Линейные стратегии перестают работать
"По прямым летают вороны, а по кривым движутся небесные светила",-- написал философ Василий Розанов, когда его упрекнули в том, что он мыслит "криво". Розанов не совсем прав -- в мире живых существ прямых линий не так много: преобладают кривые и окружности.Если представить любое проявление жизни -- еду, сон или секс -- в виде схемы, мы скорее всего получим повторяющийся цикл. Зато в мире бизнеса доминируют как раз линии, "по которым летают вороны". Например, в классическом стратегическом менеджменте стратегия рассматривается как линейный процесс: анализ, принятие решения, выполнение. Можно, конечно, вернуться и заново проанализировать ситуацию, но пересмотр стратегии рассматривается как нечто из ряда вон выходящее и обычно происходит под влиянием серьезного провала.
Теоретики менеджмента повторяют: современным компаниям приходится работать в условиях постоянно меняющегося контекста. Если принимать эти разговоры всерьез, то это означает: стратегический процесс нуждается в редизайне. Именно так решили поступить в компании Diageo, производителе известных всем напитков Guinness, Smirnoff и Baileys. Под влиянием идей английского теоретика менеджмента Дональда Сулла в компании организовали процесс принятия и выполнения решений в виде повторяющихся циклов. На встрече топ-менеджеров 2-го числа каждого месяца анализируют маркетинговую ситуацию и определяют проблемы, решения же принимаются на следующей встрече, 7-го числа. Так анализ и принятие решений оказываются разведены. Кроме того, компания может пересмотреть предпосылки, легшие в основу первоначального плана, поэтому менеджеры в буквальном смысле учатся "мыслить криво", задавая себе вопрос: "Если это решение, то какой была первоначальная проблема?"
"Линейный подход к стратегии обладает фатальной слабостью: он мешает учитывать новую информацию. Стратегические циклы с заложенной в них возможностью переводить новую информацию в действия, помогают перебросить мост от стратегии к ее реализации",-- уверен Дональд Сулл. Свой подход к стратегическому менеджменту он изображает в виде круговой схемы и четырех этапов: осмысление ситуации--принятие решений--выполнение--пересмотр предпосылок. Затем процесс повторяется. Адепт циклического мышления, Сулл уверен, что управленцы смогут приспособиться к меняющейся реальности, только научившись "мыслить криво".
Сет Годин, гуру маркетинга
Есть два типа незнания. Первый -- недостаток информации. Я не знаю французского потому, что еще не выучил. Ко второму типу относятся случаи из разряда " не умею готовить" или "я не разбираюсь в бухгалтерии". Причина -- страх или отсутствие интереса. Информационная брошюра, любимая маркетологами, здесь не поможет. Измениться человека заставляет давление окружения. Вспомните: аудитория интернета растет не потому, что люди читают "Интернет для чайников".
Эллен Макгерт, блоггер Fast Company
Facebook -- новая "социальная операционная система". Меня заинтересовал этот термин из пресс-релиза компании Bay Partners. Когда слышишь "операционная система", сразу вспоминается Windows и множество программ, работающих на ее основе. А теперь подумайте о многомиллиардном рынке, который появление социальной ОС откроет для разработчиков. Новая "операционка" -- это всегда новая экономика. В нашем случае экономика Facebook.
Джилл Коркиндейл, executive coach
Шесть лет назад я бросила работу журналиста и решила стать executive coach. Смена карьеры сегодня не редкость. Не только среди топ-менеджеров, но и среди обычных сотрудников "поколения X". Но добиться успеха удается не всем. Причина в том, что люди рассматривают перемену карьеры как внешний процесс, а необходимо "пересчитать" собственную идентичность. Спросите себя, какие изменения произойдут с вашим "я" и нужно ли вам это.
08.10.2007











Комментарии
Написать комментарий