Новости

Microsoft намеревается сделать ICQ непопулярным в России

Корпорация Microsoft намеревается заработать на $100миллионном рынке рекламы в Рунете с помощью нового интернет-пейджера Windows Live Messenger и за пять лет сместить ICQ с лидирующих позиций. Эксперты уверены, что на рынок интернет-рекламы приходит очень серьезный игрок, которому под силу воплотить амбициозные планы. 
Новый интернет-пейджер Windows Live Messenger (WLM) - усовершенствованный сиквел сервиса MSN Messenger, которым, по данным Microsoft, ежемесячно пользуются более 230 млн интернетчиков во всем мире. Windows Live Messenger позволяет обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, устраивать видеоконференции, импортировать адреса и телефонные номера из почтового сервиса MSN Hotmail, а также звонить с компьютера на компьютер. В окне пейджера есть место под рекламный баннер, которое и будет сдаваться рекламодателям. От этой услуги пользователи не смогут отказаться, зато получат возможность настраивать баннер так, чтобы не получать рекламы "не по адресу". 

Live Messenger - часть грандиозного проекта Windows Live, объединяющего программу для оперативной установки обновлений и защиты от вирусов Windows Safety Center, почтовую службу Live Mail, блогсервис Live Spaces. В российском интернете локализованные сервисы объединит портал Live.ru. "Его запуск планируется только на конец лета",- сообщил "Бизнесу" менеджер по развитию MSN и Windows Live в России Всеволод Леонов. 

Впрочем, запущенный на прошлой неделе пейджер Windows Live уже представляет значительную угрозу для игроков рынка интернет-рекламы и сулит Microsoft немалые доходы в этом сегменте. По оценке аналитиков ComScore Networks, MSN Messenger занимает 61% мирового рынка систем обмена мгновенными сообщениями. В частности, в Латинской Америке MSN используют около 90% веб-серферов, в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона - по 70%. При этом информационный портал MSN.com, по статистике СomScore, остается самым популярным сайтом в мире с 538,6 млн посетителей. За ним следуют поисковики: Google с 495,8-миллионной аудиторией и Yahoo!, на который заходят 480,2 млн пользователей. В мире популярность MSN Microsoft удается поддерживать во многом благодаря тому, что пейджер устанавливается вместе с операционной системой Windows, а портал MSN.com по умолчанию устанавливается как стартовая страница браузера Internet Explorer. 

В России позиции MSN Messenger значительно слабее. 

"Пейджер от Microsoft занимает не более 2% рынка систем мгновенных сообщений в России",- оценил аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. 

По его словам, подавляющее число интернетчиков пользуются различными версиями ICQ, и только российскому Mail Agent удается удерживать 15–20% рынка. По заявлениям президента Microsoft в России и СНГ Ольги Дергуновой, через три-пять лет Live Messenger должен стать лидером по числу пользователей в России. Однако участники рынка оценивают столь амбициозные планы скептически. 

"Microsoft будет очень сложно обогнать ICQ без серьезных вложений в рекламу и маркетинг",- считает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. По мнению аналитика J’son & Partners, в продвижение сервиса в России нужно будет вложить $2–4 млн. 

В 2005 году, по оценке экспертов, общий объем российского рынка интернет-рекламы составил примерно $95 млн, из которых около $55 млн пришлось на медиарекламу и еще около $40 млн на контекстную. Альянс Rambler и ICQ - основной конкурент, которого Microsoft придется догонять на рынке интернет-рекламы,- сейчас, по оценке IMHO VI, зарабатывает $1,5–2 млн в год на размещении рекламы, это около 3% от всего российского рынка медийной рекламы в интернете. 

В 2006 году глава IMHO VI Арсен Ревазов предрекает почти 50-процентный рост только сегменту медиарекламы. Причем доля рекламы в интернет-пейджерах будет только увеличиваться. "Реклама в мессенджерах, приложениях и программном обеспечении - перспективный и быстрорастущий сегмент рынка",- соглашается генеральный директор ЗАО "Бегун" Алексей Басов. Однако, по его словам, для того чтобы стать хорошей рекламной площадкой, Microsoft нужно добиться широкого распространения WLM и разработать технологии продаж локальным рекламодателям, как в случае сотрудничества ICQ и Rambler. 

Между тем потенциальные рекламодатели уже присматриваются к новой информационной площадке, хотя и не торопятся размещать свои баннеры. "Если заявленные компанией планы будут выполнены и рекламодателям предложат прозрачную методику оценки эффективности, при совпадении наших целевых аудиторий мы готовы рассмотреть возможность сотрудничества",- заявила PR-директор Dixis Татьяна Москалева. 
klerk.ru

23.06.2006

на печать


Комментарии

Андрей
17.11.2011 0:00 | сообщение #1
 

http://www.advertology.ru/article31390.htm, а сейчас как дела обстоят?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация