Новости

Аналитики продают "Вимм-Билль-Данн"

Аналитики продают "Вимм-Билль-Данн"UBS обнародовал перечень компаний, которые могут быть проданы в следующем году. По прогнозам экспертов швейцарского инвестиционного банка, потенциальный объект поглощения в России – это ОАО "Вимм-Билль-Данн". Приобретать активы будут ЛУКОЙЛ и ГМК "Норильский никель". Глобальный рынок M&A в 2006 году достиг объема 3,38 трлн. долларов.
Среди компаний, которые станут объектами сделок по слиянию-поглощению, аналитики называют южноафриканскую Impala Platinum Holdings Ltd, второго по величине производителя платины в мире.

Южноафриканские компании привлекательны для инвесторов по причине "нетребовательных оценок" и "раздробленной акционерной собственности", говорят аналитики UBS, работавшие под руководством Даррена Коэна.

Impala Platinum Holdings Ltd продала в конце прошлого года часть своего пакета акций чернокожим инвесторам. В 2004 году ЮАР приняла закон, по которому горнодобывающие компании должны до 2014 года продать как минимум 26% своих активов в стране чернокожим инвесторам, представляющим коренное население страны.

Компании, которые не подчинятся этому закону, потеряют лицензии.

Impala ежегодно выплачивает 22% доналоговой прибыли с месторождения, на которое приходится 70% ее производства, одной из коренных народностей ЮАР – бафокенг, поскольку месторождение находится на ее территории. Этой народности уже принадлежит 1,5% акций платиновой компании.

Африканский финансовый сектор тоже ждут большие перемены. FirstRand, вторая по величине в ЮАР финансовая компания, может стать объектом поглощения со стороны Citigroup и британской Standard Chartered.

По мнению специалистов, кандидатом на поглощение является также российский производитель соков и молочных продуктов ОАО "Вимм-Билль-Данн", который недавно купил 93,7% акций Очаковского молочного завода и обещает глобальную экспансию. Недавно основатели "Вимм-Билль-Данна" решили продать 10% акций компании на российских биржах. За счет увеличения оборота ценных бумаг акционеры рассчитывают повысить их ликвидность. Российские аналитики также говорили, что для работы на европейском рынке "Вимм-Билль-Данну" придется создать альянс с крупной компанией, например Danone.

Вторая в мире горнорудная компания Anglo American Plc также может быть поглощена в следующем году, считают в UBS. Как сообщала газета ВЗГЛЯД в августе, консорциум, в который вошли CVRD, Xstrata и Rio Tinto, готов заплатить за активы Anglo American 80 млрд. долларов. Отраслевые эксперты не исключают крупнейшего слияния в горнорудном секторе, полагая, что Anglo American станет более открытой для потенциальных покупателей в начале 2007 года, когда глава корпорации Тони Трейхар уйдет на пенсию.

Согласно выводам аналитиков UBS, слияния и поглощения в следующем году в основном будут происходить на развивающихся рынках России и Турции. Сделки будут связаны с приватизацией государственных активов в этих странах. В ЮАР слияния и поглощения будут связаны с увеличением инфраструктурных затрат, связанных с организацией чемпионата мира по футболу в этой стране в 2010 году.

Кроме того, большое количество сделок по слияниям-поглощениям ожидается и в новых членах ЕС.

"Поглощения в некоторых странах, таких как Израиль, Венгрия, Турция и ЮАР, по-прежнему можно осуществить со значительным дисконтом по сравнению с глобальными котировками. А Россия уже кажется дорогой", – говорят аналитики UBS.

Объем южноафриканского рынка слияний и поглощений в 2006 году удвоился до 38,8 млрд. долларов, а рынок корпоративных приобретений в России увеличился на 26% – до 48,3 млрд. долларов. Глобальный рынок M&A в 2006 году достиг объема 3,38 трлн. долларов.

По мнению аналитиков UBS, среди российских компаний, которые могут активизировать деятельность на глобальном рынке слияний и поглощений в наступающем году, выделяются ЛУКОЙЛ и "Норильский никель".
Эльдар Бадырханов
Взгляд

20.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация