Алексей Сонк, совладелец и экс-президент компании Merlion, крупнейшего российского дистрибутора компьютерной техники и электроники, умеет создавать бренды. Он крутит в руках бронзовую четвертушку яблока - главную награду российского сообщества рекламистов. В 2003 г. пара "Золотых яблок" обошлась его холдингу в $3 млн. Именно столько было потрачено на рекламу ноутбуков марки iRU.
Эти лэптопы больше не выпускаются. Холдинг с именем мифического полульва-полурыбы, ставшего символом Сингапура, не выдержал конкуренции с "восточными драконами" вроде Asus и Acer. Но Сонк не жалеет. 1 марта он ушел с поста президента холдинга и признается, что для него IT-дистрибуция утратила притягательность. Впереди другие проекты. "Когда будет можно, расскажу", - интригует он. Однако напоследок Сонк успел создать новый бренд и новый бизнес для Merlion - франчайзинговую розничную сеть "Позитроника". За год только в рекламу сети, в которой к концу марта будет, как ожидается, 148 магазинов, Merlion вложила около $5 млн.
Год назад коллеги-дистрибуторы не верили в "Позитронику". "В том виде, как это хочет сделать Merlion, это вызывает смех", - говорил гендиректор Depo Computers Сергей Эскин. Главную проблему он видел в необходимости очень крупных финансовых вливаний - не меньше $20-30 млн в год. Как в воду глядел. Инвестиции всех участников проекта уже составили примерно $40 млн. Теперь пришла пора доказывать свою состоятельность новым конкурентам - специализированным розничным сетям. А они не верят, что "Позитронике" удастся подняться до федерального уровня. "Когда дилер Merlion превращается в сеть "Позитроника", он может перекраситься, но останется провинциальной компанией", - пожимает плечами владелец торговой сети "Белый ветер - Цифровой" Юрий Дубовицкий. А ведь проект "Позитроника", признается Сонк, как раз и затевался, чтобы выстоять в борьбе с прирастающими провинцией "федералами". Особенно с "Эльдорадо". Крупные сети стали заметно теснить региональных партнеров Merlion, угрожая существованию всего канала сбыта. Так что приз в нынешней схватке куда дороже любых "Золотых яблок".
ПОДКОП С ДВУХ СТОРОН
Merlion работает на крайне закрытом и очень рискованном рынке. По оценке Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), объем рынка компьютеров и комплектующих составляет около $11 млрд при ежегодном росте 20-25%. Merlion оценивает свою выручку за 2006 г. на уровне $1,3 млрд - это на 30% больше, чем в 2005 г. Но от такого роста радости немного: за последние 10 лет рентабельность по чистой прибыли у российских дистрибуторов упала с 10-15 до 1,5-2% (у Merlion, по данным "Тройки Диалог", - около 2%).
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Комментарии
Написать комментарий