Интервью

"Социальная реклама должна работать" - Дмитрий Коробков

Cегодня доля социальной рекламы на телевидении и в "наружке" не превышает 1% от общего рекламного объема, несмотря на то что социальная реклама - это один из немногих способов установления диалога между обществом и властью.

"Известия" решили выяснить у президента Союза создателей социальной рекламы Дмитрия Коробкова, существует ли в современном российском обществе потребность в социальной рекламе и каковы причины ее низкой доли по отношению к коммерческой.

вопрос: Существует ли сегодня потребность в обществе в социальной рекламе?

ответ: Существует. Мы проводили исследования: 72% участников опроса относятся к социальной рекламе в общем положительно; 44% полагают, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, а 68% респондентов даже критикуют государство за плохую пропаганду национальных ценностей, в первую очередь духовных, нравственных. Поэтому я считаю, что правительство просто обязано установить диалог с обществом.

в: Доля социальной рекламы на телевидении и в "наружке" не превышает 1% от общего рекламного объема. Почему, по вашему мнению, ее так мало?

о: Существует несколько причин низкой доли социальной рекламы в России по отношению к коммерческой. Первая - российский рынок социальной рекламы, точнее, социальных коммуникаций не развит, поскольку децентрализован. Зарубежный опыт показывает: только в странах, где социальные коммуникации регулируются специальными государственными или общественными институтами, они есть и успешно "работают". Вторая причина в том, что у нас социальную рекламу рассматривают как некую форму благотворительности, а на одном добром намерении далеко не уедешь: создание качественной "социалки", как и коммерческой рекламы, - дело недешевое, да и медийщики неохотно берут такую рекламу, поскольку рекламодатели предлагают разместить ее бесплатно. И третья причина - нечетко прописанная законодательная база социальной рекламы. До сих пор бытует мнение, что социальную рекламу СМИ и операторы наружной рекламы обязаны размещать бесплатно. Ничего подобного! В статье 10 закона "О рекламе" говорится об обязательном договоре на распространение социальной рекламы в пределах 5% от общего объема рекламы и ни слова - о характере ее размещения. Так что все, что выходит в свет социального, либо оплачено заказчиками, либо из области благотворительности, т.е. по усмотрению владельцев СМИ.

в: Почему телеканалы не хотят размещать социальную рекламу?

о: Телеканалы не то чтобы совсем не хотят - не хотят размещать ее бесплатно. Ведь объем рекламы на ТВ ограничен, и, размещая социальную рекламу, они теряют часть прибыли. Кроме того, им приходится платить за нее налоги. Да и уровень креатива такой самодеятельной рекламы, сделанной "на коленке", как правило, оставляет желать лучшего. А кому хочется портить лицо канала?

в: Какова ситуация с социальной рекламой в "наружке"?

о: В oudoor-media ситуация с "социалкой" немного лучше. Прежде всего потому, что стоимость ее производства и размещения здесь гораздо ниже. В тех регионах, где социальным коммуникациям уделяют должное внимание, они появляются регулярно. Это прежде всего Москва, Санкт-Петербург и некоторые областные центры. Но в целом по стране ее крайне мало - все тот же пресловутый 1%.

в: Можете ли вы привести примеры удачной социальной рекламы?

о: К сожалению, примеров удачной отечественной социальной рекламы у нас немного. Можно вспомнить грамотную коммуникацию Министерства по налогам и сборам, которую в течение пяти лет проводило агентство McCann-Erickson Russia - "Никто не поможет России, кроме нас самих", "Пора выйти из тени", "Налоги нельзя заплатить наполовину" и др. Хороший креатив ролика BBDO Moscow - "Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым". Остальные же эпизодические появления пусть даже классной с креативной точки зрения социальной рекламы по большому счету и коммуникациями назвать нельзя - очень мало контактов с аудиторией, чтобы повлиять на ее решение. А социальная реклама должна "работать": "продавать" мысли, идеи, прививать стереотипы поведения. Как делала это, например, в США мобилизационная реклама "Нью-Йорк - это чудо! Стань его частью!", созданная вскоре после террористических атак 11 сентября. Действенность этой рекламы проявилась не только в восстановлении туристического имиджа Нью-Йорка, но и в объединении нации, в поддержке действий правительства и президента.

Известия

29.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация