Есть мнение ...

Вирусное благо

Вирусное благоКаждую секунду в российской блогосфере появляется три новых сообщения. Каждый день наша компания поддерживает минимум пять кампаний вирусного маркетинга в блогах. С этим надо бороться, скажете вы. Ведь даже Федеральная торговая комиссия США (FTC) обязала наших американских коллег раскрыть информацию о своих агентах. Не соглашусь.

О чем речь

Вирусный маркетинг - это комплекс мероприятий, побуждающий потребителя распространять информацию о бренде, продукте и компании среди своего круга общения. Сейчас этим термином обозначают только коммуникации, использующие новые медиа, такие как Интернет и мобильный Интернет.

Сегодня каждый второй наш клиент хочет "пустить слух" или "снять вирусный ролик". Кампания вирусного маркетинга в Интернете обходится примерно в $50 000 при продолжительности в три месяца - на 300% дороже, чем год назад. Это объясняется резким ростом числа самых эффективных вирусораспространителей - блогеров. Их сейчас в Рунете более 1 млн человек, и, по данным "Яндекса", если в 2005 г. каждый час в российской Сети появлялось по 20 новых блогов, то в 2006 г. - уже более 100.

Как это работает

Наша компания, один из основных игроков на рынке вирусного маркетинга, располагает армией из нескольких сотен виртуальных блогеров, которых мы готовы сдать в аренду. Виртуалы до поры до времени с требуемой периодичностью публикуют в журнале сообщения о "своей жизни" и "впечатлениях" согласно выбранной дня них психографике и матрице интересов. Буквально "Встал. Почистил зубы" или "Динамо" опять выиграло". Таким образом они легализуются в интернет-сообществе и завоевывают его доверие, которое им понадобится при публикации рекламных постов. Виртуальные агенты разбросаны по всему ландшафту российской блогосферы, что обеспечивает максимальный охват, быстроту реагирования и соответствие всему спектру интересов аудитории и позволяет делать вирусные кампании как для производителей газировки, так и для продавцов гаджетов. Мы предпочитаем работать с виртуалами, хотя иногда привлекаем к сотрудничеству и реальных блогеров, которые по нашему заказу начинают привлекать внимание к тому или иному продукту или марке.

Поколение Си

Почему я считаю, что вирусный маркетинг не вредит российской блогосфере? Прежде всего потому, что он не раздражает ее "жителей". В США, где власти взялись защищать блогеров от виртуальных агентов, 14% блогеров старше 50 лет. В России состав социальных сетей другой. В них всего 2% пользователей старше 40 лет. Средний возраст российских блогеров - 21 год, 95% из них живут в крупных городах (причем более 80% - в Москве и Санкт-Петербурге). Мы называем их "поколение Си" (от слова Communication) из-за готовности к любому диалогу с любыми собеседниками. Задав участникам Livejournal.com и других популярных сообществ вопрос "Насколько вам важна реальность собеседника?", от 77% мы получили ответ, что им это безразлично. Представителям этого поколения не важно, кто с ними общается - Владимир с пятого этажа, оплачиваемый блогер или бот (программа, имитирующая искусственный интеллект), если тот сообщает интересную информацию. Российские блогеры не боятся обмана, но не любят скуку и во всем ищут развлечений. "По плодам (дел) их узнаете вы" - именно так, по моему мнению, оценивают они своих собеседников. Это позволяет нам проводить вирусные кампании, при раскрытии которых, когда становится ясно, что за "игрой" стоит бренд, потребители говорят: "Респект! Вирусные вы мои!". Такой комментарий оставил один из читателей журнала девушки, известной в Сети под ником Valerianoffka, после того как она призналась, что за ее рассуждениями о влиянии ароматов на женщин стоит вирусная кампания дезодоранта AXE VICE. Количество посетителей ее журнала не уменьшилось. Так что главное правило - развлекай!

Есть и еще один довод: участники вирусных кампаний более социально ответственны, чем обычные люди. Например, наша компания никогда не будет работать с продуктами или услугами, которые наносят вред здоровью, как, например, табак, или душе, как политика.

Борис Рысс, директор по маркетингу РА GRAPE Digital

20.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация