HeadHunter потратит на экспансию 3,5 млн долларов
HeadHunter планирует открыть свои представительства во всех регионах России. По собственной оценке компании, региональная экспансия обойдется ей в сумму до 3,5 млн долл. До недавнего времени компания развивалась за счет открытия собственных представительств в регионах "с нуля", однако сейчас не исключает и приобретения местных игроков.
Первая сделка такого рода завершилась на прошлой неделе. HeadHunter приобрела нижегородский интернет-портал job-info.ru, который принадлежал нижегородскому кадровому агентству ООО "Кадровые решения" и за три года работы стал одним из самых посещаемых ресурсов Нижнего Новгорода. Сумму покупки ее участники не раскрывают, но, по оценке аналитика ИК "Финам", Владислава Кочеткова ,она не превышает 100 тыс. долл. "За большую сумму такие активы приобретать нерационально - создание их "с нуля" будет стоить дешевле", - пояснил он.
Как сообщила директор по маркетингу компании HeadHunter Ольга Бруковская, приобретение job-info.ru прошло в рамках программы региональной экспансии HeadHunter, начавшейся в 2006 году и рассчитанной на три года. "Схема выхода в регион через покупку местного игрока является для нас новой, - пояснила она. - Мы проанализировали рынок Нижнего Новгорода и пришли к выводу, что будет целесообразнее купить местного игрока, тем более что модель бизнеса job-info.ru была очень похожа на нашу (обе компании зарабатывают на продаже корпоративным клиентам доступа к базам данных резюме.). В будущем мы планируем развиваться как через покупку локальных игроков, так и через открытие собственных офисов с нуля". При этом в компании отметили, что инвестиции в этот проект носят чисто маркетинговый характер, поскольку проект job-info.ru уже давно вышел на самоокупаемость.
На данный момент HeadHunter открыла 12 офисов в городах России, а также на Украине и в Казахстане. Программа региональной экспансии подразумевает открытие офисов и региональных сайтов HeadHunter во всех субъектах России. По оценке директора по развитию HeadHunter Аркадия Сандлера, выход в один регион обходится компании в 100-150 тыс. долл., а срок окупаемости локального офиса достигает одного года. Программа региональной экспансии HeadHunter финансируется из средств акционеров компании.
Владислав Кочетков считает, что HeadHunter вовремя заинтересовалась регионами. "Стратегия HeadHunter выглядит достаточно интересной, - считает аналитик. - Дело в том, что пока доходы от интернет-рекрутинга на 70% обеспечивают московские работодатели. Однако потенциал роста рынка связан именно с региональными компаниями. Для получения доходов с ними необходима локализация - офис в регионе, сайт, ориентированный на местную аудиторию, и т.д. Скорее всего, именно региональная экспансия в ближайшее время выступит основным фактором роста доходов HeadHunter".
19.03.2007











Комментарии
Написать комментарий