Есть мнение ...

Линейные стратегии перестают работать

Линейные стратегии перестают работать"По прямым летают вороны, а по кривым движутся небесные светила",-- написал философ Василий Розанов, когда его упрекнули в том, что он мыслит "криво". Розанов не совсем прав -- в мире живых существ прямых линий не так много: преобладают кривые и окружности.

Если представить любое проявление жизни -- еду, сон или секс -- в виде схемы, мы скорее всего получим повторяющийся цикл. Зато в мире бизнеса доминируют как раз линии, "по которым летают вороны". Например, в классическом стратегическом менеджменте стратегия рассматривается как линейный процесс: анализ, принятие решения, выполнение. Можно, конечно, вернуться и заново проанализировать ситуацию, но пересмотр стратегии рассматривается как нечто из ряда вон выходящее и обычно происходит под влиянием серьезного провала.

Теоретики менеджмента повторяют: современным компаниям приходится работать в условиях постоянно меняющегося контекста. Если принимать эти разговоры всерьез, то это означает: стратегический процесс нуждается в редизайне. Именно так решили поступить в компании Diageo, производителе известных всем напитков Guinness, Smirnoff и Baileys. Под влиянием идей английского теоретика менеджмента Дональда Сулла в компании организовали процесс принятия и выполнения решений в виде повторяющихся циклов. На встрече топ-менеджеров 2-го числа каждого месяца анализируют маркетинговую ситуацию и определяют проблемы, решения же принимаются на следующей встрече, 7-го числа. Так анализ и принятие решений оказываются разведены. Кроме того, компания может пересмотреть предпосылки, легшие в основу первоначального плана, поэтому менеджеры в буквальном смысле учатся "мыслить криво", задавая себе вопрос: "Если это решение, то какой была первоначальная проблема?"

"Линейный подход к стратегии обладает фатальной слабостью: он мешает учитывать новую информацию. Стратегические циклы с заложенной в них возможностью переводить новую информацию в действия, помогают перебросить мост от стратегии к ее реализации",-- уверен Дональд Сулл. Свой подход к стратегическому менеджменту он изображает в виде круговой схемы и четырех этапов: осмысление ситуации--принятие решений--выполнение--пересмотр предпосылок. Затем процесс повторяется. Адепт циклического мышления, Сулл уверен, что управленцы смогут приспособиться к меняющейся реальности, только научившись "мыслить криво".

Сет Годин, гуру маркетинга

Есть два типа незнания. Первый -- недостаток информации. Я не знаю французского потому, что еще не выучил. Ко второму типу относятся случаи из разряда " не умею готовить" или "я не разбираюсь в бухгалтерии". Причина -- страх или отсутствие интереса. Информационная брошюра, любимая маркетологами, здесь не поможет. Измениться человека заставляет давление окружения. Вспомните: аудитория интернета растет не потому, что люди читают "Интернет для чайников".

Эллен Макгерт, блоггер Fast Company

Facebook -- новая "социальная операционная система". Меня заинтересовал этот термин из пресс-релиза компании Bay Partners. Когда слышишь "операционная система", сразу вспоминается Windows и множество программ, работающих на ее основе. А теперь подумайте о многомиллиардном рынке, который появление социальной ОС откроет для разработчиков. Новая "операционка" -- это всегда новая экономика. В нашем случае экономика Facebook.

Джилл Коркиндейл, executive coach

Шесть лет назад я бросила работу журналиста и решила стать executive coach. Смена карьеры сегодня не редкость. Не только среди топ-менеджеров, но и среди обычных сотрудников "поколения X". Но добиться успеха удается не всем. Причина в том, что люди рассматривают перемену карьеры как внешний процесс, а необходимо "пересчитать" собственную идентичность. Спросите себя, какие изменения произойдут с вашим "я" и нужно ли вам это.

Алексей Гостев
Секрет фирмы

08.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация