Новости

TNS Gallup Media и "Первый канал" сложат пиплметры

Длящийся уже больше четырех лет конфликт между компанией TNS Gallup Media, измерителем российской телеаудитории, и "Первым каналом", который отказывается покупать ее данные, близок к завершению. Вчера группа TNS объявила, что ведет переговоры об объединении поставок данных с компанией "Телерейтинг", созданной "Первым" в качестве конкурента действующему измерителю. Поставки объединенных данных заказчикам могут начаться уже этой осенью.
Вчера на заседании Группы пользователей данных телеизмерений (ГПД) исследовательская компания TNS Gallup Media назвала одной из первоочередных задач увеличение в Москве своей выборки – количества домохозяйств, участвующих в измерениях телеаудитории. Сейчас компания отслеживает телесмотрение при помощи специальных приборов (так называемых пиплметров) в 300 московских семьях. Всего в России TNS установила их свыше 2,7 тыс. в 27 городах. "Доля Москвы в общих затратах рекламодателей превышает 40%, им нужна более точная информация по мегаполису",– пояснил директор по ТВ-измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.

По словам господина Костюка, один из возможных вариантов увеличения выборки в столице – объединение данных по Москве с информацией компании "Телерейтинг". Она была создана в 2003 году, по информации участников рынка, при участии "Первого канала". "Телерейтинг" проводит в городе собственные измерения при помощи 300 пиплметров. Эти устройства компания еще в 2003 году купила у итальянской AGB Group (конкурент TNS в области медиаизмерений на глобальном уровне), готовясь к тендеру, на который выставлялся пятилетний контракт на медиаизмерения в России. Проведение тендера лоббировал "Первый", недовольный данными измерений TNS (см. справку). Он оказался единственным федеральным телеканалом, который в конце 2004 года не продлил с TNS контракт на поставку данных.

Гендиректор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов подтвердил Ъ факт переговоров с TNS, отметив, что о финансовых аспектах будущего сотрудничества говорить пока преждевременно. По его словам, инициатива исходила от TNS. Сегодня клиентами его "Телерейтинга" являются "Первый канал", а также "еще несколько телевещателей". Их имена господин Белокопытов назвать отказался. Ни один из опрошенных экспертов не смог сказать, кто помимо "Первого" пользуется данными "Телерейтинга". "Я слышал о существовании этих данных, но сам их никогда не видел",– говорит директор департамента исследований "СТС Медиа" Александр Пронин.

Объединяя данные по Москве с информацией "Телерейтинга", TNS не столько улучшает качество измерений в столице, сколько решает проблему с "Первым каналом", считают эксперты. "Они начали переговоры с 'Телерейтингом', чтобы заставить 'Первый' вновь подписаться на их данные",– убежден гендиректор исследовательской компании GfK-Rus Александр Демидов.

Директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков заявил, что "'Первый' позитивно относится к расширению выборки и тому, что на рынке не будет единственного, монопольного взгляда на измерения". Решение о подписке на услуги TNS будет принято после получения объединенных данных, добавил он. Александр Костюк признает, что компания "заинтересована в диалоге с 'Первым каналом'".

По подсчетам экспертов, из-за отказа "Первого" работать с TNS измеритель потерял в 2005-2007 годах минимум $1,5 млн. В 2005 году TNS определила стоимость данных по измерению всероссийской телеаудитории для трех крупнейших федеральных каналов ("Первый", "Россия" и НТВ) в $500 тыс. в год. Данные по измерениям отдельных регионов продаются телеканалам за отдельную плату. "Финансовые потери понесли и TNS, и создатели 'Телерейтинга',– говорит президент Media Arts Group Илья Слуцкий.– Они вложили деньги в компанию, но до сих пор вряд ли их вернули: сомневаюсь, что эти данные кто-то покупает". По его мнению, нельзя исключать, что создатели "Телерейтинга" решили начать зарабатывать деньги на совместной с TNS продаже данных.

Двукратный рост выборки неизбежно повысит качество измерений, прогнозируют участники рынка. "Чем больше выборка, тем точнее результаты исследований",– утверждает Алексей Баранцев, управляющий директор компании Media Logics (входит в Starcom MediaVest Group). Вдвое увеличенная выборка – пиплметры в 600 домохозяйствах – будет по-прежнему репрезентировать свыше 10,1 млн москвичей старше четырех лет. Как уточнил Александр Костюк, поставки данных могут начаться уже в сентябре 2007 года, причем рынок будет получать только объединенную информацию. Доступ к раздельным данным обеих компаний получит лишь созданный при ГПД наблюдательный орган, который будет контролировать обоих телеизмерителей.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация