Новости

"Эвалар" вышел в тираж

Вступивший в силу с 1 июля 2006 г. новый закон о рекламе, ограничивающий пропаганду лекарств и биоактивных добавок (БАД), заставил алтайскую фармацевтическую компанию "Эвалар" вложиться в собственный медиапроект. Компания решила выпускать глянцевый журнал "Фитодоктор", в котором намерена пропагандировать биодобавки более широко, чем в обычных СМИ. По мнению экспертов, специализированное издание - удачный способ для продвижения продукции, но как параллельный бизнес серьезной прибыли не принесет.

В августе "Эвалар" начал федеральную подписку на цветной 24-страничный журнал "Фитодоктор", изданный компанией, сообщила председатель совета директоров "Эвалара" Лариса Прокопьева. По ее словам, издание зарегистрировано в каталоге "Почты России" как медицинское в июле, а первый сигнальный выпуск напечатали еще в марте. В редакцию журнала вошли сотрудники "Эвалара", которые готовят статьи о фитопрепаратах и здоровом образе жизни с участием авторитетных российских медиков. Прокопьева отметила, что идея проекта связана с новым законом "О рекламе", ужесточившим требования к рекламе БАД. "Теперь у нас существенно меньше возможностей продвигать препараты в СМИ, - говорит Прокопьева. - Мы решили использовать собственный медийный канал, который поможет пропагандировать фитопрепараты. Это позволит нам в дальнейшем, наращивая объемы сбыта, не увеличивать рекламный бюджет". Сейчас на журнал удалось подписать 3500 человек (жителей Алтайского края), и Прокопьева надеется, что число подписчиков в России в течение года может увеличиться до миллиона. Пока журнал будет издаваться с периодичностью раз в три месяца (посезонно).

Рекламный бюджет "Эвалара" не раскрывается, но, по словам Прокопьевой, ежегодно компания тратит на рекламу 12-15% от оборота (ожидаемый оборот в 2006 г. - 1,5 млрд руб.). Продукция "Эвалара" рекламировалась в основном в федеральных печатных СМИ, на радио и телевидении.

Затраты на печать 50 000 экземпляров издания составили 500 000 руб. (себестоимость одного экземпляра - 10 руб.), уточнила Прокопьева. Журнал распространялся на фармацевтических выставках, а также рассылался потребителям "Эвалара", выписывавшим препараты компании по почте (50 000 человек), с предложением подписки. Главный редактор "Фитодоктора" и пресс-секретарь "Эвалара" Ольга Возчикова рассказала, что журнал печатается в новосибирской типографии "Харменс" и будет ориентирован на молодежь и людей среднего возраста.

Руководитель департамента маркетинговых исследований "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов слышал о журнале "Эвалара" и считает его запуск удачным способом для продвижения фитопрепаратов в новых законодательных условиях. "С 1 июля реклама БАД в прессе значительно сократилась, в первую очередь из-за необходимости сообщать о противопоказаниях и побочных эффектах, - констатирует Мелик-Гусейнов. - Поэтому производители пытаются использовать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей". По мнению Мелик-Гусейнова, если "Эвалару" удастся сделать красивый и интересный журнал, его вполне реально продавать миллионными тиражами, поскольку эта ниша пока свободна. "Бесплатная газета о БАД, которую издает "Фора-фарм" (Москва), пользуется повышенным спросом, хотя это не особенно яркий медиапродукт", - отмечает эксперт.

Директор по рекламе "Фора-фарм" Татьяна Танакова подтвердила, что учредитель компании Алексей Чехлов недавно начал издавать ежемесячную газету о здоровье "Столетник", но, по ее мнению, издание не связано с продвижением продукции компании. Журнал "Эвалара" Танакова назвала разумным вариантом выхода на потребителя.

Заместитель гендиректора компании "Курортмедсервис" (бренд "Мерцана") по маркетингу Александра Герзилова говорит, что журнал современной концепции о БАД - альтернативный способ раскрутки препаратов: "Популярные издания о здоровье охватили преимущественно людей старшего поколения. Расчет на более молодую аудиторию может быть результативным". В то же время Герзилова считает, что производителю БАД сложно будет поддерживать рентабельность непрофильного проекта, а сделать проект федеральным будет еще сложнее. Издание с миллионным тиражом - это непростой самобытный бизнес, здесь понадобится профильный менеджмент, что повлечет дополнительные затраты, отметила Герзилова. Сам "Курортмедсервис" пока не использует альтернативных способов продвижения продукции. Герзилова считает, что эффективно рекламировать препараты можно и в рамках нового закона через традиционные СМИ.

Елена Богданова
Ведомости – Новосибирск

12.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация