Про дизайн

Этикетка в Японии. Саке и сётю

Этикетка в Японии. Саке и сётюЧто такое саке? Когда перечисляют, какие сорта водки встречаются в мире, то наряду с итальянской виноградной (граппа), немецкой картофельной (шнапс), испанской яблочной (кальвадос) ошибочно называют и японскую рисовую водку - "саке".

Но не только низкое содержание алкоголя не дает право саке называться водкой (уровень - от 16–20%). Отсутствие в технологии изготовления перегонки и дистилляции не позволяет говорить о саке, как о рисовой водке. Под этот термин более всего подпадает "сетю" - это уже продукт дистилляции собственно саке, крепостью до 40%. Стоит отметить, что сетю производят не только из риса, но и из других зерновых (пшеницы, гречихи, кукурузы, ячменя), а также из батата - сладкого картофеля, дынь, тыкв, сахара-сырца, черной патоки и …грибов. Но при этом, вне зависимости от того, из чего делают сётю, в качестве ферментирующего агента выступает рисовый солод (он имеет название "коджи"), тот же, что используют для приготовления саке.

Саке также часто называют "рисовым вином". Вкусы европейцев ассоциируют легкий фруктовый аромат саке с вином, но, если говорить о технологии приготовления - это абсолютно неправильно. Существует три самых важных компонента, которые должны соблюдаться при приготовлении саке: качественный рис, хорошая вода, прохладные на протяжении всего года климатические условия созревания. Коджи превращает рисовый крахмал в сахар, а полученная закваска преобразует сахар в алкоголь. Процесс превращения крахмала в сахар и алкогольная ферментация проходят одновременно. Итак, определились с терминами: саке - это рисовая брага.

Как гласят легенды, рецепт приготовления саке возник в одно время с Христианским календарем, то есть более 2000 лет назад. Есть версия, что саке вместе с кимоно, культом чая и иероглифами пришли в Японию из Китая в VII веке. Фруктовые нектары, прошедшие двойную ферментацию, были редкими и драгоценными напитками. Их преподносили сегунам, священнослужителям и сановным особам на самых важных и значимых церемониях. Мастеров Саке традиционно считали искусниками, чьи умения и интуиция почитались богатыми и влиятельными людьми, а секрет приготовления передавался из поколения в поколение. Меняя соотношение воды и риса, управляя временем брожения и температурой, при которой оно происходит, Мастер Саке могли придавать продукции очень необычные вкусовые качества. Не случайно саке до сих пор оценивают по критериям: "сладкий/острый" и "легкий/крепкий". На дне большинства бутылок можно увидеть диаграмму или график, которые показывают характеристику данного конкретного сорта.

Национальная особенность алкогольных напитков. У каждого народа есть свои собственные изыски в области алкогольной продукции. Французы отвечают за коньяк и шампанское, национальным напитком Чехии и Германии является пиво. Ирландия и Шотландия до сих пор до хрипоты спорят о том, кто изобрел виски. Английский эль, грузинская чача, конечно же, русская водка - все эти напитки имеют ярко выраженный местный колорит и подчеркивают особенности национального характера. Так и у Японии среди трех самых известных вещей наряду с самураем и кимоно присутствует саке - есть чем промочить горло в Стране Восходящего Солнца. Вообще, в Японии роль традиционных напитков вот уже несколько веков с успехом выполняют и саке, и сетю. Просто сетю менее известна неискушенному европейскому потребителю.


Этикетки пива - что "Балтика", что "Туборг", что "Асахи".
Поставь их в один ряд, отойди метра на три - не отличишь.

Веселое шампанское, обстоятельное пиво, простая водка, а саке? В традиционном неторопливом потреблении саке есть что-то от "тяною" - японской чайной церемонии. Но, с другой стороны, саке не требует особого обращения с собой, в отличие от дорогих европейских вин со сложной процедурой дегустации. Да, существуют некоторые традиции питья саке, но нет четких правил. Пьют его и со льдом, и подогретым до сорока градусов. В общем-то, легкий и сладкий саке хорош охлажденным, особенно летом, а крепкий и острый - когда он нагрет. В этом случае, саке подается в специальной бутылочке с тонким горлышком и наливается в чашку лишь по чуть-чуть, чтобы избежать быстрого испарения и охлаждения напитка. Содержащее большое количество аминокислот и витаминов саке способствует улучшению кровообращения.

Лаконизм японской беседы подчеркивает специальная посуда (глиняные чашечки величиной с наперсток), простота упаковки (посмотрите сами) и верность традициям. В сравнении с упаковкой других алкогольных напитков этикетки саке сосредоточили в себе, кажется, весь минимализм японской культуры.


Разнообразие винных этикеток, а подход дизайнеров один.
Год урожая, туманный акварельный пейзаж, стандартная форма бутылки…

Глобализм и национальные традиции. Яростные споры сторонников и противников глобализма не утехают, а разгораются в обществе с новой силой. Упаковка - это наглядный пример влияния транснациональных компаний и мировой системы потребления, предложенная миру в первую очередь Америкой, на национальную культуру отдельных стран. Поставьте в один ряд пиво, вино, виски, бренди, и все бутылки в той или иной мере похожи на сложившийся стереотип. Этикетки пива - что "Балтика", что "Туборг", что "Асахи". Этикетки виски - что "Балантайн", что "Никкей". Вино - почти то же самое. Конечно, японское пиво и бренди отличаются от европейских и американских собратьев, но не настолько, чтобы говорить о национальных особенностях этих напитков в Японии. А когда видишь бутылочку саке, то сразу понимаешь - вот она типичная японская этикетка. И не только причудливая каллиграфия японских иероглифов дает тот неподражаемый шарм. Кажется, что производителям достаточно двух–трех слов, чтобы описать товар и выделить его из массы подобных образцов. А надо сказать в Японии существует ни много, ни мало до 3000 различных брендов саке.






Саке в японских магазинах узнаешь сразу: напрочь отсутствует кольеретка
(или этикетка занимает ее законное место), почти нет латиницы, удивительные формы бутылок.

P.S. Хотя, кроме этикетки важную роль в идентификации товара играет и форма бутылки, и материал, из которого она сделана.


Внимание! Стекло бутылки и прозрачное, и черное, и матовое, и черно-матовое.

журнал "ПРОсто дизайн"
Advertology.Ru

09.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация