культовых роликов. В одном из них для Coca-Cola звезда 1980-х Пола Абдул танцевала со звездой 1940–1950-х годов Джин Келли. Постепенно спецэффекты отошли на второй план. Коньком R/GA стала интерактивная реклама, к которой пользователи превратились в соавторов рекламного продукта. И если раньше у Гринберга соседствовали живые и мертвые персонажи, то теперь на сцене оказались и зрители.

На Таймс-сквер в Нью-Йорке можно придумать собственную версию кроссовок Nike. Благодаря программному обеспечению, придуманному R/GA, потребители прямо на площади изменяют дизайн кроссовок и проецируют результаты на огромный экран. Дальше -- больше: для компании Verizon R/GA создала интерактивный фильм Action Hero. Его соавторы превращают собственные фотографии в оцифрованных героев, а затем выбирают для них приключения из сотен сюжетов и загружают полученные фильмы на веб-сайт. "Роберт превратил довольно скучную вещь -- электронную коммерцию -- в одно из самых увлекательных путешествий, которые когда-либо доводилось проходить потребителю",-- считает Кевин Свейнпоэл, президент рекламной ассоциации The One Club. Оборот R/GA только за 2006 год вырос на 33% и составил $91 млн.
Роберт Гринберг часто делает странные вещи. Так, он давно собирает коллекцию произведений искусства, созданных пациентами клиник для душевнобольных. В свое время многие экспонаты коллекции приходилось доставлять буквально с помойки, а сегодня эта подборка "грубого искусства" -- art brut -- стоит миллионы долларов. "Все дело в том, что я всегда видел и понимал вещи немного по-другому",-- признается Гринберг.

Роберт Гринберг (1948 года рождения) -- американский деятель киноискусства и предприниматель. В 1977 году вместе с братом Ричардом основал R/Greenberg Associates, позднее -- R/GA. Компания -- создатель знаменитых спецэффектов для фильмов "Чужой", "Хищник" и "Зелиг". Впоследствии R/GA трансформировалась в крупнейшее в США агентство интерактивной рекламы с оборотом $91 млн. В 2001 году Гринберг продал R/GA рекламной группе Interpublic, но продолжает ей руководить.

Алексей Гостев
Секрет фирмы

11.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация