Новости

Coca Cola возвращается в Афганистан

Более чем через 10 лет после уничтожения артиллерийским огнем афганского завода по разливу Coca Cola гигант безалкогольной индустрии возвращается в страну.

Новый завод в Кабуле, строительство которого на площади 60 тыс. метров обошлось в 25 млн. долларов, создаст 350 новых рабочих мест.

Торжественно открывая оснащенное новейшими технологиями предприятие, президент Афганистана Хамид Карзай заявил, что эта инвестиция стала "важным шагом вперед к экономическому росту, самостоятельности и лучшему будущему Афганистана".

Однако многие жители Кабула с президентом не согласны. Агентство Ассошиэйтед пресс цитирует Джомаа Гуля, отец которого работал на прежнем разбомбленном заводе Coca Cola. "Афганистану сейчас нужны инвестиции, - говорит он, - но не в производство безалкогольных напитков, а в строительство новых больниц и в то, что позволит покончить с насилием".

Легкая мишень Власти Афганистана оптимистично смотрят на перспективы дальнейшего экономического развития: они надеются, что вслед за Coca Cola в страну придут и другие иностранные инвесторы. Тем не менее, многие признают, что завод может стать легкой мишенью для боевиков-талибов, ведущих борьбу против правительства Карзая.

В течение последних месяцев ситуация в Афганистане обострилась. Так, в прошлую пятницу в результате взрыва начиненного взрывчаткой автомобиля в Кабуле погибли 16 человек.

"Зная, какую репутацию имеет по всему миру Coca Cola как американский символ, мы сообщили нашему местному партнеру, что теперь к нему может быть приковано пристальное внимание", - приводит Ассошиэйтед пресс слова Сельджука Эрдена, работающего в Турции региональным управляющим Coca Cola.

Светлое будущее" Владелец завода, живущий в эмирате Дубай афганский бизнесмен Хабибулла Гульзар, согласен с тем, что опасность существует. "Есть проблема с безопасностью, я этого не скрою, но будущее у нас светлое", - отмечает он.

"Моим первым приоритетом является наработка людьми умений и навыков, потому что как только в страну приходит занятость и начинается экономический рост, за этим следуют мир и безопасность", - добавляет Гульзар.

Завод, рассчитанный на выпуск 360 млн. бутылок напитка в год, первоначально будет производить для афганского рынка три наиболее популярных брэнда - "Кока-Кола", "Фанта" и "Спрайт".

news.bbc.co.uk

12.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация