Есть мнение ...

SMS должно быть в радость и компании, и потребителю

SMS должно быть в радость и компании, и потребителюПока мобильный маркетинг использует не более 5% российских компаний. Но уже есть первые ошибки. Самая большая и главная ошибка, по мнению директора по развитию ООО <Моби Сервис> (официальный дилер компании ZANZARA) Сергея Грязнова, <общение с нецелевой аудиторией>.
Мало того, что это нарушение законодательства, так еще и антиэффективность, игра вслепую, считает он. Она может обернуться для компании формированием отрицательного имиджа. Специалисты также отмечают в числе основных ошибок неэффективное обращение и работу по <мерт-вой> базе.

<По статистике 40% номеров телефонов на пути анкета - оператор - компьютер теряются, - уточняет Сергей Грязнов. - Чтобы база была <живой>, можно просить клиентов самим включаться в акцию, чтобы не было путаницы с номерами>.

Примитив в действии

Еще одна проблема: имея мощный и относительно недорогой инструмент воздействия на клиента, компании действуют по общему отработанному шаблону, в результате чего все сообщения сливаются в восприятии клиента в единую безликую массу.

Похожесть во вред

<Недавно на рынке появились сразу две компании, активно предлагающие деньги владельцам смарт-фонов за просмотр рекламы на экране мобильника, - приводит в подтверждение пример из жизни генеральный директор LMC Group Владислав Ус. - Но проекты не станут успешными. Во-первых, судя по реакции прохожих на щиты с рекламой проекта его основную аудиторию могла бы составить именно молодежь, но сообщение не для них. А во-вторых, если и выбрать молодежь как целевую аудиторию, смартфон для основной ее части пока еще недоступен>.

Еще одна частая ошибка - некорректное использование короткого номера. Компании, предлагая клиентам отправить на него sms и взамен получить нечто, зачастую изначально нацелены на извлечение сверхприбыли, и потому передать обещанное участникам акции даже не планируется. Результат - негативное отношение населения к подобного рода розыгрышам.

<Многие потребители уверены, что сервисы мобильного маркетинга нацелены только на получение прибыли компаниями, - говорит руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов. - Однако такие акции вообще не приносят дохода контент-провайдерам. Практически любая акция финансируется за счет заказчика и направлена на формирование пула лояльных бренду потребителей, а также на стимулирование сбыта>.

Запутать потребителя

И наконец, самая распространенная ошибка: компания делает акцию со слишком сложной механикой.

<Зарегистрируйся здесь, отправь код сюда, потом зайди по ссылке, а потом еще раз зарегистрируйся. И вроде бы потребитель начинает участвовать в процессе, но на каком-то очередном вопросе ему становится неинтересно и лениво, - поясняет Александр Залесов. - Ко всему прочему, знания о возможностях мобильного маркетинга у рекламодателя ограничены только sms-акциями. Хотя можно использовать и MMS, и IVR, и WAP, и скачиваемый мобильный контент>.

Директор по развитию ООО <Моби Сервис> (официальный дилер компании ZANZARA) Сергей Грязнов уверен, что главное в мобильном маркетинге - выбрать нужную аудиторию.

На заметку

- Мобильный маркетинг (ММ) - маркетинговые коммуникации, в реализации которых задейст-вован мобильный телефон. ММ следует рассматривать в перспективе развития смартфонов и КПК.
- ММ пользуются 40% банков для рассылки информации о транзакциях и 10% предприятий сетевой розницы.
Ранчина Ксения
Деловой Петербург

06.04.2007

на печать


Комментарии

onlineuser
06.04.2007 22:27 | сообщение #1
 

А почему только те "в реализации которых задейст-вован мобильный телефон". Даже в России другие мобильные устройства никто еще не отменял, несмомтря на то что они и не так распространены.

Гость
11.04.2007 9:09 | сообщение #2
 

onlineuser писал(а):
А почему только те "в реализации которых задейст-вован мобильный телефон". Даже в России другие мобильные устройства никто еще не отменял, несмомтря на то что они и не так распространены.

Правильно, никто их не отменял. Дело в том, что мобильные телефоны распространены гораздо больше, чем "экзотические" мобильные устройства. Поэтому компании, использующие инструменты мобильного маркетинга, ориентируются на них - это наиболее целесообразные и эффективноые вложения. Когда коммуникаторы будут также распространены, появятся предложения, ориентированные на пользователей коммуникаторов. Причем возможностей в этом случае гораздо больше.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация