Новости

Самые пьющие страны

Проблема "алкоголизации" остро стояла в нашей стране со времен СССР. Переходный период 90-х и новейшие потрясения совместно с либерализацией потребительского рынка также стимулировали потребление алкоголя. Однако обстановка в мире также далека от стабильной, в связи с чем представляется интересным рассмотреть мировую динамику потребления алкоголя и сопоставить ее с российской.

Первое место в рейтинге занимает Люксембург. Однако это не значит, что каждый житель этой маленькой страны является хроническим алкоголиком. Все дело в том, что на данные статистики сильнейшее влияние оказывает потребление и вывоз за границу алкоголя туристами и нерезидентами. Реальное первое место занимает Франция, где потребление алкоголя на человека в год составляет 14,8 литров. Львиную долю в "алкогольном портфеле" француза занимает вино, ставшее составляющей любой трапезы и развлекательного мероприятия. Этим же можно объяснить 6 место Испании и 23 место Италии. Употребление вина можно считать национальной, культурной особенностью данных стран, поэтому высокий уровень алкоголизации не следует выдавать за национальную проблему.

Третье место занимает Ирландия с ее любовью к пабам и пиву. "Пивные компоненты" оказывают сильное влияние и на размер потребления алкоголя в Великобритании и Чехии.

В России потребление алкоголя в 2003 году составило 9,3 литра на человека в переводе на чистый спирт. При этом считается, что в данной статистике не учитываются самодельные напитки - вино, водка и самогон. Между тем, в деревнях и небольших городах этот суррогатный алкоголь остается зачастую основным и единственным, который может себе позволить местный житель. Таким образом, по различным оценкам, официальные данные необходимо увеличивать в 1,5-2 раза.

Если отталкиваться от официальных данных, то по абсолютному потреблению алкоголя Россия занимает вполне скромное 19 место. Однако большие опасения вызывает первое место по темпам прироста. Причем, если 65,5% увеличение с 1990 по 2003 год еще можно объяснить переходным периодом, аномией и кризисами, то рост на 19,7% с 2000 по 2003 год мотивировать чем-то уже затруднительно. По многим параметрам именно в это время мы стали жить значительно лучше, и уже на заре периода преодолели многие последствия дефолта 1998 года. При этом потребление крепкого алкоголя постепенно снижается и заменяется слабоалкогольными напитками - вином, пивом и набирающими популярность слабоалкогольными коктейлями.

Интересно сопоставлять нас с соседями, которые традиционно считаются неравнодушными к водке, - финнами. По абсолютному значению потребления чистого алкоголя мы пока не дотягиваем, но по темпам прироста опережаем. И это при том, что цены на водку в Финляндии, в связи с импортом эстонского алкоголя, упали. Других скандинавов - шведов и норвежцев - мы обходим по обоим показателям. А ведь эти страны наиболее близки к нам по структуре потребления алкоголя - крепкие напитки, в частности, водка, занимают в ней приоритетную позицию. И только Дания со своими стабильными 11,5 литрами на человека возглавляет список северных стран.

США незначительно отстает от России по абсолютному потреблению, но устойчиво снижает его объемы с 1980 года. За последний год Америка вышла на единый уровень потребления алкоголя, что можно объяснить высоким уровнем национального самосознания и стабильной экономикой.

Германия, занимающая 13 место в рейтинге, славится посиделками в пивных. Но борьба с алкоголем на рабочем месте окончательно перенесла "алкогольные праздники" за пределы офисов, поэтому количество выпитого неуклонно снижается.

В России в последние годы на фоне стабилизировавшейся внутриполитической обстановки все более приобретают популярность меры по борьбе с вредными привычками населения. Антиалкогольная кампания включает ограничение рекламы алкоголя, запрет продаж в общественных местах, ужесточение контроля за реализацией алкоголесодержащих напитков детям. Глобализация и сильно расширившиеся информационные горизонты укрепляют самосознание и самоконтроль. Поэтому стоит надеяться, что кривая потребления алкоголя в России пойдет на спад. 

Михаил Кантолинский
РБК

23.03.2006

на печать


Комментарии

Есения Росси
23.05.2007 22:00 | сообщение #1
 

"Рада" что статистика не подтверждает устоявшийся стереотип о том, что Россия самая пьющая страна,к сожалению так думают ещё многие , но вот то, что самая спивающаяся -согласна! Выходишь на улицуобязательно встретишь "пьяное" лицо! Соседи без конца в запоях, участковы замучался их "навещать", до кровавых мордобоев доходит, страшно! Это и есть агрессивная, неготивная социальная среда, как бы самой к бутылке не потянуться, в минуты уныния... Я видела как спиваются друзья, знакомые, молодые, очень молодые, почему??? Самое обидное, что я ничем им не могу помочь, и общество, похоже, не на моей стороне...Так что вряд ли в ближайшие 1000 лет кривая потребления алкоголя в России пойдёт на спад...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация