Трансформирующий маркетинг
Я уже давно смирился с тем, что, купив билет вместе с банкой попкорна, ты не просто идешь в кино, похрустеть жареной кукурузой, а посещаешь целую трапезу, где опытные голливудские продюсеры в течение двух с половиной часов пичкают тебя сотнями кинокалорий. Итак, что у нас сегодня в меню? Визг тормозов, сексапильные брюнетки, брутальные суперкары... Шефы General Motors приготовили погорячее. Как будто любезно с экрана тебя спрашивают: - Как тебе наш новый GMC , чувак? - А Chevrolet Camaro – видал как поздоровел красавчик?! Потом ты узнаешь, что даже чертовы пришельцы пользуются eBay. А если кто не знает, то Nokia придумали ребята из Финляндии. И еще, сынок: у тебя есть VISA , чтобы, вдруг оказавшись посередине пустыни, можно было позвонить по кредитке, например... да хоть в Пентагон?! В общем, как и обещали, до фига спецэффектов.
Клянусь последним поп-корном, товарищи из Голливуда принимают тебя за участника фокус-группы не иначе. Погружаясь в очередную невероятную захватывающую историю, зритель принимает добровольное участие в массовке под названием "Отчет по охвату целевой аудитории для спонсора-рекламодателя".
Что уж и говорить, ведь в съемках фильма приняли участие более 200 компаний из 70 стран мира! Мировая рекламная кампания, предшествовавшая появлению фильма на экранах, включала в себя многочисленные ролики, кампании вирусного маркетинга, скриншоты, слухи, утечки информации и, даже в рекламе некоторых фирм использовался образ трансформирующейся техники (вспомним последние рекламные ролики Citroen и Snickers ). Добавьте к этому онлайн блоги, которые велись режиссером и продюсерами фильма в сети.
Конечно же, после окончания проката " Transformers ", вам предложат сразиться с Десептиконами и Автоботами в новой игре по мотивам фильма, выход которой уже намечен на август этого года. Тем временем трансфанам предлагается скачать одноименную игру для мобильника или приобрести робота для коллекции memorabilia .
Про GM еще не все. В поддержку фильма "генералы моторов" запустили промо-сайт, посвященный автомобилям, участвовавшим в фильме. Каждая представленная модель, приглянувшаяся Автоботам (это те, кто хорошие), имеет своего героя с соответствующим приданым характером.
Интересно отметить, что фильм снимался при поддержке военных сил США. Как известно, в настоящее время пиар им явно не помешает. Где как не в фильме под покровительством Стивена Спилберга, будут такие возможности демонстрации военной мощи (Ирак – не в счет) и, конечно же, престижа военной службы.
Все это навело меня на воспоминания, как пару лет назад, посещая конференцию по new media marketing в Нью-Йорке, я долго не мог понять, неужели все эти именитые, супер-профессионалы маркетинга, которые здесь собрались, всерьез говорят о завоевании континентальных рынков с помощью виртуального комикса или через брэндинг в компютерной игре? Я скорее думал, что это просто у них увлечения такие, как повод порассуждать. Я еще привез оттуда книгу, врученную мне автором, который искренне старался объяснить суть происходящего. Ее название можно перевести как "Бессознательный маркетинг". Там, в частности, говорилось о новой площадке маркетинга в 21 веке – трехмерном пространстве, состоящем из СМИ, виртуального мира (кино, видео, компьютерные игры, музыка и т.д.) и "комъюнити" (то бишь сообщества по интересам). Постулат этой книги заключается в том, что маркетинг должен отвечать за формирование сознания потребителя.
Есть такое направление в маркетинге как "образовательный маркетинг". В двух словах, это когда бренд вплетается в контекст тем, связанных с приобретением новых знаний, и начинает формировать восприятие бренда новым потребителем. Так, например, делала компания Renault в России. Мы удостоились права организовывать для них федеральную программу под названием "Дорога и Я" для школьников средних школ о правилах дорожного движения и поведения на дорогах. Комплект школьника включал в себя отличный мультфильм, красивые светоотражающие браслеты, правила дорожного движения в рисунках и т.д. Нам было достаточно легко заручиться всецелой поддержкой ГИБДД. Думай о детях, думай о будущем! Разве это не перспектива для одного из ведущих автопроизводителей?
Западные маркетологи прекрасно осознают, что потребитель - часть вселенной, которую он создает сам из брендов, рекламных персонажей, героев компьютерной игры и проч. Новое поколение, должно будет знать, что покупать через пять-десять лет, когда вырастет и обзаведется деньгами. Ведь процесс покупки – это процесс выбора, выбора через ассоциации.
В последнее время на весь мир гремит виртуальная онлайн игра под названием Second Life (a computer-based simulated environment), насчитывающая более 8 миллионов пользователей по всему миру. В игре помимо "аватаров" принимают участие компании Toyota, Adidas, Warner Brothers , Nissan , Apple etc . Живые концерты для пользователей игры проводят группы U 2 и Duran - Duran . В будущем Toyota планирует предоставлять свои концепт кары для тестов и обсуждения пользователями. В игре есть собственная валюта и реальная действующая фондовая биржа. Будучи участником игры, ты можешь создавать частный бизнес, ходить по клубам, учиться, например, в H a rvard Law School .
Товарооборот в 2007 году, по оценкам создателей, составит порядка 75 миллионов долларов – реальных денег, так или иначе потраченных пользователями через игру. Создатели проекта утверждают, что в будущем игра окажет сильное воздействие на кинематограф. Пора и нам включаться в борьбу за будущего потребителя. А не только думать планами на три - пять лет.
26.07.2007











Комментарии
Написать комментарий