Статьи

Финансовое чтиво для страны дураков

У народа появились деньги. Пока немного, но и этим грех не воспользоваться. Сразу начался бум потребительских кредитов, инвестиционные фонды растут как на дрожжах, рестораны и магазины переполнены. Заработать на никеле и нефти, безусловно, можно намного больше. Но природных богатств на всех желающих не хватило, а людей с их небольшим, но стабильным доходом становится все больше.

К тому же большинство до сих пор верит в рецепт лисы Алисы. "На Поле Чудес выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и наутро из ямки вырастет деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты".

А ведь золотые монеты действительно растут. То и дело кто-то из знакомых рассказывает. Как выгодно заработал на продаже недвижимости, сколько процентов принес ему ПИФ или игра на Forex. Издатели тоже не зря едят свой хлеб. Они почувствовали интерес народонаселения к приумножению сбережений и начали выпускать один за другим журналы, посвященные личным финансам.

Дольше всех ждали еженедельник Smart Money ("Умные деньги") от издательского дома Independent Media. Делает журнал Леонид Бершидский, давно известный на рынке деловой журналистики. Самым громким его проектом стал запуск газеты "Ведомости", с которой он расстался, уехав учиться. Наука пошла на пользу: отучившись, Бершидский стал запускать вместо газет журналы, которые рассчитаны на читателя думающего, а значит, делать их сложнее. Но от "Ведомостей" Бершидский не ушел: родство со своим первым проектом подчеркнуто расположением логотипа газеты в правом верхнем углу на каждой обложке журнала. Smart Money позиционируется как журнал для частных инвесторов. Главные темы номера соответствующие. Например: "Ваша личная инфляция. Для среднего класса цены растут быстрее". Или "Кризис 2009. Что будет со средним классом, когда нефть подешевеет". У журнала есть и еще несколько отличительных особенностей. Каждая предложенная им статья начинается с вопросительного слова. Скажем? последний номер: "Как устроена сделка...", "Насколько эффективна…", "Почему потерпел неудачу…" и т. д. Много в журнале так называемых колонок, написанных от "консолидированного мнения редакции". Это пересказанные новости недели, снабженные прогнозом, любопытным примером или нестандартным выводом. Остальные тексты тоже как бы разъясняют на реальных примерах, почему успешен/провалился тот или иной бизнес, проект или компания. Среди ноу-хау цитаты великих людей к каждой теме.

Не успел журнал Smart Money выйти, как у него случились неприятности с сайтом. Некий доброжелатель захватил домен www.smart-money.ru и попытался продать его руководству издания. Руководство отказалось, и тогда ссылки с этого адреса стали вести сначала на сайт РБК, потом на ЖЖ Бершидского и, наконец, на сайт www.devushka.ru, где собственно девушки обсуждают удачный шопинг, проблемы анального секса и последствия фистинга.
**На сайт www.rbc.ru ссылка вела не зря. Дело в том, что одновременно с журналом Smart Money на рынок вышел другой деловой журнал – ежемесячник РБК. Издает журнал интернет-холдинг "РБК Медиа". Новый продукт должен занять нишу, где сейчас практически в одиночестве живет журнал Forbes. Но Forbes – это журнал про богатых и для богатых. А РБК претендует на более маргинальное место. Это видно даже по рекламной компании. В телевизионном ролике молодой клерк наталкивается на длинноногую девушку и комично падает. Его более опытный коллега помогает ему поднять растерянные бумаги и одновременно учит жизни: "Зарабатывать – так миллион! Любить – так королеву! Мысли глобально! Читай РБК!". Слоган делового журнала основан на давно известной народной мудрости: "Воровать – так миллион! ...ать – так королеву!". Креативом тут и не пахнет. Но, возможно, это вынужденный ход, и аляповатая реклама была необходима журналу для того, чтобы ее отличили от стильной рекламной компании Reebok, которая после небольшого ребрэндинга тоже стала именоваться RBK. Первое, что бросается в глаза: идея первой рубрики журнала – "Плюсы и Минусы" – взята из одноименного делового журнала, переставшего выходить год назад. Темы у журнала самые разные, и почему именно они выбраны для данного конкретного номера, не всегда понятно. Например, главный текст – об успехах китайской экономики, или, скажем, довольно большая статья о том, почему в бывших союзных республиках не любят Россию. У большинства текстов нет никакого информационного повода. Советов частным лицам тут немного, все больше журналисты дают рекомендации правительству, банкам и корпорациям. Часть текстов посвящена новинкам автопрома, липосакции, Михалкову, сезонной влюбленности. Среди того, что у РБК получилось неплохо – рубрика "бизнес-карта". В последнем номере это подробная схема того, кому принадлежат российские СМИ, в которой можно найти кучу ошибок.

На улицах Москвы появилась реклама еще одного ежемесячного журнала "о личных финансах" под названием "Д-Штрих". Кто не знает, D' – это формула Карла Маркса, согласно которой грамотно обращающийся с деньгами капиталист получает еще больше денег… Такие заумные объяснения следовало ожидать: издатель журнала –"Группа Эксперт". Тексты сложные и длинные, темы "для подготовленных". Про журнал все становится понятно из одной из вводок к тексту: "За несколько дней до первого апреля мы попросили рассказать о трейдерских приметах, шутках и суевериях двух биржевиков… однако разговор практически сразу вышел за рамки праздничной темы…". В общем, раз в жизни решили пошутить. Единственное, что в журнале весело, так это безумный дизайн. Текст про весну на фондовом рынке снабжен изображениями нарциссов и подснежников, а букет маков впивается прямо в абзац про "переоценненность "голубых фишек". Безусловно, тексты про финансы иллюстрировать не просто, видно, что старались.

С появлениям трех новых журналов на рынке деловых еженедельников станет совсем тесно. Кому-то придется уйти. Новые проекты не уйдут, пока не закончится финансирование. Старые не потеснятся, пока новые место на рынке не отвоюют. Простым читателям по сути все равно, какие журналы останутся в продаже, а какие закроют. Главное, чтобы те, кто пройдет селекцию, все-таки дали рецепт, достойный рекомендаций лисы Алисы.

Мила Кузина
Обозреватель журнала "Профиль"
"Газета.Ru"

11.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 05:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация