Есть мнение ...

Год кудрявого ампира

Каким будет дизайн в году имени агента Ее Величества Дж. 007 Бонда? В государственной сфере следует ожидать окончательного оформления нового ампира - добротного, евроремонтного, в качественных золотых рамках. Не исключены прямые обращения к стилю наиболее успешных государей: Николая I и Александра II. Так, вполне вероятно введение форменных мундиров в некоторых статских министерствах (работы отечественных модельеров) и даже заказ приближенным ко двору графическим дизайнерам фирменных бланков госучреждений на гербовой бумаге с тиснением золотом.

Ребрендинг, подобно куриному гриппу поразивший крупные фирмы, перекинется на мелочь и поползет в провинцию. Все, у кого найдется лишний миллион, отправятся в Англию, выстроятся в очередь к тамошним дизайнерам и вернутся с полосатыми кружочками. У кого миллиона нет - удовлетворятся отечественными аналогами. Слово "брендбук" станет писаться слитно и войдет в толковые словари живого великорусского языка. Не минует ребрендинг и госмонополии - их громоздкие фирменные знаки не пролезают через окно в Европу, куда им так надо по делу. Чубайс, как всегда, опередил многих. РАО ЕЭС уже имеет новый прекрасный фирменный стиль со знаком в виде солнышка. Он похож на логотип туристической фирмы. Предсказания уже сбываются, однако.

В частном секторе широко разольется карамельная река. С выходом операционной системы Windows Vista, интерфейс которой не просто слизан с Mac OS X фирмы Apple, но слизан подчистую, нас наверняка ожидают еще большее остекленение и засахаривание дизайн-продуктов. Без объемчиков и блестящих круглых бочков не обойдется ни один фирменный знак, ни одна иллюстрация, потому что все заказчики наконец увидят на собственных PC, как это красиво.

Вообще дизайн станет кудрявей. Господствовавшие несколько предыдущих лет чистота и минимализм уже сейчас (например, на MTV) стали уступать место цветной капусте и зеленому горошку. В 2007 г. техно еще гуще прорастет фиолетовой травой.

В рекламной типографике, на фоне государственного курса "Назад в Россию, и закроем дверь поплотней", ожидается все большее проникновение враждебных влияний с Запада. Латиница прочно встроится в русскоязычные логотипы. Так, аккуратная латинская D вытеснит ногастую русскую Д отовсюду, кроме названий политических организаций.

Что касается самых настойчивых рекламодателей, их судьба будет различной. Полосатые наступят наконец на черное - не все ж им ходить по солнечно-желтой полосе. Уже сейчас, в конце года, в их рекламе заметна некоторая усталость от успехов. Напротив, яйценоские отсмешат публику окончательно, и она, может быть, обратит внимание на содержание их роликов и билбордов. Вслед за рекламной кампанией "Мосгаз - достойное продолжение жизни" должна пройти "Электрика вызывали? Вечный свет". Для всего остального, как всегда, подойдет неподражаемая MasterCard.

Если же говорить серьезно, предстоящий год может оказаться очень неплохим для дизайна. Например, количество квалифицированных шрифтовиков и каллиграфов должно увеличиться вдвое и достигнуть небывалого для России уровня 20-25 человек. В связи с этим возможен целый переворот в отечественной типографике, особенно в акцидентной ее части. Главное, чтобы нашлись заказчики на такие работы, - и я не сомневаюсь, что они найдутся. Образ вещи, определяемый дизайном, становится не менее важным, чем ее технические характеристики и даже цена.

Юрий Гордон
smoney.ru

28.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация