Новости

"Траст" попал в "Пятерочку"

"Траст" попал в "Пятерочку"Х5 Retail Group собиралась постепенно выкупить франчайзинговые магазины одной из своих сетей -- "Пятерочка". Но не все, а только самые доходные из них, чтобы не испортить собственные показатели.

При этом X5 не против, чтобы неэффективные франчайзи привлекали сторонних инвесторов. Как стало известно Ъ, банк "Траст" к октябрю завершит сделку по покупке 49% акций допэмиссии ЗАО "Продторг" -- омского франчайзи "Пятерочки". По оценкам инвестбанкиров, сумма сделки может составить $35 млн.

О готовящейся сделке "Продторга" с "Трастом" рассказал совладелец другой омской сети -- "Наш магазин" -- Виктор Шкуренко. Об этом знает также один из кредиторов "Продторга" -- гендиректор компании "Континент-Ойл" Геннадий Звягинцев. Основной акционер "Продторга" Олег Мкртчан подтвердил, что уже подписан предварительный договор и завершен аудит торговой компании. Сделку, по его словам, планируется закрыть 1 октября. Если она состоится, будет продано 49% акций допэмиссии, добавил бизнесмен. Бывший топ-менеджер банка "Траст" подтвердил Ъ факт переговоров между банком и сетью, отметив, что сделка обсуждается уже год. В пресс-службе "Траста" факт переговоров не подтвердили, но и не опровергли.

"Продторг" купил франшизу "Пятерочки" в 2005 году. В 2006 году сеть выросла с 15 магазинов до 50 благодаря покупке двух других омских сетей -- "Десятка" и "Омский бекон". Сейчас объединяет 66 магазинов в Омске. Оборот в 2006 году -- примерно $90 млн. Основной владелец -- Олег Мкртчан.

По данным на 1 апреля, НБ "Траст" занимал среди российских банков 39-е место по размеру чистых активов (47,3 млрд руб.) и 62-е место по размеру собственного капитала (3,9 млрд руб.). ИБ "Траст" занимал на эту дату соответственно 80-е (20,9 млрд руб.) и 51-е (5,3 млрд руб.) места. Председатель совета директоров банков Илья Юров контролирует 34,94% ИБ "Траст" и 24,61% НБ "Траст". Планируется объединение обоих банков ко второму кварталу 2008 года.

По словам господина Мкртчана, в 2007 году "Продторг" рассчитывает на оборот в $130 млн. По оценке управляющего директора Renova Capital Олега Царькова, "Продторг" можно оценить в 0,6-0,8 годовой выручки. "С учетом того что это франчайзинговая сеть, то скорее по 0,6 годовой выручки в 2007 году",-- уточнил он. Таким образом, до допэмиссии вся компания стоит примерно $70 млн без учета долга. По словам источника, близкого к "Продторгу", долг сети равен примерно $30-50 млн, то есть 100% "Продторга" после допэмиссии может стоить $40-80 млн.

Инвестбанкиры отметили, что раньше "Траст" не инвестировал в компании потребительского сектора. "Возможно, у омской сети высокая задолженность перед банком, которую она не может погасить. Вместо возврата долгов 'Траст' мог договориться о доле в бизнесе",-- предполагает Олег Царьков. Господин Мкртчан уверяет, что деньги, полученные от сделки, пойдут на развитие сети: за полтора года планируется увеличить количество ее магазинов минимум в два раза -- до более чем 130.

Аналитик Deutche Bank Алексей Кривошапко напоминает, что у Х5 есть опционы на выкуп некоторых франчайзи. Согласно материалам, Х5 предусмотрены опционы на покупку 26% ООО "Вега" (Вологодский регион), ООО "Белхладоопт" (Белгородский регион), ЗАО "Продторг" (Омский регион), ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'" (Харьков), ООО "Агроторг-Самара", ООО "Новосибирск-торг", ООО "Верона" (Ярославская область). Директор департамента слияний и поглощений X5 Андрей Гусев сказал, что эти договоры не запрещают франчайзи менять собственников. По его словам, сама Х5 пока не думала о покупке омского франчайзи, а появление "нового сильного акционера поможет развитию омской компании".
Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

03.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация