17 ММФР. Билетик в кино

Подсчитано, что в день обычный человек сталкивается с несколькими сотнями рекламных сообщений, а запоминает он из них единицы. Как поймать целевую аудиторию в открытом для восприятия состоянии рассказал Павел Шиловский.
Павел Шиловский, генеральный директор рекламного агентства "Кармен Медиа", посвятил свое выступление развивающейся в настоящее время индустрии развлечений и инструментам маркетинговой коммуникации.
Поскольку индустрия развлечений – достаточно широкое понятие, Павел решил рассмотреть лишь одну из ее составляющих – кинотеатры. В настоящее время в России насчитывается около 1550 залов, 650 кинотеатров и 20 цифровых кинозалов. Казалось бы, огромная площадка для размещения рекламы, но проблема заключается в том, что большинство кинотеатров (80%) не объединены в сеть, а являются отдельной собственностью. Помимо этого у кинотеатров есть серьезные конкуренты: всевозможные спортивные мероприятия, дискотеки, парки аттракционов. Кроме того, объемы продаж DVD на всех рынках превышают кассовые сборы. Причиной этому может быть довольно высокие цены на сеансы, поскольку основными постоянными посетителями кинотеатров являются молодые люди в возрасте от 20 лет с постоянным источником дохода.
Но, тем не менее, реклама в кинотеатрах является довольно эффективной и популярной. Здесь существует большое количество инструментов коммуникации, например, стандартные и нестандартные indoor-носители. В среднем, в одном кинотеатре для рекламы выделяется 2 поверхности. На первый взгляд, может показаться, что такая форма размещения рекламы не очень эффективна, но здесь стоит обратить внимание на то, что фойе в 84% случаев является входом и выходом из кинотеатра, поэтому посетители видят одну и ту же рекламу дважды. То же самое касается плазменных панелей, которые транслируют рекламные ролики.
Также популярными инструментами являются всевозможные акции (премьеры, специальные показы), спонсорство, раздача сэмплов, показ кинороликов в зале перед сеансом, мобильные стенды и световые коробы. Последние два вида рекламы оставляют большое пространство для творчества, так как существует возможность выбора размера и формы.
Более подробно Павел Шиловский рассмотрел преимущества роликов, показываемых на больших экранах кинозалов. Во-первых, изображение, звук и действие в рекламных роликах полностью овладевают вниманием зрителей, к тому же, у посетителей кинотеатра нет возможности переключить канал во время просмотра рекламного блока, как они это могут сделать дома. Ну и, конечно же, качество рекламных роликов в кинотеатрах недосягаемо для других носителей. Помимо всего прочего в рекламных роликах для кинотеатров есть больше места для креатива по сравнению с телевизионными роликами: в кинотеатрах можно задействовать освещение, специальные эффекты, вовлечь аудиторию в диалог.

Так же Павел поведал о тенденциях развития кино индустрии. Сейчас зрителям недостаточно просто смотреть фильмы в кинотеатрах, они хотят сами выбирать на что и когда идти. Попыткой воплотить это желание в жизнь стало появление мультиплексов. Но и этого оказалось мало, посетители хотят выбирать фильмы в режиме реального времени. Также существуют тенденция к развитию ресторанного обслуживания непосредственно в кинозалах, следствием этого является увеличение расстояния между рядами, что ведет к возникновению новых рекламных площадей (рекламные стикеры на спинках кресел, чехлы с рекламными логотипами). Да и 3D фильмы зрители тоже не против смотреть.
Все эти требования могут удовлетворить цифровые кинозалы. Такие залы имеют ряд технических преимуществ перед обычными кинотеатрами: большой экран, объемное 3D-изображение и цифровое качество звука. Кроме того, такие залы позволяют существенно сократить время доставки рекламных роликов в любую точку страны, поскольку передача информации ведется через Интернет или спутник. Таким образом, на доставке экономится от 10 до 14 дней. К тому же, цифровой кинопоказ дает возможность трансляции не только фильмов, но и спортивных мероприятий (альтернатива спорт-барам), оперы, театральных постановок. Конечно, такие кинотеатры только начинают появляться в России, но к 2010 году планируется перевести все существующие залы в цифровой формат.
Подводя итоги, Павел Шиловский обратил внимание на быстрое развитие кино индустрии, а следовательно, и рекламы в кинотеатрах.
13.09.2007











Комментарии
Написать комментарий