Новости

Телелидеры

Телевидение с сентября вступило в новый сезон. Его начало вполне отчетливо зафиксировало совершенно иную и абсолютно новую конфигурацию сил на телевизионном рынке по сравнению с предыдущими телесезонами.
"Первый канал", который в самом конце сезона (май-июнь) переживал небольшой рейтинговый спад по доле аудитории, уже летом пошел резко вперед, заметно отрываясь от своего вечного конкурента -- канала "Россия". Сейчас средняя доля "Первого" по стране на уровне 22-23%, что выше даже собственных прежних показателей канала. И, судя по продолжающемуся запуску премьер и качеству продукта, нет оснований полагать, что доля канала будет опускаться.

"Первый" еще летом существенно переструктурировал сетку утреннего и дневного эфира. Эта модернизация как раз во многом и дала прирост показателей канала, которых у него не было даже в прошлом сезоне. Доли почти всех дневных проектов сейчас собирают в пределах 25%. Праймовые сериалы, среди которых премьера детективного "Следа" и продолжающий успешное существование в телеэфире мелодраматический "Татьянин день" (это по-прежнему самый рейтинговый телепроект в стране), также имеют доли от 25% до 33%.

Но оригинальных премьер "Первый канал" пока не предлагает: в сентябре стартовали второй сезон ледового шоу "Ледниковый период" и "Минута славы", а также седьмой сезон "Фабрики звезд", которую в прошлом сезоне не показывали. Два первых шоу, безусловно, уступают своим собственным показателям предыдущего сезона. Однако "Ледниковый период" по-прежнему в числе лидеров телеэфира, соревнования фигуристов по новым правилам в среднем смотрит около трети телезрителей (доля 27% при рейтинге 10-11%). "Минута славы" провисает заметнее -- ее в воскресенье смотрят около 20-21%, тогда как в прошлом сезоне доля была 25-27%. А вот "Фабрика" по сравнению с последним своим сезоном набирает гораздо больше, чем прежде: доля не меньше 20% при рейтинге 6-7%. Заметен и целевой интерес зрителей.

Канал "Россия" существенно "просел" по показателям и серьезно отстал от "Первого". Если два предыдущих сезона "вторая кнопка" отставала от "первой" на два-три пункта (18-20% против 20-23%), а иногда позиции даже были равными, то сейчас разница увеличилась более чем на пять пунктов. У "России" сейчас в среднем доля на уровне всего 16-17% против 22-23% и выше у "Первого". В этой конфигурации говорить о том, что "Россия" на равных конкурирует с "Первым", не приходится.

Проблема снижения доли канала "Россия" связана не только с появлением в его эфире федеральных окон детско-юношеского канала "Бибигон", который, ориентируясь на детей и подростков, конечно, уводит от экрана традиционно более возрастного зрителя второго канала. Дневная сетка в интервале с 12.50 до 16.30, когда на "России" выходит "Бибигон", по доле фактически лежит чуть ли не на нуле и "оживает" только к предпраймовым сериалам, когда нагнать основных конкурентов практически невозможно. Однако падение доли на "России" началось летом, когда "Бибигона" в эфире еще не было. Снижение аудитории во многом объясняется отсутствием премьер (особенно на фоне того же "Первого") и периодически меняющейся сеткой вещания, к которой не успевают привыкнуть зрители. Даже старт главного праймового сериала почти на 20 минут раньше, чем прежде (из-за этого пожертвовали привычной позицией региональных "Вестей", которые выходили в одно и то же время более пяти лет), и главное -- за пять минут до программы "Время", пока ничего не дал "России" по рейтингам. Впрочем, в зависимости от конкретного сериала, "Россия" может сражаться с "Первым" за зрителя именно в прайм-тайме, а также вечером в выходные дни, где у "России" традиционно сильные линейки отечественного кино.

Главная премьера "России" -- второй сезон "Танцев на льду", который, как и на "Первом", называется иначе -- "Бархатный сезон" -- и также собирает долю заметно ниже, чем у первого сезона, и уж тем более уступает "Ледниковому периоду". Сейчас доля ледовых танцев на "России" подросла и по стране составляет около 24%. До этого показатели были ниже. Если доля сохранится на этом уровне или вырастет, то для "России" ледовое шоу вкупе с неизменными концертами Евгения Петросяна станут чуть ли не единственными конкурентоспособными телепроектами.

Сейчас же "Россию", отставшую от "Первого", очень плотно жмет НТВ. Более того, в Москве вторую неделю подряд НТВ обходит "Россию" с преимуществом в 1,5-2%. По стране, конечно, лидерство "России" сохраняется, но разрыв не столь разителен -- те же 2%. Эта новая конкурирующая пара сложилась скорее за счет падения доли "России", чем роста НТВ.

На НТВ премьер фактически нет, да, в общем, и незачем. Все сложившиеся тренды -- звездные скандалы и все, что связано с жизнью и крайностями знаменитостей, криминал и трэш -- остаются в полном боевом комплекте и по-прежнему собирают в прайм выходных дней доли, превышающие среднесуточные показатели канала почти на десять пунктов. И "Чистосердечное признание", и "Русские сенсации", и "Программа 'Максимум'" без всякой новизны в подходах собирают доли около 25-27%.

Впрочем, одна премьера на НТВ в эфир уже вышла. Здесь на смену ведущему-трансвеститу в самой эпатажной программе НТВ в конце минувшего телесезона "Сука@любовь" пришел ведущий-карлик в программе с невинным вроде бы названием "Ты не поверишь!". "Сука@любовь" вышла в июне всего четыре раза, не помогло даже переодевание ведущего в мужской костюм. Программу закрыли: креатив НТВ под названием "Сука@любовь" не оценили в Кремле. Говорят, гендиректору канала Владимиру Кулистикову попеняли на появление ведущего-трансвестита в эфире общефедерального канала.

Видимо, поэтому с "Ты не поверишь!" на НТВ совсем уж рисковать не стали и выпускать артиста-лилипута в качестве единственного ведущего все-таки не решились (хотя, говорят, хотели), придав ему соведущего, который за неимением физических увечий эпатирует зрителей неадекватными гримасами и истерическими интонациями. Набор тем в программе все тот же: знаменитости с их откровениями про болезни, свадьбы, измены, кражи, извращения, а также истории про простых смертных -- сантехника-трансвестита, девушку, дышащую через ухо, или девочку, родившуюся безо рта... Программа делается силами фактически родственного формата -- "Чистосердечного признания". Правда, уже у второго выпуска "Ты не поверишь!" титр о том, что программа сделана в дирекции правового (!) вещания НТВ, неожиданно застенчиво убрали.

Впрочем, рейтинг "Ты не поверишь!" все-таки напрямую зависит от того, насколько активно зрители смотрели предшествующую циклу программу "Русские сенсации". Хотя, если "Ты не поверишь!" будет набирать рейтинг, то на смену ведущему-карлику вскоре может придти, скажем, человек-собака или двухголовые люди. Тогда, видимо, толерантность НТВ достигнет своего пика. Ведь именно толерантностью, говорят, объясняется на канале выбор в пользу ведущего-карлика.

Ради премьеры "Ты не поверишь!" на НТВ в прайме потеснили даже программу кремлевского политолога Глеба Павловского "Реальная политика". Теперь господин Павловский замыкает субботний вечер на НТВ, выходя после окончания программы с ведущим-карликом: "Ты не поверишь!" от "Реальной политики" отбивали рекламой с имиджевым роликом "Газпрома".

У СТС, ТНТ и РЕН ТВ тоже новая расстановка сил. СТС продекларировал в сезоне 22 новых проекта. Показатели канала в целевой аудитории от 6 до 54 лет сейчас на уровне 12%, что заметно выше, чем в конце сезона. Но до НТВ далеко, а в Москве канал активно жмет ТНТ, особенно в прайм-тайм. По стране же СТС опережает ТНТ с существенным перевесом.

Из четырех праймовых премьерных сериалов СТС совершенно не задался главный -- "Тридцатилетние". На него, как и на провалившегося в прошлом году "Петю Великолепного", канал делал серьезную ставку, поставив в самый прайм -- в 21.00. Но доли "Тридцатилетних" даже в целевой аудитории меньше 8-9%, а в Москве полный провал -- 3-4%. Зато выстрелил оригинальный ситком "Папины дочки", который идет в 19.00: его доля заметно выше средней по целевой аудитории -- 14-15%. Как всегда стабильно выходит премьерный, третий сезон "Кадетства" -- сейчас это самый рейтинговый проект СТС по стране (15-16%). А вот сериал про элитную молодежь "Школа #1" по рейтингам идет неровно и скромнее -- 10-11%. Все-таки продюсеры могли бы придумать другое название этому сериалу, учитывая, что его премьера состоялась 3 сентября -- в день памяти жертв бесланской трагедии, которая, как известно, случилась в школе с таким же номером.

ТНТ является постоянным раздражителем СТС, хотя и отстает от него на 2-3%. На ТНТ, в отличие от СТС, почти нет премьер, но здесь стабильно собирают доли выше средних такие проекты, как "Дом-2", "Комеди Клаб" и, конечно, "Наша Russia" и третий сезон ситкома "Счастливы вместе", который в аудитории 6-54 вырос до доли в 12%, порой опережая идущее в это же время (20.00) на СТС "Кадетство".

РЕН ТВ в силу своей нацеленности на мужскую аудиторию стоит особняком, как всегда, замыкая шестерку основных каналов. Но динамика канала с середины лета также пошла вверх. Новый, тринадцатый по счету сезон сериала-долгожителя "Солдаты" вновь собирает высокую долю аудитории -- в категории от 6 до 54 лет это 9-10%. И сейчас средняя доля РЕН ТВ -- в районе 4,5%.

Таким образом, старт телесезона зафиксировал новую расстановку сил: безусловным лидером с заметным отрывом от всех является "Первый канал". Затем очень близко друг к другу идут "Россия" и НТВ, следом, словно спарринг-партнеры, делят зрителя СТС и ТНТ. Наконец, замыкает шестерку с заметным отставанием от остальных канал РЕН ТВ, отрыв которого, тем не менее, от оставшейся группы эфирных каналов тоже весьма существенен. Борьба за зрителя по-прежнему жаркая.
Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

20.09.2007

на печать


Комментарии

b3st
20.09.2007 11:02 | сообщение #1
 

первый - превратился в мыльный канал, расчитанный на домохозяек, ТНТ со своей конюшней ДОМ-2 раплодила его по всем возможным программа - делая ведущими дебилков из проекта ДОМ, эфир перенасыщенн тупыми сериалами, без понтовыми программами. СТС - эти хоть кк держали марку так и остались, но опять сопливые, тупые сериалы рводе ШКОЛЫ, прграммаНАША РАША делает канал ущербным, НТВ - еще больше грязнухи чем раньше. РЕН-ТВ - чую ещё мои внуки посмотрят как дембелями стали пра-пра-пра-пра-правнуки Шматко. Первые серие были на ура - сейчас словно снимают для девочек 6 классниц - романтика в сапогах. Кал сплошной.

ПС Гасим ящики и наслаждаемся жизнью =)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 22:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация