Статьи

Трансформирующий маркетинг

Трансформирующий маркетинг Я уже давно смирился с тем, что, купив билет вместе с банкой попкорна, ты не просто идешь в кино, похрустеть жареной кукурузой, а посещаешь целую трапезу, где опытные голливудские продюсеры в течение двух с половиной часов пичкают тебя сотнями кинокалорий.
Итак, что у нас сегодня в меню? Визг тормозов, сексапильные брюнетки, брутальные суперкары... Шефы General Motors приготовили погорячее. Как будто любезно с экрана тебя спрашивают: - Как тебе наш новый GMC , чувак? - А Chevrolet Camaro – видал как поздоровел красавчик?! Потом ты узнаешь, что даже чертовы пришельцы пользуются eBay. А если кто не знает, то Nokia придумали ребята из Финляндии. И еще, сынок: у тебя есть VISA , чтобы, вдруг оказавшись посередине пустыни, можно было позвонить по кредитке, например... да хоть в Пентагон?! В общем, как и обещали, до фига спецэффектов.
Клянусь последним поп-корном, товарищи из Голливуда принимают тебя за участника фокус-группы не иначе. Погружаясь в очередную невероятную захватывающую историю, зритель принимает добровольное участие в массовке под названием "Отчет по охвату целевой аудитории для спонсора-рекламодателя".
 
Что уж и говорить, ведь в съемках фильма приняли участие более 200 компаний из 70 стран мира! Мировая рекламная кампания, предшествовавшая появлению фильма на экранах, включала в себя многочисленные ролики, кампании вирусного маркетинга, скриншоты, слухи, утечки информации и, даже в рекламе некоторых фирм использовался образ трансформирующейся техники (вспомним последние рекламные ролики Citroen и Snickers ). Добавьте к этому онлайн блоги, которые велись режиссером и продюсерами фильма в сети.
 
Конечно же, после окончания проката " Transformers ", вам предложат сразиться с Десептиконами и Автоботами в новой игре по мотивам фильма, выход которой уже намечен на август этого года. Тем временем трансфанам предлагается скачать одноименную игру для мобильника или приобрести робота для коллекции memorabilia .
 
Про GM еще не все. В поддержку фильма "генералы моторов" запустили промо-сайт, посвященный автомобилям, участвовавшим в фильме. Каждая представленная модель, приглянувшаяся Автоботам (это те, кто хорошие), имеет своего героя с соответствующим приданым характером.
Интересно отметить, что фильм снимался при поддержке военных сил США. Как известно, в настоящее время пиар им явно не помешает. Где как не в фильме под покровительством Стивена Спилберга, будут такие возможности демонстрации военной мощи (Ирак – не в счет) и, конечно же, престижа военной службы.
 
Все это навело меня на воспоминания, как пару лет назад, посещая конференцию по new media marketing в Нью-Йорке, я долго не мог понять, неужели все эти именитые, супер-профессионалы маркетинга, которые здесь собрались, всерьез говорят о завоевании континентальных рынков с помощью виртуального комикса или через брэндинг в компютерной игре? Я скорее думал, что это просто у них увлечения такие, как повод порассуждать. Я еще привез оттуда книгу, врученную мне автором, который искренне старался объяснить суть происходящего. Ее название можно перевести как "Бессознательный маркетинг". Там, в частности, говорилось о новой площадке маркетинга в 21 веке – трехмерном пространстве, состоящем из СМИ, виртуального мира (кино, видео, компьютерные игры, музыка и т.д.) и "комъюнити" (то бишь сообщества по интересам). Постулат этой книги заключается в том, что маркетинг должен отвечать за формирование сознания потребителя.
 
Есть такое направление в маркетинге как "образовательный маркетинг". В двух словах, это когда бренд вплетается в контекст тем, связанных с приобретением новых знаний, и начинает формировать восприятие бренда новым потребителем. Так, например, делала компания Renault в России. Мы удостоились права организовывать для них федеральную программу под названием "Дорога и Я" для школьников средних школ о правилах дорожного движения и поведения на дорогах. Комплект школьника включал в себя отличный мультфильм, красивые светоотражающие браслеты, правила дорожного движения в рисунках и т.д. Нам было достаточно легко заручиться всецелой поддержкой ГИБДД. Думай о детях, думай о будущем! Разве это не перспектива для одного из ведущих автопроизводителей?
 
Западные маркетологи прекрасно осознают, что потребитель - часть вселенной, которую он создает сам из брендов, рекламных персонажей, героев компьютерной игры и проч. Новое поколение, должно будет знать, что покупать через пять-десять лет, когда вырастет и обзаведется деньгами. Ведь процесс покупки – это процесс выбора, выбора через ассоциации.
 
В последнее время на весь мир гремит виртуальная онлайн игра под названием Second Life (a computer-based simulated environment), насчитывающая более 8 миллионов пользователей по всему миру. В игре помимо "аватаров" принимают участие компании Toyota, Adidas, Warner Brothers , Nissan , Apple etc . Живые концерты для пользователей игры проводят группы U 2 и Duran - Duran . В будущем Toyota планирует предоставлять свои концепт кары для тестов и обсуждения пользователями. В игре есть собственная валюта и реальная действующая фондовая биржа. Будучи участником игры, ты можешь создавать частный бизнес, ходить по клубам, учиться, например, в H a rvard Law School .
 
Товарооборот в 2007 году, по оценкам создателей, составит порядка 75 миллионов долларов – реальных денег, так или иначе потраченных пользователями через игру. Создатели проекта утверждают, что в будущем игра окажет сильное воздействие на кинематограф.  Пора и нам включаться в борьбу за будущего потребителя. А не только думать планами на три - пять лет.
Ян Ханов
Publicity PR
Advertology.Ru

26.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация