Новости

Наружная реклама Ивано-Франковска проходит "предпродажную подготовку"

Наружку в Ивано-Франковске опять будоражит - операторы говорят о готовящемся переделе отрасли и даже называют имена будущих монополистов, которые якобы уже активно пользуются плодами родства с чиновниками. Но охота на ведьм - лишь начало жесткой борьбы за место в этом галицком городе, который становится все более интересным для крупных сетевых компаний.
Не ценой, так количеством

У операторов вновь обострилась мания преследования. На этот раз они заподозрили подготовку к переделу рынка в Ивано-Франковске. В пользу данной версии агентства приводят несколько доказательств. Например, слишком активно, по их мнению, развиваются фирмы, будто бы приближенные к чиновникам. "Сетевым компаниям в последнее время разрешений на новые конструкции не дают, в то время как некоторые местные, наоборот, ставят щиты. По слухам, готовится выдача им большого количества разрешений, что уже похоже на попытку монополизации рынка. Мы направили запрос в прокуратуру, в котором просим проверить данную информацию, а также чистоту связи предпринимателей с чиновниками. Ответа пока не получили", - рассказывает глава координационного совета Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. Намеки относительно дружбы бизнеса с властью, проходящие красной нитью в обвинительных речах наружников, не случайны. Директор ивано-франковской компании "АТАР", которой и приписывается роль основного монополиста, Олег Гаркут приходится младшим братом главному архитектору города Игорю Гаркуту.

Как полагают эксперты, именно этот факт позволил "АТАРу" стать крупнейшим оператором в городе. По данным компании UMM, из 750 плоскостей как минимум 340 принадлежат этой фирме. Но количественные показатели - далеко не главное, что возмущает конкурентов. Генеральный директор группы компаний BigBoard Аскольд Шестунов обращает внимание на слишком низкие цены, за которые готовы размещать клиентов местные фирмы. "Их билборд в центре стоит $150, а то и $125 в месяц, тогда как только арендная плата городу за землю под таким щитом составляет 480-490 грн. То есть речь идет об откровенном демпинге, который, с нашей точки зрения, возможен только в одном случае - если не платить в бюджет. Кстати, недавно эти подозрения подтвердились. В официальном вестнике горсовета газете "Захiдний кур'ер" были опубликованы данные о рекламных поступлениях в местную казну с января по май 2007 года. Они составили 483 тыс. грн. Но учитывая количество конструкций в областном центре и действующие тарифы, эта сумма должна была быть почти втрое больше.

Очевидно, что город недополучает значительные средства", - предполагает г-н Шестунов.

Олег Гаркут в интервью "ДС", наоборот, утверждает, что его предприятие является одним из крупнейших плательщиков в бюджет, обеспечивая областному центру не менее 40% всех рекламных поступлений. Он признает, что компания действительно лидирует в наружке, однако свои успехи объясняет длительной историей (работает с 1995 г.) и правильно выбранной стратегией. "Мы не содержим большого аппарата сотрудников и не завышаем цены, что позволяет нам привлекать много местных рекламодателей - владельцев ресторанов, небольших предприятий и пр.", - поясняет г-н Гаркут, добавляя, что стоимость размещения на щитах "АТАРа" составляет $160 за плоскость. "Мы зарабатываем при этом $70, что дает возможность компании развиваться", - говорит он, называя расценки сетевых операторов, продающих конструкции по $220 в месяц, явно завышенными. "Как следствие плоскости у них попросту простаивают", - подчеркивает Олег Гаркут. Он сообщил, что "АТАР" действительно готовится к осени поставить 30 новых призматронов (конструкции с тремя плоскостями), хотя считает, что этот факт не позволит конкурентам говорить о монополизации рынка, так как разрешения были получены на общих основаниях.

Болезни роста

Накал страстей вокруг Ивано-Франковска не случаен. Эксперты отмечают резкий всплеск интереса к размещению здесь со стороны заказчиков - от региональных до крупных национальных корпораций. "До 2005 го да Ивано-Франковск в отличие от того же Закарпатья не пользовался особым расположением рекламодателей. Однако в последнее время город начал быстро развиваться, и сюда пришли новые клиенты - банки, страховые компании, продавцы автомобилей и др.", - говорит Артем Биденко.

Рост армии потенциальных заказчиков не остался незамеченным операторами. На сегодняшний день Ивано-Франковск является одним из немногих областных центров, где представлены, по сути, все крупнейшие сетевые наружники - BigBoard, "Октагон", "РТМ-Украина", "Довiра", Star и пр. По данным UMM, уже сейчас он входит в список лидеров по количеству носителей. К примеру, на 750 франковских плоскостей приходится порядка 400 тернопольских, 414 житомирских, 450 черновицких и 500 ривненских. При этом наружники не собираются останавливаться на достигнутом, но в последнее время расширять сети им все сложнее, поскольку местные власти пристально контролируют данную отрасль. Не так давно чиновники предприняли попытку запретить в городе алкогольную и табачную рекламу, отбить которую стоило агентствам немалых усилий.

Теперь, похоже, наступил не менее ответственный момент. Причем поиск монополиста в этом деле - лишь вершина айсберга. Не так давно исполком Ивано-Франковского горсовета принял решение о создании профильного органа, который курировал бы вопросы внешней рекламы (сегодня этот рынок контролирует управление архитектуры). Чтобы обрести законный статус, документ должны утвердить депутаты. Но, как сообщают близкие к чиновникам люди, сейчас противники реформирования отрасли прилагают немало усилия, чтобы данный вопрос даже не попал в сессионную повестку дня. "Непонятно, какое преимущество получит областной центр от создания некоего коммунального предприятия, которое будет собирать с рекламистов деньги и по своему усмотрению пользоваться ими, по меньшей мере, в течение шести месяцев (в бюджет идут перечисления по итогам года)", - недоумевает Олег Гаркут. В то же время его коллеги полагают, что создание рекламного рабочего органа позволит урегулировать местную наружку и как минимум установить общие для всех операторов правила игры. Понятно, что если такая структура все же будет образована, местную наружку ожидают глобальные изменения. С одной стороны, многие агентства наверняка предпримут попытку "подружиться" с ее руководством и выхлопотать себе лучшие места, с другой - чиновники могут последовать примеру коллег из других городов и начнут либо жестко контролировать компании, либо конкурировать с ними. Ведь примеров, когда рекламные КП со временем превращались в полноценного оператора этого рынка, предостаточно. Стоит вспомнить хотя бы Запорожье, где чиновникам удалось сконцентрировать в своих руках чуть ли не треть местной наружки.
Людмила Ксенз
Деловая столица

03.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 12:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация