Репортажи

17 ММФР. И покойнички объединяются…

17 ММФР. И покойнички объединяются…

Как-то раз пошутили Бачинский со Стиллавиным, что есть блог Могила.com. А оказалось, правда…

"Товарищи, идите сюда, здесь пока еще есть замечательные места на первых рядах. Не стесняйтесь", – зазывал облепивших зал людей Сергей Стиллавин. На первом интерактивном ток-шоу "Первый после блога" был просто аншлаг. Некоторые смельчаки двинулись на призыв, но большинство теснилось в проходах, поскольку свободных мест практически не было, хоть до начала мероприятия оставалось еще минут пятнадцать.

"Что же вы стоите, товарищи, – переживал Стиллавин, маяча за трибуной на сцене и вертя микрофоном, – Места еще есть. Вот три блатных места прямо перед нами. Можно затылком сняться. Плешивые, сюда!" Телевизионщики, забаррикадировав проходы к еще остававшимся местам, деловито настраивали камеры, осветители поправляли свет. "Уже можно начинать? А трансляция идет? Меня видят миллионы?!", – беспокоился Сергей, ведущий сегодняшнего ток-шоу.

Официально в России блоги не признаны средствами массовой информации, но реклама в них тоже есть. У каждого ТВ-канала, печатного и онлайн СМИ есть своя аудитория. А как обстоит дело с блогами?

Анна Артамонова, вице-президент и PR директор холдинга Mail.Ru: – Реклама в блогах таргетируется, поскольку при регистрации аккаунта, блоггеры указывают о себе ряд данных: ФИО, пол, дату рождения, место жительства и т.д.

Сергей Стиллавин: "А насколько владельцы блоггерских систем верят этим данным, когда, например, в сети существует пользователь под ником "А у меня х** 29 сантиметров"?

Уже сейчас рекламодатель, выбирая "жертву"-блоггера, имеет возможность рекламироваться только в тех блогах, авторы которых входят в целевую группу данного товара или услуги. Однако кто сказал, что сведения, которые пользователь указывает о себе, являются правдой?

Дмитрий Олеринский, руководитель отдела коммуникационных сервисов холдинга "Рамблер-медиа": – Сегодня человек пишет о себе не то, что есть на самом деле – в лучшем случае это лишь часть информации, которая никак его не компрометирует. В худшем – ту инфу, которую он сам придумал "под настроение". Люди сегодня не желают, чтобы их воспринимали такими, какие они есть. Люди хотят жить под маской. По этой причине мне представляется неосуществимым серьезный таргетинг в блогах.

Но Тарас Ткачук и Руслан Чачанов на это возразили, что по интересам френдов можно вычислить и интересы самого блоггера.

Кто рекламируется в блогах?

Руслан Чачанов, реклама и маркетинг LiveInternet.Ru: – На самом деле этот "29 сантиметров" тоже человек (в зале раздался гомерический хохот), и у него есть свои интересы. Поэтому рекламодателю не мешало бы разведать о нем поподробнее. Кстати, процент тех, на кого могут обратить свое внимание рекламодатели, ничтожно мал. Другое дело, например, жж-сообшества – вот на некоторые из них, я бы посмотрел как рекламодатель... А так… Считаю, что частная дневническая блогосфера долго еще будет неинтересна в качестве рекламоносителя.

Олеся Шубина, PR директор Diary.Ru: – Например, в блогах киноманов можно размещать анонсы и трейлеры фильмов, у меломанов – анонсы концертов.

Сергей Стиллавин: – А у тех, кто интересуется наркотиками? Клей?

Анна Артамонова: – Производители сотовых телефонов активно рекламируются в блогах, за исключением Samsung, Motorola. Nokia любит покупать "шапки" для продвижения молодежных телефонов, "Тик-Так" покупает спонсорство. Не отстают "пивняки" и лидеры автопрома. Автоцентр "Рольф" провел месячную акцию в сети для раскрутки Mitsubishi Colt. По замыслу авторов, брюнетка, купившая Colt в "Рольфе", в своем блоге рассказывала о том, как она повышает свое водительское искусство. Интересный блог с прикольным героем есть у журнала "Финанс".

А хотят ли блоггеры вообще видеть рекламу в своих блогах?

Руслан Чачанов: – Те же пользователи, смотря телевизор, почему-то не говорят: "Почему это в МОЕМ телеке показывают рекламу?!". И вообще многие блоггеры принципиально не смотрят телевизор. Вот как я, например.

Сергей Стиллавин: – Я не знаю таких людей, как вы.

Руслан Чачанов: – А я, как вы.

Сергей Стиллавин: – Врете, вы же смотрите телевизор!

Руслан Чачанов: – Я не смотрю телевизор, я слушаю радио. И вообще, заходите в мой блог, подписывайтесь и следите за развитием событий.

Сергей Стиллавин: – Во-о-о-от, пошла галимая реклама!!!

Какая польза блоггерам от рекламы?

Руслан Чачанов: – Пока о том, чтобы делиться с пользователями доходами от баннерной и контекстной рекламы, в ЖЖ разговоров нет, так же, как и на других ресурсах. Пользователи в блогах в общем-то хотят общаться, а не зарабатывать.

Чтобы подтвердить свои слова, он попросил присутствовавших в зале поднять руку, у кого есть блог – лес рук, а потом тех, кто хочет на этом блоге зарабатывать – рук было лишь пара десятков.

Руслан Чачанов: – Мы предоставляем блоггеру площадку, то есть он арендует у нас часть дискового пространства на сервере, а платит тем, что смотрит рекламу, которую мы размещаем. Пользователь может сам заключать соглашения с рекламодателями и у себя в блогах публиковать все, что угодно: баннеры, рекламные статьи.

Олеся Шубина: – Главное, чтобы спама не было, чтобы этот пользователь не вставлял свою рекламу в комментариях к дневникам других пользователей.

Возможно, некоторые всемирно известные бренды наивно полагают, что их продукцию покупают космически воспитанные пришельцы. Но помимо блогов публичных людей, есть еще тысячники "из народа", которые в реале ничем не примечательны, но звезды в сетевых блогах. И им доверяют подчас больше чем, известным личностям. Например, в рейтинге популярных блогов почетное четвертое место занимает человек под ником Dolboeb.

Олег Ульянский, зам. Генерального директора LovePlanet.Ru: – Существуют всем известные три кита: деньги, секс и слава. У нас на LovePlanet, помимо 29-метрового друга…

Сергей Стиллавин: – ОГО!!! Уже МЕТРОВОГО!!!

Олег Ульянский: – У нас пишут для секса. У коллег блоггер рассказывает френдам, какой он крутой, какое он видео на YouTube нарыл, какую крутую музыку закачал, какую прикольную фотку из инета стырил… И все френды торчат!!!

Если авторам будут что-либо отчислять, то начнется борьба за первые места – борьба за места в поиске, в рейтинге и т.д. Т.е. если сейчас у людей стимулом являются разнообразные цели, то в итоге у большинства этим стимулом станут деньги. А мы будем уже читать не мнение автора или не то о чем он хотел написать, а то, что ему нужно было написать за эти деньги. Хотите, чтобы на вашем дневнике никто не зарабатывал – ведите его в тетрадке, ведь сейчас продается все, даже чужое. И правил никаких не будет до тех пор, пока интернет сам по себе не приобретет формальные рамки... Тогда уже правда не до свобод будет. Есть альтернатива: тот же тысячник, создав сайт-блог и затрачивая по 10 долларов в месяц, будет получать от рекламы в сто раз больше. Так кто мешает поднимать блог на "Вордпресс" со своим доменом, кому интересно, подпишутся по RSS, и тогда можно будет делать все, что угодно. А так же транслировать в том же ЖЖ. Но сами владельцы блоггерских систем не намерены производить значимые отчисления авторам за размещение рекламы на их страницах. Позиция простая: вы пишете, самореализуетесь и самовыражаетесь как хотите – нам плевать, а мы размещаем столько рекламы, сколько хотим – и теперь наплевать соизвольте вы.

Права, обязанности, ответственность

Блоггер имеет полное право набивать свой блог любой рекламой – писать тексты про товары, услуги, вставлять баннеры, видео и т.д. Запрещается лишь втыкать рекламу в свои комменты к чужим блогам.

Так что, относительный порядок в цифровом мире есть. Кто-то про 29 см пишет, кто-то романы, ну а кто-то межнациональную рознь разжигает. За последнее чаще всего "писатель" попадает в лапы правоохранительных органов, особенно, если ума не хватило к владельцам блог-сервиса прислушаться (после долгосрочного бана и удаления провокационного поста неадекватные люди продолжают гнуть свою линию). Личных терок тоже хватает в сети. Но здесь позиция, как и в реальной жизни. Ругаетесь с соседом, и он угрожает вам физической расправой? Ну, вот когда покалечит, тогда и приходите в родную милицию за защитой. А нужна ли разумная кооперация с авторами? Вот, в чем вопрос! Хедлайнеры в силах зарабатывать деньги на своем блоге (было бы желание), пытаться взять их под свое крыло – нечестно. В конце концов, они обросли многочисленными френдами отнюдь не благодаря блог-сервису.

В общем, ни к какой разумной кооперации со своими авторами блоги не готовы и более того – не считают это необходимым. Наверное, это разумно до тех пор, пока у интернета нет чёткого юридического статуса. Сегодня он представляет собой гигантский финансовый и нравственный офф-шор, который для большинства выглядит чем-то совершенно естественным. Интернет – отражение реальной действительности. Таким образом, порядок в цифровом мире наступит тогда же, когда и в реальном. Никогда, значит. Потому что каждому – своя реальность и своя виртуальность. И "порядок" для каждого человека свой. Многие пользователи считают, что интернет должен оставаться без юридических статусов, это единственное место, где люди не боятся жить так, как они хотят или мечтают.

Владельцы блоггерских систем не желают нести ответственность за содержание блогов. Придет милиционер с запросом – ему сдадут всю информацию о пользователе, однако отвечать рублём и сроком за то, что на сервере той или иной компании размещается противозаконная информация, хозяева не хотят. Поскольку блоги официально не признаны как средства информации, блоггерским ресурсам это выгодно и, прежде всего, потому, что им не нужно нести ответственности за содержание блогов. Если пользователь в своем блоге нанес ущерб какой-нибудь марке, все претензии - к нему, а не к ресурсу.

Перспективы

Как выяснилось в ходе ток-шоу, представители этих интернет-служб не сильно отличаются знаниями от своих клиентов в вопросах относительно видения перспектив развития сервисов, защиты информации и взгляда на роль рекламы и рекламодателей. Тарас Ткачук сообщил о намерении группы "Суп" ввести спонсорскую рекламу на ресурсе ЖЖ. Иными словами, компания-рекламодатель сможет вносить плату за аккаунты платных пользователей (25 долларов в год) и сверху размещать надпись в духе "При поддержке компании/марки такой-то". При этом пользователь сможет выбирать, какая компания будет его спонсировать.

Итоги

По результатам ток-шоу был объявлен лучший представитель блог-хостинг рунета, выбранный присутствующими в зале и онлайн-голосованием.

1 место: Блоги@Mail.ru – 5330 голосов;
2 место: LiveJournal "Живой журнал" – 5067 голосов;
3 место: LiveInternet – 3015 голосов;
4 место: LovePlanet.ru – 2369 голосов;
5 место: Diary.ru – 2016 голосов;
6 место: Рамблер Планета – 621 голос.

И запомните, господа, в сети хорош любой PR, кроме некролога!

Натали Кирпа
Advertology.Ru

17.09.2007

на печать


Комментарии

Kate
18.09.2007 11:01 | сообщение #1
 

Хоспаде, какой же Стиллавин мерзкий то! Рассержен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация