Статьи

Звуки музыки

Звуки музыкиКакую музыку вы слушаете в машине по дороге на работу? Какая мелодия звонка стоит на вашем телефоне? Что вы напеваете в душе? Где вы покупаете диски? На какие музыкальные сайты заходите? И еще один вопрос для меломанов: знаете ли вы, кто и как делает бизнес на вашей любви к прекрасному?

Индустрия звукозаписи стремительно превращается в цифровой бизнес, и многих это превращение ставит в тупик. Одни эксперты считают, что объемы продаж музыки через интернет не могут компенсировать ослабление интереса к компакт-дискам, другие утверждают, что к 2010 году на них будет приходиться не меньше четверти всех музыкальных продаж в мире. Одни с грустью замечают, что число треков, покупаемых обладателями mp3-плееров, слишком мало, другие указывают на то, что благодаря новым музыкальным форматам возродился интерес к забытым жанрам вроде классической музыки. Одни пугают "зверствами" музыкальных пиратов, другие бесстрашно ищут новые рынки. А между тем индустрия цифровой музыки развивается и явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Звук вокруг

Выигрывает в результате потребитель: к его услугам круглосуточные магазины с неисчерпаемым запасом музыки всех стилей, направлений и… форматов. На сайтах вроде iTunes, YouTube и им подобных любой желающий может скачать музыку для плеера, видеоклип или рингтон.

Потребитель создает будущее индустрии – индустрия создает новый образ потребителя. Потребителю нужны новые формы доступа к музыке – он их получает: скачивает синглы, видеоклипы и рингтоны, буквально окружая себя музыкой. Индустрия ищет новые информационные каналы – ими становятся социальные сети вроде MySpace, которые не только содействуют продвижению новых продуктов, но и сами становятся их источником за счет контента, создаваемого пользователями. Социальные сети – настоящий клад для звукозаписывающих компаний (но, конечно, при условии тщательного контроля над объемами распространения музыки). Что уж говорить о маленьких независимых лейблах, для которых социальные сети – возможность заявить о себе.

Из всего разнообразия цифровой музыкальной продукции больше всего на слуху мобильный контент. Короткие рингтоны уходят в прошлое: сегодня большинство обладателей мобильных телефонов предпочитают риалтоны (они же мастертоны, они же тру-тоны) – оригинальные записи песен. При этом плата за мобильный контент часто интегрирована с абонентскими платежами – очень удобно для молодой аудитории, которой не всегда доступны финансовые операции с кредитными картами. Следующим шагом стало появление телефонов со встроенным mp3-плеером, однако рынок оказался к ним не готов: подавляющее большинство обладателей таких телефонов предпочитают слушать музыку в плеере. Посмотрим, каких успехов добьется IPhone – создатели возлагают на него большие надежды.

Самое свежее "изобретение" гораздых на выдумки продавцов музыки – рингбэк, или мелодия, которую звонящий слышит вместо гудка. Продажи рингбэков составляют пока 3% от мировых цифровых музыкальных продаж, но их доля на музыкальном рынке стремительно растет, особенно в Китае и США. В старушке-Европе к ним привыкают медленней, однако музыкальные продюсеры уже оценили возможности продвижения новых песен.

Стремление к популярности заставляет музыкантов "плясать под дудку" слушателей. Последние не хотят платить неизвестно за что и предпочитают покупать не альбомы, а отдельные треки, предварительно скачав и прослушав фрагменты. Да и просто музыка уже неинтересна – куда более перспективным контентом становится видео (как с точки зрения потребительского интереса, так и с точки зрения возможностей рекламы). Это уже оценили Yahoo, MTV и YouTube, а вслед за ними – и исполнители, которые стали снимать больше клипов специально для распространения через интернет и мобильные телефоны. Чем сильнее влияние новых технологий, тем сильнее меняется музыкальный бизнес.

Не полагаясь на существующие сервисы, содержание которых пополняется зачастую стихийно и бесконтрольно, рекорд-компании создают свои музыкальные порталы. Например, MusicBox Video – проект Sony BMG, - или MusiVidz от Universal. Помимо "стандартного набора" - всевозможных аудио- и видеофайлов, доступных для скачивания и обмена, - зарегистрированным пользователям предоставляется эксклюзивный контент – интервью, фотографии и видеозаписи концертов. Для тех, кто боится запутаться во всем этом многообразии, звукозаписывающие компании выпускают электронные каталоги. Для тех, кто уже ничего не боится, они переиздают в цифровом формате "хорошо забытое старое". Например, Universal в ближайшие несколько лет планирует разместить в интернете 10 тыс. раритетных музыкальных альбомов.

Кто все это скачивает? Согласно результатам исследования, проведенного агентством Jupiter, самыми активными потребителями цифрового музыкального контента являются владельцы iPod, из них 16% готовы платить за треки и делают это не реже раза в месяц. Похоже, обладание плеером стимулирует интерес к легальному потреблению музыки. Неплохо, если учесть, что продажи плееров постоянно растут – в 2006 году по всему миру было продано 120 млн, из них три четверти на базе флэш-накопителя, остальные на базе HDD. Возможности современных плееров ограничены только вместимостью и количеством поддерживаемых форматов. Но ведь прогресс ещё никто не отменял?

Здоровый рост

За 2006 год объемы продаж цифровой музыки увеличились вдвое. Лидер музыкальной интернет-торговли iTunes продал за прошедший год более миллиарда треков (с начала своего основания в 2003 году – более двух миллиардов треков). В США год был отмечен мобильным бумом: музыкальный мобильный контент через интернет начали продавать Verizone и Cingular, а к лету 2007 года ожидается открытие сайта в поддержку уже нашумевшего iPhone.

На европейские страны приходится около 20% мировых продаж цифровой музыки, причем флагманами по-прежнему остаются Соединенное Королевство, Франция, Германия, Италия и Испания. Относительно медленная экспансия цифрового музыкального бизнеса объясняется высокими тарифами на передачу данных и недостаточно широким распространением сетей третьего поколения (обеспечивают высококачественную передачу речи, изображений, мультимедиа-контента, а также доступ в интернет и обмен данными между мобильным телефоном и компьютером – заодно улучшают качество сервиса сетей второго поколения). Однако онлайновые цифровые сервисы в Европе очень популярны, и компаний, работающих в этой сфере, больше, чем в США. В Соединенном Королевстве 2006 год отмечен 53 млн треков, скачанных через интернет, и 2,2 млн альбомов, проданных в цифровом формате. Лидером на рынке является мобильный оператор "3", на долю которого приходится 70% 3G-подключений и 75% продаж мобильного музыкального контента. В Германии рост рынка цифровой музыки был скорее умеренным: количество скачиваний музыки из интернета достигло 24 млн (по сравнению с 19 млн в 2005 году). Главными препятствиями для более интенсивного роста стали возможности нелегального копирования и распространения музыки, а также недостатки обеспечения взаимодействия сетей и упорное нежелание потребителей осваивать онлайновые платежи через кредитные карты. Во Франции лидером среди онлайновых сервисов стал сайт iTunes. Другие популярные сайты – eMusic, запущенный в сентябре 2006 года, и Fnac, расширивший в ноябре линейку сервисов. В секторе мобильных услуг лидируют Musiwave и SFR, отмечающие рост беспроводных скачиваний – а общее число скачиваний достигло 300 тыс. в месяц. В Италии и Испании большая часть продаж цифровой музыки приходится на мобильный контент. Особенно отличается Италия: здесь популярность телефонов со встроенным плеером и любовь итальянцев к музыкальным "наворотам" сочетается с достаточной распространенностью  3G-технологий.

В Азии сосредоточены 25% мировых продаж цифровой музыки. Среди лидеров рынка – Япония, Индия, Южная Корея и Китай. В Японии распространение 3G-технологий, популярность мобильных телефонов последнего поколения и высокая "культура потребления" цифровой музыки привели к тому, что 90% рынка занимает мобильный контент. Операторы связи – среди них NTT DoCoMo, KDDI и Sofbank – в сотрудничестве со звукозаписывающими компаниями активно продают оригинальные музыкальные треки и видеоклипы. Объемы продаж музыки через интернет в 2006 году в Японии достигли 22 млн, и главными игроками на этом рынке являются iTunes, Mora, HMV и Napster. Одним из самых быстрорастущих рынков беспроводной связи в мире остается Индия – около 10 тыс. скачиваний музыки и видео ежедневно. В 2006 году был запущен сайт Soundbuzz, предоставляющий музыкальный и видеоконтент для мобильных телефонов. Южная Корея – уникальная страна, в которой продажи цифровой музыки превышают продажи CD (до 57%). Мобильные операторы предоставляют владельцам телефонов разнообразный контент с помощью популярных сервисов – MelOn, Dosirak и MusicOn. А в мае 2006 года компания Warner Music Korea объявила о создании совместного предприятия с оператором связи SK Telecom. Наконец, Китай: здесь рынок еще не велик, однако темпы его развития впечатляют – более 430 млн абонентов плюс активное расширение сети широкополосного интернета. Станет ли Китай привлекательным рынком для продавцов цифровой музыки, зависит от того, какие меры предпримет китайское правительство для защиты интеллектуальной собственности.

В Латинской Америке рынок находится на ранней стадии развития – сказываются недостаточное распространение широкополосного интернета, отсутствие привычки к онлайн-платежам и деятельность пиратов. Тем не менее, успехи Бразилии, Мексики и Аргентины выглядят многообещающе. В Мексике к третьему кварталу 2006 года количество скачиваний достигло 9 млн несмотря на то, что в стране не хватает сетей третьего поколения и телефонов, поддерживающих музыкальный контент. В Бразилии же 90% рынка приходится на долю как раз "мобильной" музыки – ее можно скачать на одном из 20 сайтов, два из которых были запущены в прошедшем году (Terra, UOL). В Аргенитине рынок растет умеренными темпами, хотя за период с июля 2005 года по июль 2006 объем продаж увеличился вчетверо.

Похитители музыки

Сегодня индустрия цифровой музыки находится в самом начале пути. 2006 год открыл звукозаписывающим компаниям новые источники доходов. Среди них – реклама на музыкальных сайтах и продажи музыкальной техники (ведь за покупкой, например, mp3-плеера неизбежно следует покупка музыкального контента). Рекорд-компании продолжают фокусироваться на том, что получается у них лучше всего – поиске, маркетинге и лицензировании, – используя весь цифровой инструментарий для освоения новых рынков. Их уже не пугает дурная слава таких традиционно "пиратских" стран, как Китай или Россия.

Тем временем рынок превращается в поле битвы. В 2006 году судебные иски были поданы против 30 тыс. нелегальных распространителей музыки. При этом бизнес, борющийся за прозрачность и легальность, оказывается между молотом и наковальней. С одной стороны, самый простой и эффективный способ борьбы с пиратством – "отлучение" от интернета лиц с дурной репутацией. С другой стороны, интернет считается свободной территорией, где любые запреты и меры пресечения часто воспринимаются как проявления цензуры и антисоциальные действия.

Хуже всего дело обстоит с пресловутыми социальными сетями. Царящий в них "разгул анархии" вызывает серьезное беспокойство у звукозаписывающих компаний. Последние готовы признать право социальных сетей на существование при условии соблюдения прав интеллектуальной собственности. Так, ряд лэйблов рекомендовали YouTube внимательнее отслеживать видео, охраняемое авторским правом.

Нередко в интернете можно найти еще не изданные записи, украденные прямо из студии. Не проходит и нескольких часов после финального мастеринга, на заводе ещё не началась штамповка дисков – а новый альбом уже "гуляет" по сети. Например, "Love" - альбом ремиксов Beatles, - записывавшийся в обстановке полной секретности, появился в интернете "всего" за 36 часов до официального релиза. И это – большая удача! Бывает и хуже.

Скорее всего, эта война будет вечной. Но отчаиваться, пожалуй, не стоит: в конце концов, желание заполучить заветные файлы свидетельствует о неугасающей любви человечества к музыке. А значит, в мире найдется место и музыкальному бизнесу.

Мария Михантьева
E-xecutive

05.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация