Статьи

Рекламисты продвигают идею создания амбиентной наружной рекламы

Рекламисты продвигают идею создания амбиентной наружной рекламыДевиз наружной рекламы гласит: в условиях зашумленности рекламного рынка "наружка" должна выглядеть так, чтобы глаз потребителя непременно выделил ее из массы других, а мозг мгновенно схватил идею.
От рекламодателя требуются изобретательность, умение завлекать, обольщать и искушать. Основной инструмент достижения успеха - это нестандартные рекламные конструкции.

Сейчас многие рекламисты продвигают идею создания амбиентной наружной рекламы. Но говорить о массовости такой рекламы в России не приходится. Даже реклама "Дневного Дозора" - скорее нетрадиционное использование традиционного статичного формата

Компании-разработчики предлагают самые разнообразные варианты нестандартных решений. В рекламной кампании Alpen Gold, например, использовался женский манекен, забравшийся на щит, чтобы дотянуться до плитки шоколада.

Хорошим спросом среди рекламодателей пользуются экстендеры - накладные элементы различных форм, выступающие за пределы щита (пример - рекламная кампания соков J7 "Живи! Играй!", где брызги "сока" выплескивались из билборда). Уличная мебель также становится одним из основных трендов благодаря растущей популярности "наружки" и появлению новых технологий. Например, Motorola использовала пластиковые модели мобильных телефонов, размещавшиеся внутри пиллара. Компания DHL пошла дальше - в пилларе разместился пластиковый макет земного шара, вокруг которого круглосуточно "летал" самолет, окрашенный в фирменные цвета. В наружной рекламе фильма "Пираты Карибского моря. На краю света" задействованы декорации, драпировки и инсталляции. Мачты, реи, канаты и состаренные паруса, по фактуре приближенные к оригиналу, - неполный список элементов, которые разработчик - компания "В.Е.Р.А. & Олимп" - использовал в этом проекте. Приплюсуем к этому вариации световых элементов - неоновую подсветку, эффекты stereo & vario и day & night. "Возможны и дополнительные опции, - отмечает начальник отдела продаж "В.Е.Р.А. & Олимп" Ирина Антипина. - Например, внутрь пиллара можно инсталлировать blue tooth передатчик, чтобы прохожие могли скачать музыку и картинки, которыми рекламодатель решит их порадовать. Или на специальном подиуме, декорированном по желанию клиента, можно воссоздать элементы интерьера салона красоты, кафе, ранчо или пляжа, и в этом окружении демонстрировать продукт". Разумеется, все эти возможности можно совмещать.

Но и этим рекламодатели не ограничиваются: "Сейчас многие рекламисты продвигают идею создания амбиентной, вписанной в городскую среду наружной рекламы. Но говорить о массовости такой рекламы в России не приходится. Даже реклама "Дневного Дозора", которую часто приводят в пример, - это скорее нетрадиционное использование традиционного статичного формата, чем амбиентная реклама, - говорит заместитель генерального директора РПП "Визуальные технологии" Александр Шишкарев. - Как о новом подходе в применении статики можно вспомнить рекламные кампании Bourjois и чая Lipton".

В рекламной кампании Bourjois, помимо главного вижуала, был задействован и второй, вспомогательный, который размещался поблизости от первого. "Авторы этого подхода хотели выстроить некую связную рекламную историю. Но вызвать ассоциативную связь у потребителя с помощью разных вижуалов оказалось затруднительно. По большей части они воспринимались отдельно друг от друга", - уверен Александр Шишкарев. Он же уверен в том, что статичный рекламоноситель, какие бы нестандартные приемы к нему ни прикладывались, остается статичным - и в этом, в перспективе, кроется ограниченность его повсеместного применения: "Растущий спрос, высокий уровень цен, жесткие ограничения на установку рекламоносителей вынуждают операторов маневрировать, находить новые возможности для удовлетворения растущих потребностей рекламодателей и развития бизнеса. Выход из этого только один - интенсификация. Достичь ее можно, применяя высокотехнологичные конструкции с динамическими дисплеями. Основная задача динамического носителя как раз и состоит в том, чтобы заставить потребителя смотреть на картинку и всеми возможными способами захватить его внимание: непредсказуемостью следующей картинки, эффектом захвата зоны бокового зрения (движущийся предмет подсознательно притягивает внимание). А запоминаемость картинки - это уже работа постера".

Большинство рекламодателей скептически относятся к перспективам динамических носителей, ожидая снижения эффективности рекламы: увеличение числа рекламных поверхностей на динамических носителях, по их мнению, приведет к тому, что рекламодатели станут делить друг с другом один и тот же носитель. Так оно, скорее всего, и будет. Но Александр Шишкарев уверен в обратном: "Динамический носитель не должен быть лишь механизированным средством для смены статичных постеров, позволяющим оператору повысить свои дивиденды. В первую очередь следует обращать внимание на интересы рекламодателя и конечного потребителя. Вектор дальнейшего совершенствования динамических носителей должен быть направлен на расширение их функциональных возможностей, на основе которых могут реализоваться принципиально новые креативные идеи и подходы. Так, например, на носителях нового поколения типа мультипанель можно реализовать полноценную анимацию рекламного сообщения и, следовательно, эффективно продемонстрировать рекламную историю или продолжить идею телевизионного ролика в наружной рекламе. Можно привести в пример серию плакатов Lipton на мультипанели. На четырех поверхностях была создана рекламная история: на первой поверхности появлялся один элемент, затем добавлялось новое изображение и т.д. Раньше такие кампании были растянуты во времени, а благодаря использованию динамического носителя потребители увидели историю в развитии".

Говорить о динамических носителях сегодня приходится скорее как об отдаленном будущем, а не о ближайшей перспективе: "Продвижение новых рекламных конструкций, таких как мультипиллары и мультипанели, должно происходить за счет операторов наружной рекламы. Другой вопрос, готовы ли подрядчики нести дополнительные расходы, - говорит директор по закупкам Cheil Communications Алексей Мальцев. - Проблема в том, что сейчас эти носители стоят слишком дорого, чтобы заменять ими обычные билборды или сити-рекламу. Но если решится вопрос с владельцами рекламных мест, думаю, мультипанель будет востребована рекламодателем как дополнительный сервис с новыми возможностями - динамический рекламоноситель привлекает внимание, и это, конечно, будет интересно рекламодателям". "Вообще, подобные носители очень дорогостоящие, но это не гарантирует того, что их использование значительно повысит эффективность рекламной кампании. Это зависит от конкретного проекта", - добавляет ведущий менеджер отдела продаж "В.Е.Р.А. & Олимп" Милена Сагатовская.

Впрочем, любые виды нестандартных конструкций по определению стоят дорого. "В среднем стоимость нестандартной рекламной конструкции в полтора-два раза выше обычной. Все зависит от сложности проекта. Фактически сделать можно что угодно, вопрос заключается в финансовой целесообразности, - говорит Милена Сагатовская. - Нестандартные запросы рекламодателей бывают самыми разными - в зависимости от финансовых возможностей заказчика и от предполагаемого соотношения стоимость/эффективность рекламной кампании".

Несмотря на широкие возможности, пока сложно сказать, что рекламодатели в своей массе охотно идут на размещение своей рекламы в нестандартной форме - таких конструкций всего 5-10% от общего количества "наружки". И дело не только в дороговизне, но и в длительных сроках реализации и технических сложностях - производство нестандартных конструкций требует специального изготовления и монтажа отдельных деталей, и иногда и импорта компонентов из-за рубежа. Александр Шишкарев винит консерватизм мышления саплаеров и недостаток средств, которые сдерживают рост "нестандарта" и выход на качественно иной уровень. Но, как оптимистично отметил Шишкарев, "многочисленные рабочие встречи и консультации с различными рекламодателями и баинговыми агентствами показывают, что интерес рекламодателей к нестандартным формам наружной рекламы растет большими темпами".

В среднем, стоимость нестандартной рекламной конструкции в полтора-два раза выше обычной. Все зависит от сложности проекта. Реализовать можно любую нестандартную идею, вопрос - в финансовой целесообразности.
Индустрия рекламы

03.10.2007

на печать


Комментарии

04.10.2007 8:31 | сообщение #1
 

Глобализация, блин)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация