Новости

Доля "Боржоми" досталась BonAqua и Aqua Minerale

Рынок минеральной и питьевой воды подвел первые итоги запрета на ввоз "Боржоми". По данным агентства "Бизнес Аналитика", в мае-июне этого года доля марки сократилась до 4,3% с 15% (в мае "Боржоми" еще присутствовала в рознице). При этом доля "Боржоми" досталась производителям питьевой воды: доля четырех лидеров выросла на 5,3%, а производителей минералки - лишь на 2,5%. Действия Роспотребнадзора подорвали имидж всей категории минеральной воды, говорят участники рынка. 

Запрет на импорт минеральной воды "Боржоми" был введен 7 мая. Тогда главный санитарный врач России Геннадий Онищенко приостановил действие санитарно-эпидемиологических заключений на грузинскую воду. Причина - "несоответствие в различных комбинациях установленным требованиям по органолептическим показателям, ионному составу, требованиям безопасности (перманганатная окисляемость, содержание фтора)". Также "в ряде случаев" отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество воды. 

Сразу после запрета эксперты заговорили о грядущем переделе российского рынка воды. По данным "Бизнес Аналитики", на рынке питьевой и минеральной воды в первом квартале 2006 года "Боржоми" на рынке десяти крупнейших городов занимала третье место с 13% (лидер BonAqua- 14,6%, Aqua Minerale - 14,4%), в Москве грузинская вода была лидером, занимая 15% рынка. Эксперты предполагали, что долю "Боржоми" разделят другие российские производители минеральной воды - "Вимм-Билль-Данн" с маркой "Ессентуки" и ОАО "Нарзан". 

Однако этого не произошло. 

На днях "Бизнес Аналитика" подвела итоги анализа рынка минеральной воды в мае-июне - первые данные после начала действия запрета на ввоз "Боржоми". Пока подсчитаны лишь данные по Москве, однако они свидетельствуют о том, что "Боржоми" уступила рынок производителям не минеральной, а питьевой воды. По данным агентства, в мае-июне доля "Боржоми" на столичном рынке сократилась с 15% до 4,3%. "Запрет был введен в начале мая, поэтому часть продаж попала в исследование. Кроме того, не все магазины убрали с полок „Боржоми" после запрета",- поясняет старший аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. 

По данным "Бизнес Аналитики", четыре крупнейшихмарки питьевой воды - BonAqua, Aqua Minerale, "Шишкин лес" и "Святой источник" - по сравнению с мартом-апрелем увеличили свою долю на 5,3% до 43%. 

При этом рост четырех крупнейших марок минеральной воды - "Ессентуки", "Новотерская", "Нарзан" и "Архыз" - составил всего 2,5% до 25,5%. 

Доля "Нарзана" увеличилась на 0,8%, "Ессентуков" - на 0,5%, в то время как BonAqua выросла на 2%, "Шишкин лес" - на 1,4%. Еще 2,9% рынка, которые раньше занимала "Боржоми", разделили небольшие производители. 

Для экспертов цифры "Бизнес Аналитики" оказались неожиданностью. "Я удивлена. Исследования показывали высокую лояльность потребителей к марке „Боржоми", на деле лояльные потребители перешли на более дешевую питьевую воду",- констатирует директор по маркетингу "Висмы" (брэнды "Архыз" и "Ессентуки") Наталья Селезнева. "У нас продажи по Москве в первом полугодии выросли на 45–50%. Впрочем, сразу после запрета продаж „Боржоми" начались проблемы с потребителями, которые стали настороженно относиться ко всей категории минеральной воды",- указывает директор по продажам "Нарзана" Сергей Егоркин. С ним соглашается вице-президент по маркетингу GG&MW/ITS ("Боржоми") Марианна Глотова. "Кроме того, наши прошлогодние исследования показали, что потребитель легко переключается с „Боржоми" на BonAqua и Aqua Minerale, марки также хорошо представлены в рознице и рекламируются",- отмечает она. 

В сегменте минеральных вод "Боржоми" самый сильный брэнд, поэтому потребители сейчас ищут адекватную замену, признает пресс-секретарь российского офиса CocaCola Владимир Кравцов. Также он говорит, что потребление BonAqua выросло из-за сезонной маркетинговой поддержки марки и жары. 

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

18.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.12.2020 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация