SMS должно быть в радость и компании, и потребителю

Мало того, что это нарушение законодательства, так еще и антиэффективность, игра вслепую, считает он. Она может обернуться для компании формированием отрицательного имиджа. Специалисты также отмечают в числе основных ошибок неэффективное обращение и работу по <мерт-вой> базе.
<По статистике 40% номеров телефонов на пути анкета - оператор - компьютер теряются, - уточняет Сергей Грязнов. - Чтобы база была <живой>, можно просить клиентов самим включаться в акцию, чтобы не было путаницы с номерами>.
Примитив в действии
Еще одна проблема: имея мощный и относительно недорогой инструмент воздействия на клиента, компании действуют по общему отработанному шаблону, в результате чего все сообщения сливаются в восприятии клиента в единую безликую массу.
Похожесть во вред
<Недавно на рынке появились сразу две компании, активно предлагающие деньги владельцам смарт-фонов за просмотр рекламы на экране мобильника, - приводит в подтверждение пример из жизни генеральный директор LMC Group Владислав Ус. - Но проекты не станут успешными. Во-первых, судя по реакции прохожих на щиты с рекламой проекта его основную аудиторию могла бы составить именно молодежь, но сообщение не для них. А во-вторых, если и выбрать молодежь как целевую аудиторию, смартфон для основной ее части пока еще недоступен>.
Еще одна частая ошибка - некорректное использование короткого номера. Компании, предлагая клиентам отправить на него sms и взамен получить нечто, зачастую изначально нацелены на извлечение сверхприбыли, и потому передать обещанное участникам акции даже не планируется. Результат - негативное отношение населения к подобного рода розыгрышам.
<Многие потребители уверены, что сервисы мобильного маркетинга нацелены только на получение прибыли компаниями, - говорит руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов. - Однако такие акции вообще не приносят дохода контент-провайдерам. Практически любая акция финансируется за счет заказчика и направлена на формирование пула лояльных бренду потребителей, а также на стимулирование сбыта>.
Запутать потребителя
И наконец, самая распространенная ошибка: компания делает акцию со слишком сложной механикой.
<Зарегистрируйся здесь, отправь код сюда, потом зайди по ссылке, а потом еще раз зарегистрируйся. И вроде бы потребитель начинает участвовать в процессе, но на каком-то очередном вопросе ему становится неинтересно и лениво, - поясняет Александр Залесов. - Ко всему прочему, знания о возможностях мобильного маркетинга у рекламодателя ограничены только sms-акциями. Хотя можно использовать и MMS, и IVR, и WAP, и скачиваемый мобильный контент>.
Директор по развитию ООО <Моби Сервис> (официальный дилер компании ZANZARA) Сергей Грязнов уверен, что главное в мобильном маркетинге - выбрать нужную аудиторию.
На заметку
- Мобильный маркетинг (ММ) - маркетинговые коммуникации, в реализации которых задейст-вован мобильный телефон. ММ следует рассматривать в перспективе развития смартфонов и КПК.
- ММ пользуются 40% банков для рассылки информации о транзакциях и 10% предприятий сетевой розницы.
<По статистике 40% номеров телефонов на пути анкета - оператор - компьютер теряются, - уточняет Сергей Грязнов. - Чтобы база была <живой>, можно просить клиентов самим включаться в акцию, чтобы не было путаницы с номерами>.
Примитив в действии
Еще одна проблема: имея мощный и относительно недорогой инструмент воздействия на клиента, компании действуют по общему отработанному шаблону, в результате чего все сообщения сливаются в восприятии клиента в единую безликую массу.
Похожесть во вред
<Недавно на рынке появились сразу две компании, активно предлагающие деньги владельцам смарт-фонов за просмотр рекламы на экране мобильника, - приводит в подтверждение пример из жизни генеральный директор LMC Group Владислав Ус. - Но проекты не станут успешными. Во-первых, судя по реакции прохожих на щиты с рекламой проекта его основную аудиторию могла бы составить именно молодежь, но сообщение не для них. А во-вторых, если и выбрать молодежь как целевую аудиторию, смартфон для основной ее части пока еще недоступен>.
Еще одна частая ошибка - некорректное использование короткого номера. Компании, предлагая клиентам отправить на него sms и взамен получить нечто, зачастую изначально нацелены на извлечение сверхприбыли, и потому передать обещанное участникам акции даже не планируется. Результат - негативное отношение населения к подобного рода розыгрышам.
<Многие потребители уверены, что сервисы мобильного маркетинга нацелены только на получение прибыли компаниями, - говорит руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов. - Однако такие акции вообще не приносят дохода контент-провайдерам. Практически любая акция финансируется за счет заказчика и направлена на формирование пула лояльных бренду потребителей, а также на стимулирование сбыта>.
Запутать потребителя
И наконец, самая распространенная ошибка: компания делает акцию со слишком сложной механикой.
<Зарегистрируйся здесь, отправь код сюда, потом зайди по ссылке, а потом еще раз зарегистрируйся. И вроде бы потребитель начинает участвовать в процессе, но на каком-то очередном вопросе ему становится неинтересно и лениво, - поясняет Александр Залесов. - Ко всему прочему, знания о возможностях мобильного маркетинга у рекламодателя ограничены только sms-акциями. Хотя можно использовать и MMS, и IVR, и WAP, и скачиваемый мобильный контент>.
Директор по развитию ООО <Моби Сервис> (официальный дилер компании ZANZARA) Сергей Грязнов уверен, что главное в мобильном маркетинге - выбрать нужную аудиторию.
На заметку
- Мобильный маркетинг (ММ) - маркетинговые коммуникации, в реализации которых задейст-вован мобильный телефон. ММ следует рассматривать в перспективе развития смартфонов и КПК.
- ММ пользуются 40% банков для рассылки информации о транзакциях и 10% предприятий сетевой розницы.
Деловой Петербург
06.04.2007
Комментарии
Написать комментарий