Новости

Доля "Боржоми" досталась BonAqua и Aqua Minerale

Рынок минеральной и питьевой воды подвел первые итоги запрета на ввоз "Боржоми". По данным агентства "Бизнес Аналитика", в мае-июне этого года доля марки сократилась до 4,3% с 15% (в мае "Боржоми" еще присутствовала в рознице). При этом доля "Боржоми" досталась производителям питьевой воды: доля четырех лидеров выросла на 5,3%, а производителей минералки - лишь на 2,5%. Действия Роспотребнадзора подорвали имидж всей категории минеральной воды, говорят участники рынка. 

Запрет на импорт минеральной воды "Боржоми" был введен 7 мая. Тогда главный санитарный врач России Геннадий Онищенко приостановил действие санитарно-эпидемиологических заключений на грузинскую воду. Причина - "несоответствие в различных комбинациях установленным требованиям по органолептическим показателям, ионному составу, требованиям безопасности (перманганатная окисляемость, содержание фтора)". Также "в ряде случаев" отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие качество воды. 

Сразу после запрета эксперты заговорили о грядущем переделе российского рынка воды. По данным "Бизнес Аналитики", на рынке питьевой и минеральной воды в первом квартале 2006 года "Боржоми" на рынке десяти крупнейших городов занимала третье место с 13% (лидер BonAqua- 14,6%, Aqua Minerale - 14,4%), в Москве грузинская вода была лидером, занимая 15% рынка. Эксперты предполагали, что долю "Боржоми" разделят другие российские производители минеральной воды - "Вимм-Билль-Данн" с маркой "Ессентуки" и ОАО "Нарзан". 

Однако этого не произошло. 

На днях "Бизнес Аналитика" подвела итоги анализа рынка минеральной воды в мае-июне - первые данные после начала действия запрета на ввоз "Боржоми". Пока подсчитаны лишь данные по Москве, однако они свидетельствуют о том, что "Боржоми" уступила рынок производителям не минеральной, а питьевой воды. По данным агентства, в мае-июне доля "Боржоми" на столичном рынке сократилась с 15% до 4,3%. "Запрет был введен в начале мая, поэтому часть продаж попала в исследование. Кроме того, не все магазины убрали с полок „Боржоми" после запрета",- поясняет старший аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. 

По данным "Бизнес Аналитики", четыре крупнейшихмарки питьевой воды - BonAqua, Aqua Minerale, "Шишкин лес" и "Святой источник" - по сравнению с мартом-апрелем увеличили свою долю на 5,3% до 43%. 

При этом рост четырех крупнейших марок минеральной воды - "Ессентуки", "Новотерская", "Нарзан" и "Архыз" - составил всего 2,5% до 25,5%. 

Доля "Нарзана" увеличилась на 0,8%, "Ессентуков" - на 0,5%, в то время как BonAqua выросла на 2%, "Шишкин лес" - на 1,4%. Еще 2,9% рынка, которые раньше занимала "Боржоми", разделили небольшие производители. 

Для экспертов цифры "Бизнес Аналитики" оказались неожиданностью. "Я удивлена. Исследования показывали высокую лояльность потребителей к марке „Боржоми", на деле лояльные потребители перешли на более дешевую питьевую воду",- констатирует директор по маркетингу "Висмы" (брэнды "Архыз" и "Ессентуки") Наталья Селезнева. "У нас продажи по Москве в первом полугодии выросли на 45–50%. Впрочем, сразу после запрета продаж „Боржоми" начались проблемы с потребителями, которые стали настороженно относиться ко всей категории минеральной воды",- указывает директор по продажам "Нарзана" Сергей Егоркин. С ним соглашается вице-президент по маркетингу GG&MW/ITS ("Боржоми") Марианна Глотова. "Кроме того, наши прошлогодние исследования показали, что потребитель легко переключается с „Боржоми" на BonAqua и Aqua Minerale, марки также хорошо представлены в рознице и рекламируются",- отмечает она. 

В сегменте минеральных вод "Боржоми" самый сильный брэнд, поэтому потребители сейчас ищут адекватную замену, признает пресс-секретарь российского офиса CocaCola Владимир Кравцов. Также он говорит, что потребление BonAqua выросло из-за сезонной маркетинговой поддержки марки и жары. 

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

18.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация